Американский внедорожник Jeep Cherokee вернулся к классическим формам

09.02.2009 19:18 Американские - Jeep
Печать


Американский внедорожник Jeep Cherokee первого поколения (заводской код XJ) 17 лет назад (в 1992 году) был хитом продаж. Мощный автомобиль с лучшими в классе ходовыми характеристиками, способный «быть на высоте» в любой ситуации: на дороге с твердым покрытием и на бездорожье. Для предпоследнего поколения Cherokee с округлыми формами, который в США продавался под именем Liberty, этот успех оказался недосягаемым. Его «детское лицо» с выпученными «глазами», рассчитанное на американских домохозяек, совершенно не приглянулось европейским автолюбителям. Поэтому в третьем поколении Cherokee избавился от непопулярных округлостей, заменив их более строгими классическими углами и гранями.

Экстерьер автомобиля Jeep Cherokee третьего поколения

И все же в новом угловатом Jeep Cherokee (заводской код KK), несмотря на спрятанное в подполье запасное колесо, прослеживаются фамильные черты предшественника (радиаторная решетка с 7-ю прорезями и трапециевидные колесные арки). Их размеры и пропорции схожи (длина кузова нового Jeep Cherokee – 449,3 см, ширина – 183,9 см, высота – 173,6 см), и вместимость (объем багажника в походном положении превышает 890 л, при сложенных задних сиденьях его объем увеличивается до более чем 1820 л), по сути, идентична. А вот на доводке деталей и материалах пришлось сэкономить.

Багажник автомобиля Jeep Cherokee третьего поколения

Новый внедорожник Cherokee доступен либо с 205-сильным бензиновым двигателем V6 объемом 3,7 л и максимальным крутящим моментом 314 Нм, либо со 177-сильным турбодизелем объемом 2,8 л (с системой питания Common Rail) и максимальным крутящим моментом 460 Нм от итальянской компании VM Motori. Турбодизель характеризуется грубоватым, почти тракторным ходом. Рулевое управление и управляемость рассчитаны на спокойных водителей, как и автоматическая коробка передач, которая переключается вверх на низких оборотах. Кстати, только дизельный вариант работает в тандеме с 5-ступенчатым «автоматом». На автомобиль с бензиновым двигателем устанавливается лишь старая 4-ступенчатая АКПП.

Двигатель автомобиля Jeep Cherokee третьего поколения

Jeep Cherokee третьего поколения кажется более вялым, чем есть на самом деле: он уверенно разгоняется до 185 км/ч. Несмотря на приличную максимальную скорость, новый Cherokee не любит крутые виражи и выражает свое недовольство заметными кренами кузова (кстати, установленные в автомобиле широкие кожаные сиденья плохо держат в повороте). При этом автомобиль все же остается устойчивым и контролируемым благодаря системе курсовой устойчивости (ESP). А вот тормоза заслуживают оценки «удовлетворительно».

Интерьер автомобиля Jeep Cherokee третьего поколения

Новая полноприводная трансмиссия Selec-Trac II – это многодисковая муфта с электронным управлением вместо прежнего межосевого дифференциала. Электроника имеет 3 режима: 2WD, 4WD Auto (передний привод подключается автоматически при проскальзывании задних колёс) и 4WD Low (муфта блокируется и включается пониженная передача). Пониженная передача и задний неразрезной мост великолепны. Но впечатление портят короткий ход подвески с небольшим вывешиванием колес и неуместная хлипкая защита выхлопной системы, из-за которой дорожный просвет просто мизерный. Двигатель нового Jeep Cherokee звучит хрипловато, подвеска же достойно справляется со своими задачами.

Экстерьер автомобиля Jeep Cherokee третьего поколения

В заключении можно сказать, что Jeep Cherokee остается автомобилем на любителя: самобытному дизайну и стихийной силе противопоставляется посредственная вместимость и клиренс «легковушки» (17 см). Цены на бензиновый вариант автомобиля начинаются от $51 600, на дизельный же – от $52 600. Оба варианта предлагаются в единственной комплектации Limited (плюс пакет P1), которая оснащается 6-ю подушками безопасности, системой помощи при подъеме по склону (HACHill-start Assist Control), антиблокировочной тормозной системой (ABS), системой курсовой устойчивости (ESP), климат-контролем, датчиком дождя, парктроником (парковочным радаром), кожаным салоном и подогревом передних сидений. Основными конкурентами автомобиля Jeep Cherokee, помимо его «собратьев», являются популярные внедорожники Ford Escape, Ford Explorer, Land Rover Freelander и Mitsubishi Pajero.