Покоритель российских дорог французский хэтчбек среднего класса Renault Laguna

18.03.2009 19:01 Европейские - Renault
Печать


Российским водителям, особенно столичным, тем, кто круглый год за рулем, хорошо известно, что наиболее суровые испытания для их «железных коней» наступают с приходом холодов. Скорость нескончаемого потока автомобилей на московских магистралях, покрытых грязной скользкой «кашей», замедляется в несколько раз, пробки уплотняются, а видимость благодаря летящей из-под колес субстанции, содержащей всю таблицу Менделеева, заметно ухудшается. Вот здесь-то и становится понятно, насколько та или иная модель автомобиля приспособлена к российским реалиям.

Экстерьер автомобиля Renault Laguna III

Не очень востребованные летом возможности базовой российской комплектации французского хэтчбека Renault Laguna зимой заметно облегчают жизнь. Утром, салясь в заиндевевшую машину, каждый раз вспоминаешь ее создателей из компании Renault добрым словом: очень эффективный 3-уровневый подогрев передних сидений и хорошая климатическая установка, быстро размораживающая стекла и поднимающая температуру до приемлемой, позволяют моментально согреться и начать движение с минимальными потерями времени.

Кроме того, в слякоть, особенно на загородных трассах, весьма полезны омыватели фар, которые включаются одновременно с омывателем ветрового стекла. Расход у хэтчбека «незамерзайки» – в разумных пределах благодаря автоматической системе дозирования ее подачи на фары.

Экстерьер автомобиля Renault Laguna III

Автомобили Renault Laguna комплектуются двумя бензиновыми (2-литровым мощностью 145 л.с. и 2-литровым мощностью 175 л.с.) и двумя дизельными (1,5-литровым мощностью 110 л.с. и 2-литровым мощностью 130 л.с., 150 л.с. или 175 л.с.) двигателями. С ними агрегатируются две коробки передач: 6-ступенчатая МКПП или 6-ступенчатая АКПП.

Иногда досаждающий на сухих летних дорогах небольшой дефицит мощности 1,6-литрового двигателя Laguna на скользком зимнем покрытии превращается во благо. Несмотря на сближенные передаточные числа 6-ступенчатой КП, для уверенного трогания (без пробуксовки) не требуется ни особого навыка, ни антипробуксовочной системы. Очень кстати и длинноходная педаль газа, позволяющая точно дозировать тягу при движении в поворотах на загородных трассах, легко обходясь без системы курсовой устойчивости, которой в базовой комплектации нет.

Интерьер автомобиля Renault Laguna III

Безопасность поведения французского автомобиля Renault Laguna на скользком покрытии обеспечивают не только зимние шины, но и удачно настроенные подвески, длинная база и точное, информативное рулевое управление. По сравнению с чистым асфальтом на льду, укатанном снегом, и в снежной каше легкая и чувствительная педаль тормоза заметно теряет информативность, но и здесь благодаря хорошо настроенной антиблокировочной тормозной системе (ABS) не требуется ювелирного мастерства при замедлении. В базовую комплектацию Renault Laguna входят фронтальные и боковые подушки, включая надувные занавески. Это позволило модели вновь завоевать высший рейтинг в краш-тестах EuroNCAP.

Экстерьер автомобиля Renault Laguna III

В итоге можно отметить несостоятельность некоторых опасений, что красивая «француженка» не очень приспособлена к зимним российским условиям. Хэтчбек Renault Laguna по праву относится к престижному среднему D-классу не только благодаря соответствующим размерам, высокому качеству изготовления, хорошим ходовым характеристикам, но и разумной базовой комплектации. В ней нет редко используемых опций, а имеющиеся – действительно удобны и функциональны. Их наличие вполне оправдывает вложенные в покупку этого автомобиля деньги.

Экстерьер автомобиля Renault Laguna III

Цена на новое поколение французского хэтчбека Renault Laguna, дебют которого состоялся на Франкфуртском автосалоне в 2007 году, в зависимости от варианта комплектации колеблется в пределах от 719 тыс. руб. до 993 тыс. руб. В России официальные продажи Renault Laguna третьего поколения стартовали год назад – в начале 2008 года.

Статья написана по материалам журнала «Автомир» №12, 2009.