Второе поколение Audi A6 – автомобиль проверенный временем

05.02.2009 23:46 Европейские - Audi
Печать


Audi A6 – передне- или полноприводный 5-местный седан или универсал, преемник Audi 100. Основными его конкурентами являются автомобили Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-Series, Volvo V70. Новый индекс – А6, появился в 1994 году, когда был проведен коренной «рестайлинг» модели Audi 100. В 1995 году был выпущен универсал Audi А6 Avant. Второе поколение Audi A6 в кузове седан поставили на конвейер в 1997 году, а через год к нему добавился универсал. Производство обеих версий наладили в Ингольштадте (Германия). Дизайн новинки сильно отличался от предыдущих моделей компании Audi – это была первая ласточка нового фирменного стиля. Массивные тяжелые формы передней и кормовой частей автомобиля сразу приглянулись поклонникам марки.

Экстерьер автомобиля Audi A6 второго поколения

В 2004 году дебютировало новое поколение Audi A6 в кузовах седан и универсал. Третье поколение соединило в себе решения, ранее применявшиеся только в представительском классе. Вообще, модель Audi A6 – одна из самых продаваемых в России. Причем успешна модель не только последнего поколения. Вопреки прогнозам, появление третьего поколения Audi A6 не убавило популярности предшественника. Нетривиальный дизайн, прогрессивные технологии и приличный уровень комфорта до сих пор обеспечивают второму поколению «шестерки» неплохой спрос. Поэтому, несмотря на отсутствие новизны, будет полезным уделить в данном обзоре заслуженное внимание именно автомобилю Audi A6 второго поколения.

Все автомобили Audi A6, как и полагается моделям премиум-сегмента, богато оснащены. В автомобиле как обычно присутствует климат-контроль (экземпляры с кондиционером – большая редкость), антиблокировочная тормозная система (ABS), 4 подушки безопасности и полный электропакет (для стекол и зеркал). Но зачастую покупатели Audi A6 дополнительно оснащают автомобиль системой курсовой устойчивости (ESP) и обогревом сидений. Нередко встречаются экземпляры с кожаным салоном, электроприводами кресел и ксеноновым светом.

Экстерьер автомобиля Audi A6 второго поколения

Качество покраски и антикоррозионной обработки кузова на высочайшем уровне, все детали оцинкованы, капот алюминиевый, так что следы коррозии, можно расценивать только как следствие участия машины в серьезном ДТП. Эргономика водительского места продумана до мелочей, за рулем удобно устроится человек практически любого роста и комплекции. Задние пассажиры также не испытывают дискомфорта, поэтому часто Audi A6 используют в качестве служебных автомобилей. Для путешествий отлично подойдет универсал – вместительный багажник, особенно при сложенных задних сиденьях, позволит взять в дорогу немало полезного багажа.

Интерьер автомобиля Audi A6 второго поколения

По количеству предлагаемых силовых агрегатов «немцы» традиционно лидируют – в случае с Audi A6 их целых 16! Базовый бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 1,8 л и мощностью 125 л.с., как и 1,9-литровый турбодизель мощностью 110 л.с. и 130 л.с., неплохо себя зарекомендовал. Правда, «темперамент» этих моторов удовлетворит лишь очень спокойных водителей – мощности для уверенного разгона достаточно тяжелого автомобиля им явно не хватает. А длительная работа на предельных оборотах отрицательно сказывается на их ресурсе.

1,8-литровый турбированный мощностью 150 л.с. и 2,0-литровый атмосферный мощностью 130 л.с. двигатели более предпочтительны. Если к первому в ходе эксплуатации не было претензий, то 2,0-литровый силовой агрегат имеет одну неприятную особенность – повышенный расход масла (порядка 1 л на 1000 км). Избавиться от этой проблемы позволяет переборка двигателя, но большинство владельцев Audi A6 предпочитают просто доливать масло по мере необходимости.

Для любителей динамичной езды предлагаются V-образные 6-цилиндровые моторы:

Двигатель автомобиля Audi A6 второго поколения

«Топовые» версии Audi A6 оснащены 4,2-литровыми бензиновыми агрегатами V8 мощностью 300 л.с. и 340 л.с. – для S6 и 450 л.с – для RS6.

Все двигатели автомобиля Audi A6 требовательны к качеству топлива, особенно выпущенные после 2000 года, что обусловлено введением в Европе строгих экологических нормативов. Менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ) рекомендуется каждые 90 тыс. км. К качеству и своевременности замены масла особенно чувствительны турбированные двигатели. Кроме того, сами турбины необходимо остужать после езды – не глушить мотор сразу, а дать ему поработать 1-2 мин на холостых оборотах.

Как 5-, так и 6-ступенчатые МКПП очень надежны. Работа автомата с возможностью переключения передач вручную, предлагавшегося в 4- и 5-диапазонной версиях, также не вызывает нареканий. Специалисты рекомендуют менять масло в обоих коробках каждые 90 тыс. км. Вариатор Multitronic с бесступенчатым переключением передач, сочетающий в своей работе преимущества автоматических трансмиссий и превосходя их по плавности переключения передач, менее надежен. В том случае, если в автомобиле ощущается вибрация при трогании или во время движения, пришло время обновить пакет фрикционов.

На Audi A6 установлена полностью независимая многорычажная подвеска всех колес. Сложную прогрессивную конструкцию нельзя назвать очень надежной – особенность облегченных тонких рычагов в том, что те из них, которые воспринимают максимальную нагрузку, быстро выходят из строя. Спереди установлено по 4 рычага на колесо: 2 нижних ходят по 40-50 тыс. км (замена обоих – в среднем $180-200). Срок службы верхних рычагов напрямую зависит от стиля вождения, но зачастую они переживают рубеж 70 тыс. км. Стойки стабилизаторов изнашиваются к 40 тыс. км ($15 штука).

Задняя подвеска версии quattro отличается от той, что устанавливают на переднеприводную версию автомобиля. Оба варианта достаточно надежны, а ускоренный износ узлов характерен для универсалов, часто эксплуатировавшихся при полной загрузке. В качестве компенсации дорогостоящего обслуживания подвески Audi A6 предлагает лучший в своем сегменте баланс комфорта и управляемости.

Версия quattro доступна с моторами мощностью свыше 140 л.с., а автомобили, имеющие под капотом больше 240 л.с., – только полноприводные. Опасаться таких вариантов не стоит – единственным существенным минусом можно считать, разве что, повышенный расход топлива. В качестве компенсации владелец получает великолепную устойчивость на трассе. Трансмиссия автомобиля Audi A6 второго поколения очень надежна и требует лишь своевременной замены пыльников задних приводов.

Экстерьер автомобиля Audi A6 второго поколения

Несмотря на свой возраст, Audi A6 второго поколения смотрится вполне современно. В нем есть и солидность, необходимая машине бизнес-класса, и спортивные нотки, присущие всему модельному ряду Audi. Audi A6 – проверенный временем представительский автомобиль, отличающийся высоким качеством изготовления, хорошей вместимостью, комфортом и плавностью хода, однако он не предназначен для сторонников активной манеры езды, ведь управляемость этого автомобиля далека от спортивной.

Статья написана по материалам журнала «Автомир» №6, 2009.