Новый купе-кабриолет Ferrari California 2009 стал более рациональным

03.03.2009 17:58 Европейские - Ferrari
Печать


Слухов о том, каким должен стать автомобиль Ferrari California 2009 ходит море: маленьким Ferrari, более доступным Ferrari, Ferrari для тех, кто хочет Ferrari, но не видит рационального зерна в среднемоторном варианте F430. Конечно, можно по достоинству ценить модель F430, но, согласно нашему российскому менталитету, раз человек покупает среднемоторный Ferrari, он нувориш и выпендрежник. Поэтому California, несмотря на внешнюю «показуху», изначально конструировался как более рациональный автомобиль. Это скорее GT, чем «чистокровный» спорткар. У него 340-литровый багажник, который с крышей внутри уменьшается до не менее приличных 240 литров. Вообще, по ощущениям новая модель – это скорее Ferrari 612, чем Ferrari 599 или Ferrari F430.

Экстерьер автомобиля Ferrari California 2009

Итак, что же внутри у купе-кабриолета Ferrari California? Новый 4,3-литровый двигатель V8 с прямым впрыском, находящийся спереди (хотя он задвинут назад достаточно, чтобы сказать, что он спереди, но в базе). Весит автомобиль 1735 кг. Два человека в нем могут разместиться комфортно, четверо – гипотетически. Привод у новой модели задний, и ему помогают трэкшн-контроль F1-Trac, система динамической стабилизации (CST) и «манеттино» с 3-мя режимами вместо 5-ти (как на Ferrari F430) – Comfort, Sport и CST-off. Рычажок управления трансмиссией, подвеской и трекшн-контролем расположен на руле с правой стороны. Двигатель заводится, когда нажмешь педаль тормоза и придавишь большую красную кнопку Start Engine слева.

Двигатель автомобиля Ferrari California 2009

В алюминиевом моторе «беснуются» 460 л.с. и 485 Нм. Он раскручивается до 8000 об/мин и «выстреливает» автомобиль до «сотни» меньше, чем за 4 секунды. Максимальная скорость у купе-кабриолета Ferrari California 2009 более чем достаточна и составляет 311 км/ч (с определением «Феррари-лайт» такое явно не стыкуется). Мотор гонит энергию через новую 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, доработанную компанией Getrag (первая коробка передач такого рода на автомобилях Ferrari). Главная новость в том, что она предлагает схему переключений в стиле трансмиссии F1 плюс автоматический режим. И она реально работает, а не «жжет» сцепление. Это чувствуется сразу, как только начинаешь движение: на старте нет «ватного» ответа более агрессивной F1, хотя с виду (рычажки, кнопки и т.д.) те же самые.

Экстерьер автомобиля Ferrari California 2009

Скажем прямо, роботизированные коробки в стиле Ferrari 599 – чистое наслаждение, когда едешь быстро. Но плавно работать в автоматическом режиме они не могут. Чтобы при переключениях избавиться от синдрома «кивающей собачки», приходится пораньше переключать рычажок. Вообще, на свободной пригородной дороге новый автомобиль Ferrari California свое дело знает: он комфортный и управлять им легко. Осмелюсь сказать, что он кажется более послушным, чем любая другая модель Ferrari.

Экстерьер автомобиля Ferrari California 2009

Без опущенной крыши ездить на автомобиле – испытание для ушей: сначала это нравится, потом утомляет. Особенно манера новой коробки на «автомате» висеть на 7-й передаче, пока не кончится кривая момента, а потом «отпрыгивать» на 4-ю, заставляя двигатель оглушительно «взревывать». Но с поднятой крышей звук отличный и ненавязчивый – в самый раз, чтобы можно было спокойно разговаривать с пассажиром. И все же, те, кто присматривается к Mercedes-Benz SL 63, может подумать, что Ferrari California шумит излишне.

Интерьер автомобиля Ferrari California 2009

Ходовая часть нового итальянского спортивного купе-кабриолета восхитительна. Стандартная подвеска новой модели California (можно взять и опцию – магнитореологические амортизаторы) замечательно «глотает» ухабы, не сотрясая руль или не заставляя клацать зубами. Но при этом она совершенно умалчивает о том, насколько хорошо сцепление с дорогой. Стандартные керамические тормоза CCM (на них по сравнению с традиционными сэкономили целых 15 кг) исправно осаживают автомобиль – без суеты и с любой скорости. К тому же они информативны. То, что прикидывающийся GT California – это настоящий серьезный Ferrari, очевидный факт.

Интерьер автомобиля Ferrari California 2009

Коробка с двойным сцеплением провоцирует «поиграть» с динамикой, попробовать машину на всех мыслимых пределах. Это не то же самое, что на немецком автомобиле (вроде S-Tronic на Audi ТТ или PDK на Porsche 911 Carrera) – там они кажутся немного синтетическими, а в коробке Ferrari присутствует некая живость. Она возвращает кинетическую энергию от мотора и ускоряет переключение, что добавляет моменту переключения дополнительную эластичность, некую пружинистость. Там, где PDK кажется абсолютно спортивной версией S-Tronic, коробка передач Ferrari напоминает повадки F1, с еще более быстрыми переключениями, но чуть более «благовоспитанную». Когда переключаешься с режима Comfort в режим Sport, очевидной резкой перемены в ее реакциях, как в традиционной коробке F1, не заметно. Но ослабление «хватки» трекшн-контроля почти заставляет поверить, что она есть.

Багажник автомобиля Ferrari California 2009

В результате скажем, что специалисты Ferrari умудрились создать автомобиль, который не пугает, как остальные «наркоманы скорости», и не стремится убить тебя, если немного ошибешься. Ferrari California легче вести, с ним легче жить, он более гибок и, в то же время, умудрился не стать клоном чего-то иного. Это настоящий спортивный автомобиль Ferrari, просто у него иной, более тонкий вкус. Что касается цены, то она вполне предсказуема: базовая стоимость купе-кабриолета Ferrari California 2009 начинается со €179 тыс., но может превысить и €220 тыс.

Экстерьер автомобиля Ferrari California 2009

Только важно упомянуть, что по словам председателя совета директоров компании Ferrari Люка Кордеро ди Монтеземоло (Luca Cordero di Montezemolo) автомобили новой модели California уже распроданы вплоть до 2011 года производства, сразу после показа ее на автосалоне в Париже. Таким образом, можно видеть, что на продажах автомобилей марки Ferrari финансовый кризис никак не сказывается. Это же подтверждает и компания Porsche, которая ожидает резкого роста продаж с выходом на рынок новых моделей семейства Porsche 911.

Статья написана по материалам журнала «Top Gear» №46, 2009.