Peugeot 3008 - новый любопытный французский компактвэн

04.04.2009 19:36 Европейские - Peugeot
Печать


Новый французский компактвэн Peugeot 3008 ищет соперников и среди минивэнов, и в стане кроссоверов. Но кто же он сам? Несколько размашистых движений карандашом, и универсал Peugeot 308 превращается в совершенно другой автомобиль. Он выглядит грозно и массивно, но, тем не менее, не лишен привлекательности – таков французский Peugeot 3008.

Экстерьер автомобиля Peugeot 3008

Словно не замечая рухнувшего рынка США и глубокого кризиса в Европе, Peugeot делает уверенную ставку на нишевую модель. Вероятно, в этом есть доля здравого смысла – в ближайшее время продажи таких автомобилей могут вдруг оказаться стратегически более выгодными. Таким образом, после «малютки» Peugeot 1007 и кроссовера Peugeot 4007, созданного совместно с Mitsubishi, настал черед полуминивэна, полукроссовера, или, иными словами, компактвэна.

По замыслу проектировщиков, модель должна была взять все лучшее как от «однообъемников», так и от «паркетников». Поставленной цели они добились: автомобиль получился очень практичный. Peugeot 3008 предоставляет широкие возможности трансформации салона, позволяя распоряжаться внутренним пространством с максимальной пользой.

Экстерьер автомобиля Peugeot 3008

Автомобиль можно с успехом использовать для поездок на работу, в супермаркет, мебельный магазин, в отпуск (со всей семьей или в одиночку). Внутреннее пространство организовано так, что один пассажир не мешает другому, а следовательно, увеличивается и индивидуальный уровень комфорта каждого седока, что немаловажно в дальних путешествиях.

Рассуждать, красив компактвэн Peugeot 3008 или нет, непросто. Его внешность как минимум вызывает любопытство. Дизайн нового французского кроссовера в большей степени заточен на функциональность и практичность, чем на демонстративную элегантность. Коротенький покатый капот, слегка клиновидная боковина кузова, широкая колея, стойки, сужающиеся кверху, – все это создает образ автомобиля, цепко держащегося за дорогу.

Естественно, в передней части не обошлось без огромной радиаторной решетки – отличительной детали всех современных моделей Peugeot и наиболее яркого элемента нынешнего стилистического курса марки. Округлая задняя часть выглядит интересно, но менее внушительно, чем передняя – здесь не нашлось места для излишеств.

Экстерьер автомобиля Peugeot 3008

Отличить новый Peugeot 3008 от других моделей не составляет труда, сложнее не спутать версии внутри самого семейства 3008. Вариантов предусматривается действительно немало – их постепенно станут выводить на рынок с мая 2009 года. Внешность у всех одинакова, а индивидуальный характер каждого определит мотор. Например, 1,6-литровый 120-сильный бензиновый двигатель в атмосферном исполнении идеален для спокойного передвижения по городу. 1,6-литровый 150-сильный двигатель в наддувном исполнении позволяет ехать немного живее.

Совсем другое дело – версии с турбодизелями семейства HDi. Агрегаты объемом 1,6 л и 2 л развивают 110 л.с. и 150 л.с. соответственно. У младшего из этих двигателей зажигательный темперамент, второй козыряет солидным запасом тяги. Оба работают очень плавно – турбина включается в работу настолько мягко, что начало подхвата легко и не заметить. Активно ускориться можно в любой момент, когда это потребуется.

Интерьер автомобиля Peugeot 3008

Не требуется много времени за рулем автомобиля Peugeot 3008, чтобы подружиться с ним: легкий руль подробно информирует о происходящем в контакте передних колес с дорогой. Небольшие крены и собранная подвеска, настройки которой призваны обеспечить компромисс между управляемостью и комфортом, внушают чувство безопасности при прохождении поворотов и не требуют от водителя особого напряжения при смене траектории. Механическая коробка неплохо сочетается с двигателем, что отмечаешь как при езде по извилистым дорожкам, так и при движении по магистрали.

Интерьер автомобиля Peugeot 3008

Однако максимум внимания на борту французского компактвэна Peugeot 3008 уделено пассажирам. Для них созданы все условия: много пространства и света (особенно если заказать панорамную крышу площадью 1,6 м2). Дизайн интерьера – на высшем уровне. Но главное – высочайший комфорт, предопределенный широким набором опций, эффективной работой климат-контроля, отличной шумоизоляцией и подвеской, способной незаметно для седоков проглатывать большинство неровностей. Несколько менее комфортны мощные версии, штатно оснащенные системой Dynamic Rolling Control, следящей за кренами.

Вообще, ходовая часть нового автомобиля Peugeot 3008 позаимствована у модели Peugeot 308: передний привод, мотор поперечно, скручиваемая балка на задней оси. Водитель может рассчитывать на помощь Hill Assist – системы помощи при трогании на подъеме. Самые мощные версии, как было сказано выше, оснащаются Dynamic Rolling Control – штатной гидравлической системой на задней оси, следящей за кренами и улучшающей поведение автомобиля.

Багажник автомобиля Peugeot 3008

Что касается грузовых особенностей нового французского компактвэна, то следует отметить, что в его салоне множество боксов общим объемом 50 л. Багажник Peugeot 3008 примет от 432 л до 1241 л. А процесс погрузки-выгрузки облегчает 2-секционная задняя дверь и погрузочная площадка с изменяемой высотой. В итоге при своих габаритах (длина – 437 см, ширина – 184 см, высота – 164 см) автомобиль может иметь как минимум 4 конфигурации для поездок:

В качестве конкурентов Peugeot 3008 можно выделить следующие автомобили (от хэтчбеков до кроссоверов):

Экстерьер автомобиля Peugeot 3008

На европейский рынок новый французский компактвэн Peugeot 3008 выйдет ближе ко второй половине 2009 года. Цена на него будет начинаться от €21 000.

Статья написана по материалам журнала «Quattroruote» №4, 2009.