Porsche Panamera – одна из самых ожидаемых моделей 2009 года

05.02.2009 14:38 Европейские - Porsche
Печать


В период с 1950 по 1954 год проводились знаменитые на весь мир гонки La Carrera Panamericana. Они устраивались на мексиканском отрезке «всеамериканского» шоссе, протянувшегося с севера на юг от Аляски до поселка Ушуайяв Аргентине. Гонка La Carrera Panamericana считалась в те времена самой опасной: 5 суток и свыше 3300 км от Техаса до Гватемалы по асфальту и грейдеру, с крутыми поворотами и перепадом высот от 100 м до 3195 м над уровнем моря!

Экстерьер автомобиля Porsche Panamera

В 1953 году на La Carrera Panamericana в классе малолитражных автомобилей победил Porsche 550 Spyder, в честь чего модель Porsche 356 для дорог общего пользования, но с гоночным 4-вальным мотором, получила к своему названию приписку Carrera, что в переводе с испанского языка означает «гонка». В 1959 году на основе модели Porsche 356 изготовили прототип Porsche 754, вмещающий, что было необычно для марки, 4-х взрослых людей. Эта машина находится в музее Porsche в Цуффенхаузене (районе Штутгарта). В 1991 году на основе модели Porsche 911 построили 4-дверный прототип Porsche 989. Где сейчас эта машина, неизвестно.

В нынешнюю эпоху увлечения аэродинамическими 4-дверными купе наподобие Mercedes-Benz CLS-Class и большими автомобилями класса гран-туризмо Ferrari 612 Scaglietti и Maserati Quattroporte старые идеи вновь потребовались Porsche. Следует обратить внимание, что Porsche во второй раз выводит на рынок автомобиль классической компоновки (силовой агрегат располагается спереди продольно, привод на задние колеса) – с 1975 по 1995 год компания выпускала модель Porsche 928 с двигателем V8. А нынешняя Panamera построена на растянутой платформе Porsche Cayenne.

Экстерьер автомобиля Porsche Panamera

Что касается стилистики внешнего облика – тут все понятно. Автомобили марки Porsche покупают в основном за образ, поэтому и Porsche Cayenne, и Porsche Panamera так или иначе пародируют модель Porsche 911. Что же касается необычности Panamera в нынешнем модельном ряду Porsche, то следует вспомнить, как поклонники марки «распекали» ее в 2002 году за Cayenne! Зато теперь по продажам эта модель обошла и Porsche 911, и Porsche 911 Carrera, а также Boxster и Cayman! Марка раскрутилась до того, что Porsche прикупила себе концерн Volkswagen.

Рассмотрим модель Porsche Panamera внимательнее. Это очень плоский и длинный автомобиль с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,29. Своей шириной (193 см) он превосходит самый широкий в «мерседесовской» легковой модельной гамме Mercedes-Benz CLS-Class на 5,6 см! Своей высотой (141,8 см) Porsche Panamera на 2,2 см ниже Maserati Quattroporte. В то же время по длине (497 см) Panamera на 5,5 см больше Mercedes-Benz CLS-Class, да и база ее (292 см) превышает базу Mercedes-Benz CLS-Class на 6,5 см. Хотя у тех же Ferrari Scaglietti и Maserati Quattroporte колесные базы еще длиннее – 295 см и 306,5 см соответственно.

Такой вот новый автомобиль Porsche, который можно определить как хэтчбек или даже спорт-универсал с объемом багажника, начинающимся с 450 л. Строго 4 человека может разместиться в его салоне в ковшеобразных креслах по сторонам высокого центрального туннеля. При этом спинки задних сидений складываются вперед, открывая дополнительное место для груза. Кстати, в штаб-квартире Porsche для Panamera придумали «внеклассовое» название Four-seater.

Системы автомобиля Porsche Panamera

На Porsche Panamera возможна установка 3-х вариантов двигателей. Все они бензиновые, собираются в Цуффенхаузене, и никаких «поршевских» оппозитных моторов с воздушным охлаждением. Вместо них – «базовый» 3,6-литровый V6 мощностью 300 л.с., представляющий собой урезанный блок V8 от Porsche Cayenne, и два полноценных 4,8-литровых V8 от Porsche Cayenne: атмосферный мощностью 400 л.с. для Panamera S и наддувный мощностью 500 л.с. для Panamera Turbo (20% от объема выпуска Panamera). Кстати, последняя получит полноприводную трансмиссию Porsche Traction Management (PTM) с подключением передних колес электронноуправляемой муфтой. Как опцию PTM будут устанавливать и на версию с атмосферным электронноуправляемой – Panamera 4S. Планируется выпуск Panamera и с гибридной силовой установкой.

В качестве коробок передач для автомобиля Porsche Panamera предлагаются 6-ступенчатая механика и новый 7-ступенчатый робот PDK. Укомплектован автомобиль может быть по полной программе. Тут и активные амортизаторы, и подвеска на пневмоэлементах, в режиме Sport Plus опускающая автомобиль еще ниже, и основанное на пневмоподвеске «интеллектуальное» шасси Porsche Dynamic Chassis Control (PDDC), предупреждающее любые крены кузова. Марш по планете модели Porsche Panamera начнется после дебюта на Женевском автосалоне в апреле 2009 года. Кузова будут варить и окрашивать на заводе Volkswagen в Ганновере, а собирать автомобиль будут на заводе Porsche в Лейпциге (там же, где собирается Porsche Cayenne).

Экстерьер автомобиля Porsche Panamera

Что и следовало ожидать, попросят за Porsche Panamera немало. Предположительно, цены на нее в России будут начинаться от €90 тыс. за версию с двигателем V6 и заканчиваться €200 тыс. за версию Panamera Turbo. Планируемый на 2009 год объем выпуска – 20 тыс. автомобилей (в дальнейшем планируется производить 50 тыс. автомобилей в год) – не так уж велик, особенно если учитывать, что в мире 10 млн миллионеров (только в США их свыше 2,6 млн). Даже в Китае в фискальном 2007-2008 году купили 8190 автомобилей марки Porsche, что вдвое превысило показатели предыдущего. Что примечательно, в кризис спрос на VIP-продукцию не падает!

Статья написана по материалам журнала «Автомир» №6, 2009.