Легендарный имиджевый итальянский автомобиль FIAT 500

17.03.2009 22:00 Европейские - FIAT
Печать


Похвастать членским билетом закрытого клуба имиджевых автомобилей может далеко не каждый автопроизводитель. С одним из немногочисленных представителей этого сообщества – автомобилем FIAT 500 – мы познакомимся в этом обзоре. В нынешней своей интерпретации у большинства россиян этот маленький «итальянец» ассоциируется с ЗАЗ-965 – легендарным «горбатым» – символом советского частного автомобильного сектора. Ведь именно FIAT 500 в свое время стал прототипом советской микролитражки от ЗАЗ.

Экстерьер автомобиля FIAT 500

За время производства, с конца пятидесятых годов прошлого века, по миру разошлось более 4 млн экземпляров «пятисотого». Машинка, адресованная в первую очередь небогатой части европейской покупательской аудитории, быстро обрела такую популярность, что даже пресловутый железный занавес не стал препятствием на ее пути к автолюбителям стран Варшавского договора. Более того, модель FIAT 500 выпускалась даже на заводах тогда социалистической Польши.

До сих пор на дорогах Европы, в основном в восточной ее части, можно встретить эти знаменитые итальянские машинки различных годов выпуска и мест «рождения». Да что там говорить, сам Михаэль Шумахер, 7-кратный чемпион мира «Формулы 1», имеет в своем частном гараже настоящий «пятисотый», довольно часто выезжает на нем и очень любит машинку, ведь именно FIAT 500 стал первым собственным авто немецкого чемпиона.

Экстерьер автомобиля FIAT 500

Идея использовать имидж некогда мегапопулярных моделей сама по себе не нова и проверена разными автопроизводителями. Но в случае с FIAT 500 итальянские маэстро дизайна смогли так гармонично увязать в единое целое современные формы и пропорции с характерными чертами предшественника, как другим еще не удавалось.

Кстати, о пропорциях: длина автомобиля составляет 354,6 см, ширина – 162,7 см, высота – 148,8 см, при этом колесная база – всего-то 230 см. Тем не менее, автомобиль не похож на «колобок на колесах» – удачно прочерченная подоконная линия, расположенная в нужном месте оптика и широкие колесные арки оптимального радиуса гармонизируют пропорции кузова. А тонированная стеклянная крыша зрительно делает FIAT 500 ниже.

Экстерьер автомобиля FIAT 500

Несомненно, относительно высокий кузов автомобиля положительно отразился на внутреннем объеме салона и условиях размещения водителя и пассажиров. Вполне ожидаемо, посадка водителя и переднего пассажира в отлично спрофилированных креслах имеет вертикальный характер. Однако жаловаться на неудобства грех: расположенный на центральной консоли рычаг КП, педали и остальные органы управления по удобству досягаемости в полном соответствии с канонами эргономики. Разве что водителю ростом выше 180 см не хватает регулировки руля по вылету. Кстати, обзорность в FIAT 500 – выше всяких похвал!

При беглом взгляде на скамеечку заднего сиденья как-то не верится, что там может поместиться кто-либо крупнее двух подростков. Впечатление тесноты на галерке еще более усиливают маленькие задние окошки, тем не менее итальянские инженеры по эргономике и здесь проявили чудеса находчивости – пара взрослых мужчин сзади усаживаются абсолютно нормально. Проверено!

Интерьер автомобиля FIAT 500

Панель приборов в FIAT 500 выполнена в виде большого иллюминатора на торпедо исполнена по принципу «один в другом»: в большом круге спидометра расположился меньший по диаметру тахометр. Особенно забавно во время разгона наблюдать, как стрелки обоих какое-то время синхронно бегут но кругу, при этом информация с приборов считывается без помех. Крупные и удобные кнопки управления климатом и аудиосистемой также не вызывают нареканий. Кстати, для своей модели FIAT предлагает 19 вариантов отделки интерьера. Даже руль имеет три цветовых решения: чёрный, белый и коричневый.

FIAT 500 в комплектации Sport оснащен самым мощным в гамме 100-сильным 1,4-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач. При снаряженной массе машинки 930 кг и таких характеристиках двигателя от нее сразу ожидаешь недюжинных динамических возможностей, и надежды эти оправдываются с лихвой.

Интерьер автомобиля FIAT 500

Проехав на «пятисотом» некоторое расстояние, выясняешь, что, утопив педаль газа в пол, получаешь такой толчок в спину, что поначалу даже возникают сомнения в атмосферном характере мотора – ускорение, как у турбодвигателя. Но и это еще не все: на передней панели FIAT 500 есть кнопка Sport, при нажатии на которую поведение двигателя меняется кардинально – он начинает реагировать на нажатие педали почти моментально, а на низких оборотах полностью исчезает дефицит тяги. Эластичность – потрясающая. К тому же, мотор без помех раскручивается до 7200 об/мин.

Соответствует всему этому и работа коробки передач – передаточные отношения всех 6-ти ступеней подобраны очень удачно. Назвать передачи короткими нельзя: например, на второй итальянский автомобиль легко разгоняется до 110 км/ч. Вообще, максимальная скорость FIAT 500 в комплектации Sport составляет 182 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч – 10,5 с, а расход топлива в смешанном цикле стремиться к 6,3 л на 100 км.

Конечно, машинка с такой маленькой колесной базой априори не способна обеспечить высокий уровень комфорта передвижения, особенно на наших дорогах. Конечно, FIAT 500 трясет и подбрасывает на неровном российском асфальте, тем не менее подвеска, обладающая неожиданно большой энергоемкостью, обеспечивает автомобилю отличную курсовую устойчивость, а экипажу – вполне комфортные условия в пути.

Экстерьер автомобиля FIAT 500

Снабженное электроусилителем с прогрессивными характеристиками рулевое управление также не подводит. Усилитель обеспечивает настоящее живое реактивное действие, а при включении режима Sport руль зажимается, не делая при этом реакции автомобиля нервными.

На российском рынке доступны две версии итальянского автомобиля: с двигателями объемом 1,2 л мощностью 69 л.с. и объемом 1,4 л мощностью 100 л.с. Оба мотора отвечают экологическим нормам Евро-5. Меньший может работать в паре с 5-ступенчатой МКПП или «роботом» Dualogic. Для 100-сильной версии – только 6-ступенчатая МКПП.

Две базовые комплектации FIAT 500 – эксклюзиву не помеха. На выбор вам предложат 12 вариантов окраски кузова, девять типов колёсных дисков, 19 типов кузовных стикеров. Всего около 250 тысяч различных комбинаций!

Безопасность автомобиля FIAT 500

Цены на более комфортную комплектацию Lounge начинаются с 555 тыс. руб. Даже в базовом варианте в эту комплектацию входят:

Комплектация Sport обойдётся минимум в 590 тыс. руб. В нее дополнительно входят:

Экстерьер автомобиля FIAT 500

Как видите, стартовые цены на имиджевый автомобиль вполне адекватны. Однако при наличии средств и желания цену FIAT 500 можно довести до суммы 800 тыс. руб. – список опций позволяет. Вообще, из всего выше изложенного следует сделать вывод, что, несмотря на статус имиджевого авто, FIAT 500 вполне может стать автомобилем «на каждый день», причем для человека любого возраста и пола. Ведь стильная вещь интересна многим!

Статья написана по материалам журнала «Автомир» №12, 2009.