Шестое поколение проверенного временем автомобиля Volkswagen Passat

26.02.2009 20:00 Европейские - Volkswagen
Печать


Шестому поколению немецкого автомобиля Volkswagen Passat предстояло выполнить непростую миссию – превзойти предшественника, покорившего публику надежностью, отличной отделкой и ездовыми свойствами. Возможно, новая модель не во всем оправдала ожидания тех клиентов, которые владели предыдущей, зато вполне устроило новых покупателей.

Экстерьер автомобиля Volkswagen Passat шестого поколения

Volkswagen Passat предыдущего поколения был построен на платформе Audi А4 с использованием силовых агрегатов «четверки», продольно расположенных двигателей и подвески на двойных поперечных рычагах. Нынешний Passat использует модернизированную платформу Volkswagen Golf V. Моторы расположены поперечно, передняя подвеска стала проще – макферсон, задняя подвеска – многорычажная.

Экстерьер автомобиля Volkswagen Passat шестого поколения

На момент выхода нового поколения, в начале 2005 года, можно было заказать Passat с теми же двигателями, что и у Golf V. Первым стоял бензиновый мотор с распределенным впрыском объемом 1,6 л (102 л.с.). За ним следовали агрегаты с непосредственным впрыском бензина, под фирменным обозначением FSI объемом 1,6 (115 л.с.) и 2 л (150 л.с.). На тот момент самым мощным был мотор 2.0 TFSI с турбонаддувом и также непосредственным впрыском, развивавший 200 л.с. Кроме этого покупатель мог выбрать один из двух турбодизелей TDI с насос-форсунками объемом 1,9 (105 л.с.) и 2 л (140 л.с).

Двигатель автомобиля Volkswagen Passat шестого поколения

В конце 2005 года на вершине моторной гаммы Volkswagen Passat появился 6-цилиндровый бензиновый двигатель 3.2 V6 FSI мощностью 250 л.с. Автомобили с таким мотором можно было купить только с полноприводной трансмиссией 4Motion и в паре с превосходной роботизированной коробкой передач DSG, оснащенной двумя сцеплениями. К февралю 2006 года появилась и более мощная модификация турбодизеля 2.0 TDI мощностью 170 л.с. Осенью 2007 года на смену двигателю 1.6 FSI пришли сразу два новых мотора, оба с наддувом и непосредственным впрыском: 1.4 TSI (122 л.с.) и 1.8 TSI (160 л.с.). Однако и версия Volkswagen Passat 1.6 с самым старым и «слабым» мотором (102 л.с.) до сих пор остается на конвейере.

Passat – просторный, комфортный, тихий и безопасный автомобиль. Подвеска работает отлично, но настроена больше на комфорт, а рулевому управлению с электроусилителем чуть не хватает информативности. Тем не менее, Volkswagen Passat почти никогда не поставит водителя в затруднительное положение. Тормоза также очень неплохие. Расход топлива у бензиновых вариантов шестого поколения автомобиля сравнительно умеренный. Поскольку сама модель достаточно новая, статистика неисправностей и отказов невелика. Но кое-что уже набралось.

Интерьер автомобиля Volkswagen Passat шестого поколения

Например, недостатком бензиновых двигателей FSI и TSI с непосредственным впрыском является то, что они «капризничают» при зимнем пуске. Электроника неадекватно реагирует на подобную погоду, и моторы заводятся не так легко, как хотелось бы. Специалисты Volkswagen работают в этом направлении. Отмечались и внезапные отказы турбокомпрессоров, хотя чаще всего причиной этого были нарушения правил эксплуатации. Нередки проблемы со стеклоподъемниками и климат-контролем. Жалоб на качество сборки салона гораздо меньше: «сверчки» и скрипы панелей на неровностях дорог проявляются не очень часто.

Интерьер автомобиля Volkswagen Passat шестого поколения

Хорош ли автомобиль Volkswagen Passat шестого поколения? Безусловно, хороший. Что касается доступных версий – то и цена на них вполне конкурентоспособна. А вот с дорогими версиями не все так просто. К примеру, цена на Volkswagen Passat 2.0 FSI в комплектации Highline с АКПП начинается от $34 370. Еще около $1 000 нужно заплатить за систему Hands Free, $300 – за наружные зеркала, которые сами складываются и освещают пространство вокруг автомобиля, $1 470 – за адаптивные биксеноновые фары, $2 500 – за аудиосистему Dynaudio. Дополнительные датчики парковки будут стоить $600, а цена рулевого колеса с кнопками управления магнитолой и бортовым компьютером – $290. В общем, цена нового Volkswagen Passat может с легкостью превысить $40 тыс. Надо ли говорить, что в этой ценовой категории много конкурентов с не менее внушительным списком оборудования и более мощными двигателями.

Экстерьер автомобиля Volkswagen Passat шестого поколения

Кстати, про Volkswagen Passat шестого поколения, как впрочем и про многие другие современные модели автомобилей, можно добавить, что обилие электроники делает обслуживание и ремонт машины без специального оборудования вроде компьютерных сканеров попросту невозможным – даже такая банальная операция, как замена колодок задних тормозов исключена. И все из-за того, что стояночный тормоз – с электромеханическим приводом и автоматическим управлением. Так удобство в повседневной эксплуатации замечательного немецкого автомобиля Volkswagen Passat оборачивается известными проблемами при техническом обслуживании и ремонте.

Статья написана по материалам журнала «Quattroruote» №2, 2009.