Джаз – музыка красивая, созданная для того, чтобы человек отвлекся и расслабился. Новый японский автомобиль Honda Jazz также легок в общении, как и музыкальный стиль, в честь которого он назван. К тому же теперь Jazz оформлен на основе уже ставшей популярной «хондовской» космическо-футуристической концепции и внешне получился похожим на хэтчбек Honda Civic.

Jazz второго поколения на 5,5 см длиннее предшественника, и практически вся эта разница пошла на удлинение колесной базы, то есть на то, чтобы салон стал просторнее. Длина кузова обновленного автомобиля составляет 390 см, ширина – 170 см, а высота – 152 см. Компоновка не изменилась: в частности, топливный бак так и оставили под передними сиденьями, чтобы не занимать драгоценное место в багажнике. Задние сиденья в новом автомобиле Honda Jazz теперь можно снять, чтобы перевезти на дачу телевизор или любимую собаку. Отсутствие бака в задней части позволило в полной мере использовать пространство багажного отсека, который больше похож на небольшой шкаф, – ведь он 2-ярусный.

Кузов Honda Jazz нового поколения слегка переделали: передние стойки вынесли на 12 см вперед, опять же ради того, чтобы сделать более просторным салон. При этом инженерам пришлось полностью застеклить треугольник между стойкой и зеркалом заднего вида, иначе пострадала бы обзорность. Самое главное, на что можно смело посоветовать раскошелиться, – это по-настоящему панорамная стеклянная крыша. Она, хоть и лишена сдвигающихся частей, дарит абсолютно непередаваемое ощущение простора и свободы, что очень важно в салоне небольшого автомобиля в «асфальтово-каменном буреломе» города. А уж если в выходные на Honda Jazz выбраться за город, то небо можно будет просто «трогать руками».

Отрегулировать водительское место «под себя» в новом автомобиле от японского автопроизводителя Honda Motor Co., Ltd. не составляет труда, тем более что теперь можно изменять вылет рулевой колонки. Сам руль очень хорош, – маленький, спортивный, удобный. Только увидишь руль – сразу хочется крепко сжать его и ехать, ехать! Только вот о спортивных амбициях в Honda Jazz придется забыть. Даже со 100-сильным двигателем автомобиль не провоцирует водителя на быструю езду. При подборе передаточных чисел 5-ступенчатой механической коробки передач конструкторы скорее ориентировались не на высокую скорость, а на низкий расход. Двигатель, как и у модели Jazz первого поколения, с корректором фаз газораспределения, но на 17 л.с. мощнее. Работает он очень тихо и ровно, не срываясь на неожиданный «крик».

Стрелочка на приборном щитке подскажет водителю, когда переключаться на более высокую передачу, тем самым автомобиль заботится о бюджете владельца, позволяя ему экономить на заправках. Характер новой модели Honda Jazz, кстати, действительно соответствует одноименному музыкальному стилю – никакой педали в пол, едет размеренно, вежливо и с чувством уважения к окружающим. Правда, если возникнет желание выжать педаль газа «на полную», Jazz и тогда не «спасует». Максимальная скорость автомобиля составляет 177 км/ч, а с места до 100 км/ч он способен разогнаться за 12,6 с.
Вообще, самый главный сюрприз Honda Jazz второго поколения – его поведение. Оно заметно изменилось в лучшую сторону. При объезде внезапно появившегося на дороге препятствия модель предыдущего поколения могла поставить водителя в трудное положение – «медленный» руль не отличался точностью. На новой машине рулевое управление тоже не идеально по точности, но все же заметно лучше прежнего. Сегодня автомобиль входит в повороты не с таким заметным сносом, крены ощутимо уменьшились – спасибо за это доработанной задней подвеске.

Jazz – дружелюбный и веселый, особенно по душе он придется жителям мегаполисов, с понедельника по пятницу сходящим с ума в многокилометровых пробках. А в конце недели на автомобиле можно поехать на концерт, поднять настроение, и оно станет, естественно, джазовым.
Продажи Honda Jazz второго поколения в России стартуют весной 2009 года, тогда же станут известны и официальные цены. На российском рынке автомобиль вполне способен отбить значительный процент покупателей у основных конкурентов:
- Opel Meriva (441 тыс. руб. – 530 тыс. руб.);
- Mazda 2 (424 тыс. руб. – 653 тыс. руб.);
- Citroen C3 (390 тыс. руб. – 532 тыс. руб.);
- Skoda Fabia (309 тыс. руб. – 490 тыс. руб.);
- Mitsubishi Colt (431 тыс. руб. – 515 тыс. руб.).

Правда, успех новой модели в кризисное время во многом будет зависеть от ценовой доступности автомобиля и грамотного маркетинга. Ведь во многом недостаточная популярность Honda Jazz первого поколения в России обусловлена именно этими недоработками маркетинговых программ Honda. Впрочем, учитывая те положительные моменты, которыми была наделена новинка, она явно будет иметь больший успех, чем предыдущая модель.
