Джаз – музыка красивая, созданная для того, чтобы человек отвлекся и расслабился. Новый японский автомобиль Honda Jazz также легок в общении, как и музыкальный стиль, в честь которого он назван. К тому же теперь Jazz оформлен на основе уже ставшей популярной «хондовской» космическо-футуристической концепции и внешне получился похожим на хэтчбек Honda Civic.
Jazz второго поколения на 5,5 см длиннее предшественника, и практически вся эта разница пошла на удлинение колесной базы, то есть на то, чтобы салон стал просторнее. Длина кузова обновленного автомобиля составляет 390 см, ширина – 170 см, а высота – 152 см. Компоновка не изменилась: в частности, топливный бак так и оставили под передними сиденьями, чтобы не занимать драгоценное место в багажнике. Задние сиденья в новом автомобиле Honda Jazz теперь можно снять, чтобы перевезти на дачу телевизор или любимую собаку. Отсутствие бака в задней части позволило в полной мере использовать пространство багажного отсека, который больше похож на небольшой шкаф, – ведь он 2-ярусный.
Кузов Honda Jazz нового поколения слегка переделали: передние стойки вынесли на 12 см вперед, опять же ради того, чтобы сделать более просторным салон. При этом инженерам пришлось полностью застеклить треугольник между стойкой и зеркалом заднего вида, иначе пострадала бы обзорность. Самое главное, на что можно смело посоветовать раскошелиться, – это по-настоящему панорамная стеклянная крыша. Она, хоть и лишена сдвигающихся частей, дарит абсолютно непередаваемое ощущение простора и свободы, что очень важно в салоне небольшого автомобиля в «асфальтово-каменном буреломе» города. А уж если в выходные на Honda Jazz выбраться за город, то небо можно будет просто «трогать руками».
Отрегулировать водительское место «под себя» в новом автомобиле от японского автопроизводителя Honda Motor Co., Ltd. не составляет труда, тем более что теперь можно изменять вылет рулевой колонки. Сам руль очень хорош, – маленький, спортивный, удобный. Только увидишь руль – сразу хочется крепко сжать его и ехать, ехать! Только вот о спортивных амбициях в Honda Jazz придется забыть. Даже со 100-сильным двигателем автомобиль не провоцирует водителя на быструю езду. При подборе передаточных чисел 5-ступенчатой механической коробки передач конструкторы скорее ориентировались не на высокую скорость, а на низкий расход. Двигатель, как и у модели Jazz первого поколения, с корректором фаз газораспределения, но на 17 л.с. мощнее. Работает он очень тихо и ровно, не срываясь на неожиданный «крик».
Стрелочка на приборном щитке подскажет водителю, когда переключаться на более высокую передачу, тем самым автомобиль заботится о бюджете владельца, позволяя ему экономить на заправках. Характер новой модели Honda Jazz, кстати, действительно соответствует одноименному музыкальному стилю – никакой педали в пол, едет размеренно, вежливо и с чувством уважения к окружающим. Правда, если возникнет желание выжать педаль газа «на полную», Jazz и тогда не «спасует». Максимальная скорость автомобиля составляет 177 км/ч, а с места до 100 км/ч он способен разогнаться за 12,6 с.
Вообще, самый главный сюрприз Honda Jazz второго поколения – его поведение. Оно заметно изменилось в лучшую сторону. При объезде внезапно появившегося на дороге препятствия модель предыдущего поколения могла поставить водителя в трудное положение – «медленный» руль не отличался точностью. На новой машине рулевое управление тоже не идеально по точности, но все же заметно лучше прежнего. Сегодня автомобиль входит в повороты не с таким заметным сносом, крены ощутимо уменьшились – спасибо за это доработанной задней подвеске.
Jazz – дружелюбный и веселый, особенно по душе он придется жителям мегаполисов, с понедельника по пятницу сходящим с ума в многокилометровых пробках. А в конце недели на автомобиле можно поехать на концерт, поднять настроение, и оно станет, естественно, джазовым.
Продажи Honda Jazz второго поколения в России стартуют весной 2009 года, тогда же станут известны и официальные цены. На российском рынке автомобиль вполне способен отбить значительный процент покупателей у основных конкурентов:
- Opel Meriva (441 тыс. руб. – 530 тыс. руб.);
- Mazda 2 (424 тыс. руб. – 653 тыс. руб.);
- Citroen C3 (390 тыс. руб. – 532 тыс. руб.);
- Skoda Fabia (309 тыс. руб. – 490 тыс. руб.);
- Mitsubishi Colt (431 тыс. руб. – 515 тыс. руб.).
Правда, успех новой модели в кризисное время во многом будет зависеть от ценовой доступности автомобиля и грамотного маркетинга. Ведь во многом недостаточная популярность Honda Jazz первого поколения в России обусловлена именно этими недоработками маркетинговых программ Honda. Впрочем, учитывая те положительные моменты, которыми была наделена новинка, она явно будет иметь больший успех, чем предыдущая модель.
Статья написана по материалам журнала «Quattroruote» №2, 2009.