Игра слов с намеком на полный привод: четырежды четыре будет шестнадцать. По-итальянски – «sedici». Так числительное стало именем компактного кроссовера FIAT Sedici. Это всего лишь второй по счету «полноприводник» под маркой FIAT. Первый, FIAT Panda, и того меньше.
Компактный кроссовер не должен быть громоздким. Длина Sedici немногим больше 4-х метров – 411,5 см, ширина – 175,5 см, высота – 162 см, колесная база – 250 см. Минимальный дорожный просвет равен 19 см. Снаряженная масса автомобиля составляет 1250 кг, объем багажника – от 270 л до 670 л, объем топливного бака – 50 л. FIAT Sedici отличается от обычных покорителей грунтовки: у него лишь слегка увеличен клиренс, под бамперами установлены защитные пластины, а по бокам – пластиковые накладки. Вот и получился SUV, тогда как без всего этого автомобиль мог остаться 5-дверным хэтчбеком.
Как же ведет себя новый кроссовер от FIAT в заснеженных Альпах? Обутый в зимние шины Continental ContiWinterContact, Sedici очень хорошо показывает себя на льду и на укатанной снежной трассе. Система полного привода убедительно демонстрирует свою эффективность: как только передние колеса срываются в пробуксовку, на подмогу им оперативно приходят задние. Управляющая электроника работает прилежно, не преподнося никаких неприятных сюрпризов. Вместо основного режима водитель кнопкой, что рядом с «ручником», может задействовать один из двух других: принудительно направить крутящий момент на все четыре колеса или вовсе превратить автомобиль FIAT Sedici в «переднеприводник».
Отдельные маневры итальянский кроссовер выполняет не хуже заслуженных внедорожных грандов. Например, по результатам тестов, на подъем длиной 1300 м FIAT Sedici, не оснащенный системой стабилизации, тратит всего 1'52"860 мин – один из лучших показателей в абсолютном зачете. К слову сказать, чуть быстрее «итальянца» этот подъем способен преодолеть лишь автомобиль BMW 530xd. В слаломе FIAT Sedici тоже выступает достойно – 16,6 с. Такой же результат способен показать лишь Jeep Grand Cherokee.
Но спустившись с гор и переобувшись в штатную резину, посмотрим, как ведет себя полноприводный кроссовер от FIAT в жизни обычного автомобиля. Сначала несколько слов о двигателе. Модель Sedici родилась в рамках сотрудничества FIAT и Suzuki. Бензиновым 1,6-литровым мотором кроссовер обязан японцам, в то время как итальянская сторона занималась дизелями и вопросами стиля.
Бензиновый двигатель работает мягко и ровно, вибраций практически не ощущается. Единственный недостаток – шум. Это явственно ощущается при интенсивном разгоне на высоких оборотах, однако, даже двигаясь на новом FIAT Sedici по магистрали на разрешенной скорости, нельзя не отметить визгливые нотки. В повышенной шумности отчасти повинна и трансмиссия: 5-ти передач на деле оказывается явно мало. Рычаг переключения, расположенный на тоннеле, несколько коротковат, усилие на педали сцепления мизерное, но ни то, ни другое неудобств не приносит. Отсутствие 6-й передачи, естественно, сказывается и на расходе. Нельзя сказать, что Sedici ужасающе прожорлив, и все же средний расход в 10 л огорчает.
Хорошее дополнение к общему приятному впечатлению от FIAT Sedici – довольно отзывчивое и точное рулевое управление (разумеется, с оговоркой на категорию, к которой эта модель принадлежит). А вообще автомобиль примерно ведет себя в любой ситуации. В поворотах новый итальянский кроссовер решительно переносит вес на внешние колеса, кренится, но при этом внимательно следит за действиями водителя и прилежно выполняет его команды.
Разработчики кроссовера FIAT Sedici без особого трепета отнеслись к интерьеру салона – отделка добротна, но чисто японский прагматизм местами оборачивается откровенной дешевизной. Пластик жесткий, а сочетание цветов далеко не во всем бесспорно. Рулевая колонка может регулироваться по высоте, но не по вылету. Лифт сиденья водителя предусмотрен штатно. Задний ряд, конечно, складывается по частям, но продольно не перемещается. Перечисленные недостатки были бы куда менее весомыми, если бы Sedici не претендовал на звание универсального автомобиля.
Перечислим некоторые характеристики нового итальянского компактного кроссовера:
- Диаметр разворота – 10,9 м;
- Число оборотов руля – 2,8;
- Усилие на руле/на педали сцепления – 2,5 кг/6,8 кг;
- Погрешность спидометра при 130 км/ч – 4,7%;
- Угол видимости в горизонтальной плоскости – 262 град.;
- Минимальное место для парковки – 4,9 м;
- Максимальная скорость – 175,4 км/ч;
- Разгон 0-100 км/ч – 10,8 с;
- Разгон 70-120 км/ч на 5-й передаче – 22,4 с;
- Средний расход в городском цикле – 9,1 л на 100 км, в загородном цикле – 7,5 л на 100 км, на магистрали – 11,2 л на 100 км.
В Россию итальянские кроссоверы FIAT Sedici поставляются только в 2-х версиях:
- 1.6 Dynamic 4x2 АКПП (мощность – 107 л.с., крутящий момент – 145 Нм, средний расход топлива – 7,6 л на 100 км) – по ценам от 650 тыс. руб.;
- 1.6 Emotion 4x4 МКПП (мощность – 107 л.с., крутящий момент – 145 Нм, средний расход топлива – 7,1 л на 100 км) – по ценам от 680 тыс. руб.
Кстати, если к цене полноприводной модификации прибавить еще 5 тыс. руб. за краску «металлик», то получится цена кроссовера-«двойника» – Suzuki SX4, правда, в моноприводной версии.
Статья написана по материалам журнала «Quattroruote» №4, 2009.
Следующая > |
---|