Ульяновский автомобильный завод за всю свою долгую историю не выпускал «автомобилей для жизни». Какую бы модель УАЗ мы не взяли, она скорее предназначалась для каких-либо достижений, покорений, битв, войн, спасений и т. п. Иными словами УАЗ – это рабочая лошадка, танк. Именно такие представления за ним укоренились. Но благодаря стараниям ульяновских умельцев пришло время менять устоявшиеся представления.
В данной статье приводится подробный обзор нового и, без ложной скромности, лучшего отечественного полноприводного внедорожника УАЗ-3163 Patriot. Называть новую модель танком теперь язык не поворачивается. И не из-за того, что изменения произошли в ущерб проходимости автомобиля, его энергичности и мощи (эти качества только улучшились). После долгой серьезной работы ульяновских умельцев УАЗ «приручили» и сделали настоящим «автомобилем для жизни». При новых формах и с иностранной «начинкой» УАЗ остался УАЗом. Он соединил в себе достойный опыт прошлого и технологии настоящего.
Первое изменение коснулось шумоизоляции. В ее качественном исполнении у УАЗ Patriot, по сравнению с предыдущими моделями, сомневаться не приходится. На старых «козликах» через час общения при работающем двигателе голос начинал хрипеть, здесь такой проблемы не существует в принципе.
Второе – это простор салона и объем багажного отделения, которым может похвастаться далеко не каждый иностранный внедорожник. В Patriot садишься, почти не пригибаясь. В креслах не проваливаешься, а колени чувствуют себя свободно и не задираются вверх. Расстояние между рядами сидений такое, что без проблем можно расположить еще один ряд. На задних местах можно вполне свободно прилечь. Существенно улучшилась обзорность автомобиля, ведь размеры окон увеличились на треть.
Следует отметить, что официальная вместительность УАЗ Patriot составляет 8 человек: двое на первом ряду, трое во втором и еще четверо могут расположиться в багажном отделении на приставных боковых креслах. Хотя неофициально новая модель УАЗ способна взять на борт как минимум в 2 раза больше человек.
Коробка передач в УАЗ-3163 Patriot производится корейской компанией Dymos. Она гарантированно должна прослужить автовладельцу 350 тыс. км. Рулевое управление немецкой компании Zahnrad Fabrik обладает интегрированным гидроусилителем, который изготавливается непосредственно в Германии, хотя сама сборка механизма происходит в Ульяновске. Фары на автомобиль специально разработаны компанией Bosch. Двигатель мощностью 128 л.с. способен разогнать УАЗ Patriot до 150 км/ч. Со своей работой успешно справляются новая мягкая подвеска и надежная тормозная система. Кстати, дорожный просвет у автомобиля более чем достойный – 21 см.
Что касается приборной панели, то теперь все «по-взрослому». Новые модели УАЗ собираются с итальянскими (Comau) и иранскими (Aidco) панелями из мягкого пластика. На фоне красной подсветки располагаются стрелки зеленого цвета – смотрится довольно-таки стильно. Под магнитолой две пепельницы. Справа на панели друг над другом находятся два «бардачка». Имеется подстаканник. Согласитесь, даже о таких базовых вещах на старых моделях можно было только мечтать.
УАЗ Patriot поставляется в двух комплектациях – Classic и Comfort. В комплектацию Classic включены:
- Центральный замок;
- Гидроусилитель;
- Регулировка рулевой колонки;
- Аудиоподготовка;
- Дополнительные пороги;
- Обитые тканью сиденья;
- Дополнительный отопитель для задних пассажиров;
- Подкрылки и брызговики;
- Дополнительный стоп-сигнал на пятой двери;
- Регулируемые подголовники на всех сиденьях;
- Резиновые коврики в салоне;
- Бокс между передними сиденьями;
- Штампованные колеса с размерностью покрышек 225/75;
- Запасное колесо упаковано в мягкий чехол;
- Бампера и расширители колесных арок выкрашены матово-черным цветом.
В комплектацию Comfort, ко всему прочему, добавлены:
- Электропривод и обогрев зеркал;
- Передние электростеклоподъемники;
- Сдвижной люк с электроприводом;
- Противотуманные фары;
- Багажные рейлинги на крыше;
- Сиденья обтянуты велюром;
- Запасное колесо упаковано в жесткий пластиковый контейнер;
- Бампера и расширители колесных арок покрашены серым металликом;
- Колеса – легкосплавные и обуты в резину размерности 245/70.
Цена на УАЗ Patriot Classic – 385 тыс. руб. ($13,4 тыс.). Стоимость же УАЗ Patriot Comfort – 420 тыс. руб. ($14,6 тыс.). Гарантия на автомобиль составляет 2 года (или 50 тыс. км.). Следует отметить, что на российском рынке конкурентов УАЗ Patriot в той же ценовой категории нет. Ближайший аналог – внедорожник Cowboy производства компании Derways (Карачаево-Черкессия) с таким же двигателем, но на шасси румынского ARO (цена от $14 121). По габаритам этот джип меньше ульяновского. Самый дешевый из иностранных внедорожников сравнимый по габаритам с УАЗ Patriot – китайский Great Wall SUV G5 (в своей основе этот автомобиль похож на Toyota 4Runner). Китайский автомобиль более комфортабелен, да и комплектация у него богаче. В тоже время по внедорожным качествам он безоговорочно проигрывает УАЗ-3163 Patriot. Цена полноприводного варианта Great Wall SUV G начинается от $23 689. Выводы делайте сами.
В заключение следует добавить, что ульяновские бренд-менеджеры УАЗ Patriot скорее всего ошиблись с основным контингентом покупателей. Они предполагали, что новая модель будет иметь успех у бизнесменов среднего звена и людей, занимающих начальствующие должности. Но ведь совершенно ясно, что основная масса таких людей почти за те же деньги скорее приобретет себе иностранный седан наподобие Toyota Corolla. УАЗ-3163 Patriot же, по своей сути, – это автомобиль для любителей путешествовать компанией, для людей, которые воспринимают жизнь как большое приключение.
2) Некачественный штатный алюминиевый радиатор (потек в 2-х верхних местах примыкания к вертикальным бачкам после пробега 12500 км). Был отремонтирован в специализированной мастерской современным методом порошкового напыления. Но буквально на прошлой неделе радиатор опять потек, и пока проблема не решена;
3) Невозможно сложить наружные зеркала, что чревато их поломкой при заезде-выезде из стандартного кооперативного гаража, т.к. проезжаешь буквально "под бритвочку";
4) Плохое конструкторское решение вопроса уплотнения задней двери и ее регулировки. Часть воды через уплотнитель обязательно попадает в багажный отсек и ничего с этим поделать нельзя! Интересно, кому помешали наружные верхние желобки для стекания воды с крыши автомобиля? Ведь они есть на всех ранее выпускаемых автомобилях УАЗ, многих других импортных джипах, включая и Мерседес!
5) Качество пластмассовых заклепок, используемых для внутреннего крепления облицовки салона, отвратительное. В процессе езды они ослабевают или вообще вылетают из гнезда "мамы", и, соответственно, пластмасса начинает петь и дребезжать во все голоса.
Можно и еще продолжать, но не хочется утомлять патриотов российского автопрома. Да я и сам был таким, т.к. 30 лет проездил на отечественных автомобилях. Следующим автомобилем будет непременно иномарка.
Специфика моей работы - ежедневная езда по дворам в зимнее время + частая необходимость в перевозке более четырёх человек (5-6) с относительным комфортом (в отличие от буханки) + частенько крупногабаритный груз + возможность парковки в сугробах (когда всё занято). Среди наших не вижу ничего, что бы соответствовало поставленной задаче. Все прочие зарубежные аналоги не подходят по цене.
...на днях снегопадом завалило всю область, и как назло у товарища на Нексии ремень грм оборвало, так что пришлось тащить до гаража легковушку, как болванку, по просёлку 5 км и в салоне 5 парней (эдак не меньше 110 кг каждый) для подмоги. А в гаражах никто не чистил, и покров снежный по капот почти... Так дотянул же я его до места и на руках в бокс занесли Нексию. Обратно уже в шестером пробирались домой (через другую дорогу), двери не откроешь, снег не даёт. Вот и думаю, мало какой автомобиль смог бы такое выдержать. Все были в восторге, некоторые сомневались в результате. После правда признались - запал в душу ПатрУАЗ. Всё познаётся в сравнении.
руль поворачиваю только когда из гаража выезжаю