Ни один автомобиль не получал такого количества положительных отзывов, как среднеразмерный люксовый кроссовер Lexus RX. То же самое можно сказать и о гибридном варианте RX400h. Он идеально воплощает клише о японских автомобилях: солидный, надежный и безотказный на протяжении многих лет. Lexus RX400h стал первым люксовым и вторым в мире массово-производимым гибридом после Ford Escape Hybrid.
В США Lexus появился в конце 80-х годов, и до сих пор автомобили этой марки там пользуются популярностью, считаясь символом бездефектной техники. В Европе люкс-марка корпорации Toyota Motor Corporation представлена с 1990 года. Здесь у нее поклонников меньше, но и среди европейцев репутация автомобилей Lexus безупречна.
Высокая удовлетворенность клиентуры сохранилась и после 2005 года, когда начались продажи гибридной версии Lexus RX400h. Сложная схема из бензинового двигателя V6, коробки с двумя планетарными передачами, огромного 288-вольтного никель-металлгидридного аккумулятора под задними сиденьями и трех электродвигателей, которые при езде накатом и торможении функционируют как генераторы тока, работает без проблем даже спустя годы и при пробеге около 100 тыс. км.
В запуске двигателя на Lexus RX400h не участвует аккумулятор, используемый для гибридной системы. Поэтому с холодным запуском должен справляться дополнительный, традиционный стартерный аккумулятор – как и на любом другом автомобиле. И если из-за долгого простоя он разрядился, то и гибридному RX понадобится обычное «прикуривание» от чужого аккумулятора. То есть, в данном случае гибрид также не требует никакого особого обслуживания или ухода. Именно эту простоту очень ценят владельцы модели RX400h: просто заливаешь в бак АИ-95, как и в любой другой бензиновый автомобиль, только топливо экономнее расходуется.
Bce, что необходимо, – просто заправиться. Водители, которые часто ездят по городу, в первую очередь, восхищаются расходом Lexus RX400h, который не повышается даже в режиме постоянных остановок и стартов. По словам владельцев, расход гибридной версии составляет 7,5-11,5 л, или примерно на 3 л меньше, чем у выпускавшегося до 2006 года автомобиля Lexus RX300 и у Lexus RX350 с традиционными приводами.
Но повод для критики гибрида все же есть – тесный багажный отсек. Его объем всего 439 л. За счет откидывающихся спинок задних сидений его можно удлинить до 1,87 м, но по высоте он все равно невелик.
У гибридной версии Lexus RX400h есть еще один специфический недостаток: несмотря на полностью выжатую педаль акселератора, все попытки тронуться с места на крутом подъеме обречены на неудачу. Причем в обычном режиме эксплуатации ничего подобного не происходит, только на холмистой местности, на песке или с тяжелым прицепом. Кстати, допустимая масса буксируемого груза – целых 2 тонны.
Японский автомобиль и в подержанном состоянии идеален: выгодные цены, хорошая комплектация и никаких технических проблем. В полной мере это относится и к гибридному Lexus RX400h. Пожалуй, только из-за безотчетного страха перед возможными дефектами подержанный гибридный вариант не дороже обычного RX (новый Lexus RX400h в России продается в ценовом диапазоне от 2 100 тыс. руб. до 2 125 тыс. руб.). Тем не менее, 90% владельцев RX400h уже планируют покупку автомобиля второго поколения – RX 450h, который появится на мировых рынках в 2009 году (как модель 2010 года). Для Lexus RX300 и Lexus RX350 эта квота составляет 75%. Другие же марки о подобном могут только мечтать.
< Предыдущая | Следующая > |
---|