Крупнейший южнокорейский автопроизводитель – компания SsangYong Motor Company, вклинивается в сегмент пикапов D-класса, представляя новую модель, получившую название Actyon Sports (название Actyon – производное от английских слов «active» и «young», которые в переводе означают «активный» и «молодой» соответственно). В автомобиле установлен рядный 4-цилиндровый лицензионный двигатель от Mercedes-Benz с современной системой непосредственного впрыска Common Rail. Он не столь нов, как в моделях конкурентов, и не отличается высокой экономичностью, но его надежность проверена годами эксплуатации. К тому же двигатель очень уверенно тянет с самых низов, что очень важно для грузовой версии.
К минусам SsangYong Actyon Sports можно отнести неточную работу коробки передач. Механическая КПП не отличается хорошей избирательностью и легкостью включения, поэтому требует привыкания. А сцепление имеет очень короткий рабочий ход, что также усугубляет на первых порах некоторый дискомфорт при переключении. Учитывая утилитарность пикапа SsangYong Actyon Sports, можно отметить мягкую подвеску, легко глотающую ямы и не досаждающую пассажирам пробоями на кузов даже на плохой проселочной дороге. Но все же на бездорожье пассажиры могут испытывать неприятные ощущения из-за скрежета пластиковых брызговиков, которые при съезде с кочки или бровки цепляются и норовят отломиться. По их «вине» углы съезда уменьшаются. Даже в городе полноприводный Actyon Sports начинает проигрывать в геометрической проходимости некоторым легковым автомобилям.
Полноприводная система нового корейского пикапа позволяет подключать все ведущие колеса и режим понижающей передачи непосредственно во время движения. Вместе с включением понижающей передачи блокируется центральный дифференциал. Система слегка «задумчивая» – на подключение полного привода уходит достаточно много времени. Поэтому перед тяжелым участком дороги на всякий случай приходится останавливать автомобиль и дожидаться включения нужного режима. Кстати, ручка переключения режимов трансмиссии у SsangYong Actyon Sports не подсвечивается. В темное время режимы трудно определить, глядя на переключатель. Подсказку следует искать на приборной панели – именно там загорается соответствующий индикатор. Иначе придется привыкать, запоминая.
Ниже приводятся основные технические характеристики пикапа SsangYong Actyon Sports:
- Двигатель – поперечно расположенный рядный 4-цилиндровый 2-литровый турбодизель мощностью 141 л.с. (104 кВт) и максимальным крутящим моментом 310 Нм;
- Подключаемый через центральный дифференциал полный привод;
- 5-ступенчатая механическая коробка передач или новая 6-ступенчатая адаптивная автоматическая коробка передач E-Tronic с возможностью ручного переключения передач;
- Тормоза: передние – дисковые, задние – барабанные;
- Объем топливного бака – 75 л;
- Длина кузова – 496,5 см, ширина – 190 см, высота – 175,5 см;
- Колесная база – 306 см;
- Радиус разворота – 11,6 м;
- Дорожный просвет – 19 см;
- Максимальная скорость – 163 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч – за 15,1 с;
- Расход топлива – 8-9 л на 100 км пути;
- Отвечает экологическим стандартам Евро 4.
Корейский пикап SsangYong Actyon Sports может комплектоваться:
- Антиблокировочной тормозной системой (ABS);
- Гидроусилителем руля;
- Кондиционером;
- Подогревом передних сидений;
- Автоматической системой контроля света;
- Электрическими стеклоподъемниками всех дверей;
- Защитной отделкой грузового отсека;
- Противотуманными фарами;
- Центральным замком;
- Климат-контролем;
- Навигационной системой;
- Подушками безопасности;
- Подготовленной акустикой;
- Кожаной отделкой салона;
- Самозатемняющимся салонным зеркалом заднего вида;
- Датчиками дождя и света;
- 16- или 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками.
Цены на автомобиль у официальных дилеров начинаются от 592 тыс. руб. (примерно $25 100) за вариант SsangYong Actyon Sports 2.0 XDi MT и заканчиваются 781 тыс. руб. (примерно $33 100) за вариант SsangYong Actyon Sports 2.0 XDi AT.
Позиционируя модель Actyon Sports как средство передвижения для любителей активного отдыха, южнокорейская компания SsangYong, однако, предлагает этим самым любителям самим подумать, как перевезти велосипед, горные лыжи сноуборд или другое снаряжение, ради которого покупают такое авто. Рейлинги, увы, не предусмотрены ни в одной из комплектаций. Большим плюсом является то, что открытый задний борт фиксируется в горизонтальном положении. Это дает возможность перевозить длинномерные грузы.
Перевозка различных вещей в открытом кузове пикапа не всегда удобна. Да и оставлять в нем на стоянке необходимые только в дороге вещи тоже небезопасно. Потом их можно недосчитаться. Чтобы уберечь груз от непогоды и грязи, покупателям модели SsangYong Actyon Sports рекомендуется подыскать подходящий кунг, хотя дилеры не предлагают его даже в качестве опции. «Укрытие» придется покупать у тюнинговых фирм, выбирая среди нескольких вариантов.
В заключении следует отметить, что недавно российская компания Sollers, бывшая ОАО «Северсталь-авто», в лице ее владельца Вадима Швецова, изъявила желание приобрести у корейской компании SsangYong права на выпуск внедорожников Rexton II, Kyron и Actyon, которые сейчас собираются по лицензии. Кроме прав на выпуск внедорожников, Sollers намерена выкупить и оборудование для сборки автомобилей, а также договориться с поставщиками о прямых контрактах. Если сделка состоится, то Sollers сможет вносить изменения в конструкцию автомобилей и продавать их под собственным брендом (сумма возможной сделки между Sollers и SsangYong пока не называется).
Аналитики отмечают, что финансовый кризис – не лучшее время для подобных сделок, ведь на данный момент в сегменте небольших внедорожников есть «игроки посильнее» – те же Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Chevrolet Captiva, Suzuki Grand Vitara. За 2008 год в России было продано свыше 16 тыс. автомобилей марки SsangYong (22-е место по продажам). Но на данный момент концерн SsangYong находится на грани банкротства. В 2008 году продажи компании упали на треть, убыток за девять месяцев составил $72,4 млн. SsangYong уже приостановила производство. Нам, автолюбителям, остается только ждать, что будет дальше и состоится ли сделка SsangYong с Sollers.
Статья написана по материалам журнала «Auto Bild» №1, 2009.