Специалистам японской автомобилестроительной компании Suzuki Motor Corporation удалось сделать удивительную вещь: а именно – заставив покупателей отстоять в очередях за автомобилями, полностью оправдать их ожидания. Вообще, любая модель компании вызывает живой интерес. Но, учитывая наши дорожные условия, особый интерес у российских автолюбителей вызывают именно внедорожники Suzuki.
Компактный внедорожник в понимании некоторых – автомобиль для города, где форсировать приходится лишь невысокие бордюры. Поверьте, к Suzuki Grand Vitara это не имеет никакого отношения. В то же время находятся и такие, кто считает тот же Grand Vitara «паркетником», совершенно не осознавая, насколько сильно ошибается.
В прошлом году автомобиль прошел процедуру фэйслифтинга. Третье поколение Suzuki Grand Vitara 2008-го модельного года внешне напоминает кроссовер Toyota RAV4 (хотя в откровенном плагиате дизайнеров не упрекнешь) и отличается от модели 2006 лишь в деталях: те же 3- и 5-дверный кузовы с короткими свесами, приподнятое над ходовой поверхностью шасси (клиренс – 20 см). Кузов у Grand Vitara несущий, однако он интегрирован с лонжеронной рамой. Конструкция достаточно мощная – в самый раз для бездорожья. Длина 5-дверного японского компактного внедорожника составляет 450 см (406 см – у 3-дверного варианта), ширина – 181 см, высота – 169,5 см, а колесная база – 264 см (244 см – у 3-дверного варианта). Автомобиль оснащается колесами размером от 225/70 R16 до 225/60 R18. Емкость багажного отсека Suzuki Grand Vitara при полной посадке по местам – 400 л, но при складывании задних сидений он увеличивается до 1385 л.
Хотя автомобиль Suzuki Grand Vitara является внедорожником, он очень комфортабелен, имеет богатый интерьер и информационно-развлекательное оснащение: 3-дверный вариант в базовой комплектации имеет климат-контроль и CD-чейнджер на 6 дисков, 5-дверный вариант с 2,4-литровым двигателем V4, помимо перечисленного, оснащается люком с электросервоприводом, кожаными сиденьями с обогревом и 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Следует отметить, что японский внедорожник имеет достаточно высокий уровень пассивной безопасности (оснащается 6 передними и боковыми подушками безопасности, а также занавесками безопасности).
Самые главные изменения касаются «материальной части» компактного японского внедорожника. Интерес вызывает новый двигатель V6 объемом 3,2 л и мощностью 233 л.с. Этот бензиновый мотор разработан специалистами крупнейшей автомобильной корпорации General Motors, а японцам достался в качестве одного из плодов более чем тесного сотрудничества с американским автогигантом. Двигатель обладает весьма достойными характеристиками и хорошо проявляет себя как на дороге, так и вне ее. Это впечатляюще тяговитый двигатель, что наверняка взбодрит поклонников внедорожной езды. Но сильному мотору подобает иметь и мощную тормозную систему, поэтому модель Grand Vitara 3.2 оснащена дисковыми тормозами как на передней, так и на задней оси.
Вы все еще не верите, что это полноценный внедорожник? Тогда обратите внимание на его трансмиссию. Suzuki Grand Vitara 3.2 третьего поколения – один из немногих в своем классе автомобилей, оснащенных системой постоянного полного привода. Мало того, здесь есть понижающий ряд и блокировка межосевого дифференциала. Если этого недостаточно, то в качестве еще одного бонуса стоит отметить систему удержания автомобиля на спуске и подъеме. Вместо набившей оскомину своевольной электроники здесь классическая внедорожная трансмиссия и неплохие показатели геометрической проходимости. Вернувшись к мотору, отметим, что пик его тяги (291 Нм) приходится на 3200 об/мин. Конечно, до показателей дизеля такого же объема эти цифры не дотягивают, но, тем не менее, заслуживают высокой похвалы.
На дороге японский компактный внедорожник Suzuki Grand Vitara с большим мотором ведет себя очень уверенно, особенно по части динамики разгона: 9,3 с места до 100 км/ч – неплохой результат для автомобиля весом 2 тонны, только вот расход топлива в условиях «полетов на малых высотах» может огорчить. Если же немного успокоиться и перестать форсировать, то расход покажется весьма умеренным – около 11 л на 100 км.
Управляемость модели Grand Vitara далека от азартной: как ни крути, высокий центр тяжести никто не отменял, но если по какой-то причине водитель допустил ошибку на вираже, на помощь ему придет система стабилизации, срабатывающая плавно и своевременно.
Складывается весьма занятная ситуация, когда даже владельцы автомобиля не в полной мере оценивают его возможности. Все чаще можно услышать, что, мол, «купил жене Grand Vitara, а себе возьму для рыбалки что-нибудь серьезное». Парадокс, но «серьезное» почти наверняка беспомощно повиснет на первой же кочке, отчаянно стрекоча тормозными механизмами. A Suzuki Grand Vitara спокойно, с самурайским достоинством проедет мимо, вальяжно раскачиваясь из стороны в сторону.