Престижный кроссовер Lexus RX300, построенный на базе Toyota Camry, поступил в серийное производство еще в 1999 году. За 5 лет по всему миру их было продано свыше 500 тыс. штук. Вообще, модель Lexus RX300 (на внутренним рынке именуемая Toyota Harrier) является одним из лидеров продаж компании Toyota Motor Corporation по всему миру (хотя автомобили под брендом Lexus изначально ориентировались на американский рынок). Модель RX300 знаменита превосходной управляемостью, шикарным салоном, высоким качеством сборки, бесшумной и безвибрационной трансмиссией. В 2004 вышла новая версия автомобиля – Lexus RX330. Тогда престижный японец приобрел V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,3 л, а также еще более просторный и комфортабельный салон и новый современный дизайн кузова. С 2007 года выпускается модель Lexus RX350, а в начале 2009 года в продаже появится ее долгожданный обновленный вариант, который и является «героем» данного обзора.
При беглом взгляде на новый RX350 сложно найти серьезные отличия от предшественника. Автомобиль получил обновленную радиаторную решетку, но не привело к изменению формы капота. По словам представителей Toyota Motor Corporation, решетка радиатора стала более спортивной: уменьшено количество вертикальных перекладин, а вставки между ними покрашены в серый цвет. Дизайн 18-дюймовых легкосплавных дисков был несколько изменен и теперь снабжается не пятью, а семью спицами. Lexus RX350 комплектуется хромированными дверными ручками. Вообще, в очертаниях кузова явно читается мощь, динамика и спортивный характер автомобиля.
Из дизайнерских решений можно отметить обновленный передний бампер. На новые боковые зеркала установлены повторители поворотников. Lexus RX350 теперь несколько длиннее и шире предшественника (длина кузова – 474 см, ширина – 184,5 см, высота – 167,5 см, база – 272 см). Клиренс автомобиля равняется 19,5 см. Багажный отсек имеет объем 439 л. Несмотря на ожидания, кроссовер остался 5-местным. Автолюбителям, которые хотели получить дополнительный третий ряд сидений, имеет смысл обратить внимание на модели Lexus GX470 и Lexus LX570. В целом, вследствие высокой популярности автомобиля, японская компания Toyota Motor Corporation не решилась на его кардинальные изменения и, учитывая веяния современной автомобильной моды, лишь немного «освежила» внешность, сделав Lexus RX350 еще более привлекательным для потенциальных покупателей.
Салон автомобиля, как всегда, выполнен превосходно. Интерьер (также как и экстерьер) практически не изменился. Качество материалов отделки салона высокое, хотя несколько странным кажется использование пластиковых вставок под металл на центральной консоли (они смотрятся неуместно и менее шикарно, чем остальные детали салона). Lexus RX350 имеет богатый комплект опций. В частности, предусмотрена кнопка для закрытия пятой двери (теперь не требуется ею хлопать, она автоматически оптимально плавно и тихо закроется). Автомобиль также оснащается системой адаптивного освещения, дисплеем навигации и знаменитой аудиосистемой Mark Levinson, обладающей высочайшим качеством воспроизведения (к сожалению, в комплектацию автомобилей Lexus RX350, поставляемых на российский рынок, некоторые из этих опций не входят, но желающие всегда смогут установить их отдельно за дополнительную плату).
Модель RX350 оснащается 3,5-литровым двигателем DOCH V6 (с системой Dual VVT-i) мощностью 270 л.с. при 620 об/мин и крутящим моментом 342 Нм при 4700 об/мин. Это позволяет разгоняться автомобилю до 100 км/ч всего за 7,4 с. Также на выбор покупателю предлагается гибридный 3,6-литровый двигатель V6 (с электромотором) суммарной мощностью 270 л.с. Теперь автомобиль стал еще более динамичным и, в то же время, экономичным: расход на 100 км пути при активной езде по городу составляет 16-18 литров бензина АИ-95, а при езде по трассе – и того меньше. Максимальная скорость, заявленная производителем, равняется 200 км/ч.
Все варианты Lexus RX350 комплектуются 5-ступенчатой АКПП с секвентальным переключением, что повышает и без того отличную управляемость автомобиля. Благодаря наличию системы курсовой устойчивости (VSC) улучшены тяговые показатели и курсовая устойчивость кроссовера. Система полного привода Lexus RX350 имеет обновленный дифференциал с вискомуфтой. Теперь двигатель может полностью показать то, на что он способен, а передачи переключаются более плавно.
Lexus RX350 может быть оборудован пневмоподвеской, позволяющей настраивать посадку автомобиля. Всего имеется три режима посадки: «низкий», «нормальный», «высокий». Переход между режимами осуществляется с помощью специальной кнопки. Переведя подвеску в положение «высокий» вам не будет страшен ни один бордюр, и вы без проблем сможете припарковаться практически в любом месте в городе. Lexus RX350 «не забывает» следить за собственной безопасностью: при разгоне подвеска автоматически переходит в положение «средний», что спасает от существующей возможности переворота автомобиля, когда он несется на высокой скорости. На трассе поведение и управляемость японского кроссовера близко к идеальному. Переведя подвеску в положение «низкий», вы будете чувствовать себя в Lexus RX350 как внутри спортивного седана, нежели неуклюжего и тяжелого внедорожника.
Даже в базовой комплектации Lexus RX350 обладает всеми средствами активной и пассивной безопасности. Автомобиль оснащается девятью подушками безопасности для водителя и всех пассажиров, системой отслеживания силы сцепления с дорогой Traction Control, системой отслеживания давления воздуха в каждом колесе, антиблокировочной системой (ABS). Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) оценила уровень безопасности японского кроссовера на 5 баллов (из 5-ти возможных).
Lexus RX350 поставляется в 4-х комплектациях: Comfort, Executive, Premium и Luxury. Базовый вариант комплектуется:
- Системой курсовой устойчивости (VSC);
- Тормозными системами ABS с EBD и BA;
- Аудиосистемой (включающей восемь динамиков, магнитолу, способную проигрывать музыку в форматах MP3 и WMA, CD-чейнджер на 6 дисков);
- Ксеноновыми фарами;
- Мощной противоугонной системой, способной, когда это потребуется, заблокировать двигатель;
- Кожаным салоном;
- Багажником на крыше;
- Бортовым компьютером;
- Гидроусилителем руля;
- Кондиционером;
- Круиз-контролем;
- Климат-контролем;
- Датчиком дождя;
- Памятью сидений;
- Подогревом передних сидений;
- Подогревом зеркал;
- Электроприводом зеркал;
- Электроприводом сидений;
- Противотуманными фарами;
- Автоматическим затемнением зеркал заднего вида;
- Передними и задними электростеклоподъемниками;
- Девятью подушками безопасности;
- Центральным замком;
- Регулируемой рулевой колонкой.
Цены на базовый вариант начинаются от $59 950. В комплектации с пневматической подвеской минимальная стоимость составляет $65 700.
Lexus RX350 давно является одной из самых популярных моделей автомобилей класса SUV (Sports Utility Vehicle) во всем мире. В качестве основных его конкурентов обычно выделяют не менее роскошные и дорогостоящие кроссоверы:
- Mercedes-Benz M-Class. Новое поколение автомобиля поставляется c 2005 года. Комплектуется на выбор одним из трех типов двигателей. Минимальная цена на «немца» с дизельным (ML 320) или бензиновым (ML 350) двигателями составляет €59 900. Цена «топового» варианта (ML 500) с мощностью двигателя 306 л.с. начинается с €83 000;
- Volkswagen Touareg. Минимальная цена за автомобиль с 2,5-литровым турбодизелем и МКПП - $48 080. Базовая стоимость автомобиля с бензиновым V-образным 6-цилиндровым двигателем с МКПП равна $56 663, а с АКПП – $58 823;
- BMW X5. Автомобиль появился в 1999 году, а в 2004 перенес рестайлинг. На выбор предлагаются три бензиновых или дизельный двигатели мощностью от 218 л.с. до 355 л.с. Цена автомобиля колеблется от €61 900 до €109 900. В версии с двигателем объемом 4,4 л имеется пневмоподвеска;
- Audi Q7. Стоимость дизельного варианта Audi Q7 3.0 TDI с мощностью двигателя 233 л.с. колеблется от $77 965 до $112 479. Цена на бензиновый вариант Audi Q7 4.2 FSI в базовой комплектации начинается с $107 673;
- Porsche Cayenne. Автомобиль выпускается с 2002 года. Цены на версию с 3,2-литровым двигателем V6 мощностью 250 л.с. начинаются с €56 000. Доступны и 4,5-литровые V8 варианты с нагнетателем и без него по ценам от €70 750 до €118 000.
В заключение резюмируем, что Lexus RX350, как и ожидалось, сохранил и даже развил качества, свойственные автомобилям японской марки Lexus, которая многими воспринимается как эталон престижа и роскоши. Обновленный кроссовер, как например знаменитые швейцарские часы Rolex, по прежнему остается отличным дополнением к имиджу преуспевающего бизнесмена или просто состоятельного человека. Ожидать начала продаж нового Lexus RX350 2009 следует в первой четверти 2009 года.
< Предыдущая |
---|
С теми, у которых эти машины "и 20 тыш не прошли загремели, и на свалку" я готов встретится, показать им свою машину, на которой прошёл 130 т. (на "Хорьке" - 250) и поспорить с ними. Поспорить реально, на денюжки. С залоговыми обязательствами, свидетелями. Научитесь следить за высказываниями и попробуете обосновать свои "20 тыс.км".
Настоящим знатокам Мерсов, Инфинити и БМВ скажу. (Только не тому, у которого такие когти, что у его Рекса "уже лак обдирается возле ручки открывания дверей"). Монстр какой-то. Внешность - дело вкуса, здесь не поспорить. (Кстати, Х6 мне больше нравиться, чем новый Рекс). А далее - надо сравнивать сопоставимые модели по кузову, году, объему двигателя.
На своих машинах я, кроме расходников, менял радиатор и ступичный узел у "Хорька". Всё!!! Признайтесь честно, сколько вы за аналогичный пробег, что-то ремонтировали? От себя добавлю. У брата был Инфинити QX-56. Новый. За год, при Дальневосточных морозах полопался пластик в салоне, запотели фары, появилось куча "сверчков". Ходовка - на сезон. У Ниссанов это в порядке вещей. В этом отношении они с Тойтами на одном гектаре не сидели. В БМВ пространством для водителя и пассажиров может посоперничать только Х6. В морозы завести - только через тёплый бокс. Компьютеры глючат - мама не горюй.
Достойные по качеству - "Мерсы". Но тогда вспомним другую составляющую -содержание. Цена при покупке, плановые и вне плановые обслуживания, расход топлива, налог, и цена при продаже. (Тупорылое мнение, что владельцы таких авто не считают деньги. Как бы мы их купили?)
Комфорт. Кожа-рожа, обогревы и вентиляция жопы, зеркал, дворников, круиз и климат-контроли, камеры, навигация, телефон, ТВ... Что-то ещё новенькое придумали? БОльшая часть наворотов стояла в "япах" конца 70х-начале 80х.
Электроначинка в Лехусах японская. Что добавить? Кстати более удобная, чем у европейцев.
Скорость. На трасах часто прикалываюсь - пристроюсь к обогнавшему 35 Инфинити, или Мерсу и еду пока не сдохнет. Либо устает машину на 200х долго держать на трассе, либо литры на рубли умножать начинает. БМВ меня не обгоняли. Дорого, наверное.
Готов к обсуждению. Только ещё раз напомню - говорим о кроссоверах. Внедорожники - отдельно. Я буду за Крузаки, Лексусы 470,570, Сигнусы. В спортивных вообще не разбираюсь. А просветить не кому - водители часто меняются...
Кстати, вспомнил. Гибридному Рексу не нужен подогрев. Электромоторы заводятся в морозы за -50, как Маришка от вида Рекса. В случае, если сел основной аккумулятор, вы можете прикурить... например электродрелью. Сам видел.
Затем был Опель со100 сильным движком универсал на ней я изаработал себе на Лексус.
Хотя конкретно покупать его задумки не было. Ходил выбирал разные машины в том числе и перечисленные в отзывах но с выбором так и не определился и уже выходя из салона увидел его , серебристого цвета сверкающий начищенный а когда сел то понял -мой автомобиль и я его никому не отдам было ощущение что одел дорогой костюм сшитый именно по тебе класным мастером. Так появился Рэкс 300. Выезжая вечером из салона чувствовал себя за рулем космического корабля. Эйфория продолжалась недели три пока не привык. Машина оказалась отличная.Динамика ,подвеска не убиваемая, не верьте кто пишет что за 20 тысяч км гремит. Я сам люблю скорость, драйв. Обслуживал только у диллера дорого но зато спокоен и уверен что все в порядке. За два с половиной года меняли только масло фильтра и колодки ну может пару ламп заменили. Продавать было не жалко только потому что купил снова Рэкса только 350 снуля в полной комплектации с пневмоподвеской. езжу уже почти 4 года 130 тыс пробег и снова никаких проблем. Хочу сказать одно когда вы покупаете автомобиль вы долны себе четко представлять для каких целей он вам нужен как и куда вы будете на нем ездить. Для моих задач а это быстрые и дальние поезки Лексус справляется на отлично и не разу не подвел. Все выдуманные проблемы типа фары не те ,краска обдирается все чушь. Основными недостатками являются: Стоимость транспортного налога, в моем случае это 36 тыс. и большой расход бензина а он кусается. Ну тут уж как говорится думай сам а за удовольствие надо платить.
Всем легких дорог.