Утверждение о том, что человек быстро привыкает к хорошему, можно дополнить: «и начинает стремиться к лучшему». Поездив довольно долго, например, на Mazda 3 получаешь представление о том, каков должен быть совершенный автомобиль. Приятная внешность, хорошая динамика и прекрасная управляемость – вот главные козыри Mazda 3. Но время идет и в какой-то момент настает пора менять этот автомобиль, стало быть, начинаются поиски достойного кандидата.
Если вы давний поклонник японской техники, естественно, вы в первую очередь обратите внимание на машины Страны восходящего солнца. Может понравиться Mazda 6, но для передвижения в одиночку такие автомобили великоваты. Поэтому следует присмотреть что-либо более компактное – тут-то и знакомишься с седаном Lexus IS250.
При уровне комфорта люкс-брендов автомобиль по габаритам очень небольшой, а это в мегаполисе серьезный плюс. Под капотом этой японского Lexus IS250, тем не менее, нашлось место впечатляющему 6-цилиндровому двигателю мощностью более 200 л.с., так что на динамику жаловаться не придется. Приятным сюрпризом является подвеска: она заметно комфортнее, чем на Mazda 3, но при этом управляемость ничуть не хуже.
Автомобиль Lexus IS250 прекрасно приспособлен к нашей русской зиме. Подготовка к поездке после ночной стоянки занимает минимум времени: очень быстро и салон прогревается, и стекла оттаивают. Можно включить подогрев кресел – он имеет ступенчатую регулировку, что очень удобно (есть еще и режим вентиляции, но это для лета). «Отапливается» даже ветровое стекло в зоне «парковки» дворников. Единственное, что накладывает определенные ограничения на зимнюю эксплуатацию Lexus IS250, – клиренс автомобиля (13,5 см). С таким небольшим дорожным просветом о преодолении бордюров и сугробов придется забыть.
Тем не менее, на заснеженной дороге «японец» ведет себя превосходно. Если не знать, что седан Lexus IS250 – заднеприводный, можно сразу и не догадаться. По крайней мере, по поведению это не заметно. Электронные системы сводят на нет возможность заноса – разницу в поведении с переднеприводными моделями можно почувствовать разве что в каких-то предельных режимах.
Некоторые функции в японском автомобиле поначалу кажутся лишними. Ну зачем, к примеру, нужна дополнительная «тревожная» подсветка приборов, указывающая на высокую скорость или большие обороты двигателя? Оказалось, штука действительно полезная. Шумоизоляция автомобиля Lexus IS250 настолько хороша, что практически не слышно звуков ни от дороги, ни от двигателя. Включившаяся подсветка – иногда единственное, что заставляет сбросить газ. Скорость в этом автомобиле ощущается совсем не так, как на более дешевых моделях.
Салон японского седана Lexus IS250, как и следовало ожидать, также превосходный. Кресла очень удобные – в них не устаешь даже за многочасовую поездку. Дорогу автомобиль держит прекрасно и, что особо актуально для российских междугородних магистралей, на колею практически не реагирует. Обгоны с выездом на встречную полосу (увы, многополосные автострады для нас все еще редкость) при достаточной тяге двигателя даются Lexus IS250 легко, и это тоже можно отнести к составляющим комфорта. А вот круиз-контроль, как и следовало ожидать, в российских условиях – опция абсолютно бесполезная.
Кому то недостатком покажется нехватка в седане IS250 ящичков для разных мелочей. Не так, чтобы их совсем нет, но по сравнению с Mazda 3 (да простят меня читатели за очередное сравнение) боксы менее емкие и менее функциональные. Но это скорее из области придирок – просто периодически придется устраивать ревизию и выбрасывать ненужный хлам. Так что по большому счету в японском автомобиле Lexus IS250 серьезные минусы найти довольно сложно.
Цена на базовую комплектацию Lexus IS250 начинается от $41 600. В эту стоимость входят:
- Антипробуксовочная система (TRC);
- Система распределения тормозных усилений (ABS с EBD);
- Система усиления экстренного торможения (BA);
- Система курсовой устойчивости;
- Электроусилитель руля (EPS);
- Дистанционный центральный замок Smart Key;
- Кожаный руль с кнопками управления аудиосистемой и с «лепестками» переключения передач;
- Легкосплавные 16-дюймовые диски;
- Круиз-контроль и многое другое.
Цена на комплектацию Sport на $6 100 выше. В эту комплектацию дополнительно входят:
- Спортивная подвеска;
- Датчики парковки;
- Электропривод с функцией памяти сидений, руля (по наклону и вылету) и боковых зеркал;
- Биксеноновые фары с ближним и дальним светом и адаптивной системой освещения (I-AFS);
- Омыватели фар.
Стоимость максимальной комплектации Luxury японского седана Lexus IS250 составляет $49 700. Разница с вариантом Sport:
- Спортивная подвеска заменена более мягкими амортизаторами и пружинами;
- Добавлена отделка салона деревянными вставками;
- Кожаный салон с вентилируемыми передними сиденьями и подогревом;
- Подсветка передних порогов;
- Шторка с электроприводом.
Статья написана по материалам журнала «Автомир» №12, 2009.
Следующая > |
---|