Новая модель Mazda 3 выполнена на «пятерку»

E-mail Печать


В жизни любого автомобиля, будь он хоть сто раз бестселлером, наступает время, когда нужно что-то менять. Иногда бывает, что изменения не идут во благо, и поклонники марки начинают чертыхаться и хмуриться. Но к новой Mazda 3 от известной японской автомобилестроительной компании Mazda Motor Corporation это не относится.

Экстерьер автомобиля Mazda 3 MPS 2009

Как часто бывает в случае с представлением новой модели, первый раз ее «засветили» в США – стране, которая, как это не покажется парадоксальным, все еще остается лидером по продажам автомобилей. Правда, в Америке показали седан Mazda 3. Европейцам новый автомобиль, но уже в кузове хэтчбек, продемонстрировали на автосалоне в Болонье (Bologna Motor Show) в декабре 2008 года. Очень многие, кому не чужда идеология марки, повторяют одно и то же: мол, вашего «зум-зума» больше всего именно в третьей серии. Mazda 6 адептам этой религии кажется слишком солидной, чтобы быть настолько легкомысленной, а на гигантский кроссовер Mazda СХ-9 они пока посматривают с опаской. Поэтому появления новой «трешки» все ждали изрядно мандражируя, ведь народная мудрость гласит, что от добра добра не ищут.

Экстерьер автомобиля Mazda 3 MPS 2009

Когда появились первые фотографии, автомобильная общественность сделала задумчивое лицо. Даже по редким снимкам было видно, насколько ближе стала новая Mazda 3 к своей старшей японской сестре. Стилистически они и правда похожи, но ведь дизайнерской концепции марки никто не отменял, а в соответствии с ней выражение «лица» нового автомобиля привело к корпоративным стандартам. Нижняя часть бампера Mazda 3 теперь не «прикусывает задумчиво нижнюю губу», а «широко улыбается», и «прищур» фар дополняет эту позитивную картину.

Если отбросить метафоры, то автомобиль, особенно в дорогой комплектации, с противотуманными фарами, выглядит в меру агрессивно и очень современно. Кстати, массивная «улыбка», являющаяся одновременно решеткой радиатора, – декорация в угоду стилю. Лишь небольшая ее часть служит для обеспечения двигателя воздухом, а на высоких скоростях с целью снижения сопротивления набегающий поток воздуха отводится от радиатора специальными заслонками. На рельефной боковине нового «японца» обнаруживается одна деталь, существование которой можно объяснить лишь стремлением улучшить комфорт. Мы говорим о форточке на задней двери: благодаря ее появлению стекло опускается полностью.

Экстерьер автомобиля Mazda 3 MPS 2009

Задние фонари выполнены в стилистике модели Mazda 6, а всю эту «зум-зумную» картину довершает выштамповка на заднем бампере. «Трешка», как и прежнее поколение, легко идентифицируется, а сходство с Mazda 6 становится не столь откровенным, когда автомобиль видишь вживую.

Внутри новой Mazda 3 стало куда «веселее», хотя простора не добавилось. Отделочные материалы, судя по их виду, будут хранить молчание после встрясок на наших направлениях, а эргономика в целом соответствует идеологии Mazda. Здесь и приборы с двойной подсветкой на дорогих версиях, и большие реостаты климат-контроля, и совершенно неожиданный «аккордеон» из клавиш на руле. Правда, и это необязательный атрибут – не хотите терять время, изучая их нужность, просто возьмите другую комплектацию.

Интерьер автомобиля Mazda 3 MPS 2009

Американцам новый автомобиль достанется со знакомым 2-литровым двигателем, а также с мотором объемом 2,5 л, который уже устанавливается на старшую модель. Странный маркетинговый ход, особенно учитывая, что американцы уже вовсю взялись экономить, в том числе и внезапно подешевевшее топливо.

В Европе экономят давно, поэтому европейскому покупателю будет предложен новый дизель объемом 2,2 л, который в зависимости от желания покупателя может иметь мощность 150 л.с. или 180 л.с. (во втором случае крутящий момент достигает космических 400 Нм). Мотор соответствует нормам Евро-5, а это значит, что любое упоминание о России и перспективах его появления у нас вызывает у маркетологов Mazda ожидаемую реакцию. Нас просят подождать, сетуют на качество топлива, зачем-то вспоминают нашу зиму – в общем, повторяют стандартное в данном случае «заклинание».

Бензиновые двигатели в Европе и России остались такими же, как прежде – 1,6 л и 2,0 л. Для 2-литрового мотора, кстати, доступен 5-диапазонный «автомат».

Помимо всех вышеперечисленных изменений, инженеры Mazda потратили немало времени, чтобы исправить недостатки прежней модели. Прежде всего в новой Mazda 3 была доработана подвеска, и, если верить заверениям производителя, теперь в автомобиле будет куда комфортнее. Но автомобиль, скорее всего, станет менее азартным в управлении. Комфорт важнее, и спорить с этим сложно. Ну а если вы не против «несанкционированного вибромассажа», то дождитесь новой версии Mazda 3 MPS, там-то уж точно подвеска будет бескомпромиссной. Боролись и с аэродинамическими шумами, которые досаждали владельцам прежней «трешки», и опять же, утверждают, что победили. Уровень «назойливости» снизился на 11%.

Экстерьер автомобиля Mazda 3 MPS 2009

Самое главное, что удалось создателям новой Mazda 3, так это не навредить. Не навредить самому автомобилю, от которого в случае неудачи отвернулись бы потенциальные покупатели. Японцы решили, что лучшее никак не может быть врагом хорошего, затянули черные пояса на кимоно и выдали очередной небольшой шедевр.

Во всяком случае, выглядит автомобиль здорово, а вот как он ездит, мы пока не знаем. Ездовой презентации придется ждать еще месяц. К слову, Mazda 3 в прежнем воплощении нашла во всем мире почти 2 млн покупателей и является локомотивом продаж марки. Поэтому нас не покидает уверенность, что в дилерские центры уже сыплются звонки. Хотя и говорят, что на дворе кризис.

Статья написана по материалам журнала «Quattroruote» №2, 2009.

 

Есть свое мнение? Поделись им, нам интересно!

Имя автора:
Текст отзыва: