Лучший российский внедорожник УАЗ-3163 Patriot

05.12.2008 21:24 Российские - УАЗ
Печать


Ульяновский автомобильный завод за всю свою долгую историю не выпускал «автомобилей для жизни». Какую бы модель УАЗ мы не взяли, она скорее предназначалась для каких-либо достижений, покорений, битв, войн, спасений и т. п. Иными словами УАЗ – это рабочая лошадка, танк. Именно такие представления за ним укоренились. Но благодаря стараниям ульяновских умельцев пришло время менять устоявшиеся представления.

Экстерьер автомобиля УАЗ-3163 Patriot

В данной статье приводится подробный обзор нового и, без ложной скромности, лучшего отечественного полноприводного внедорожника УАЗ-3163 Patriot. Называть новую модель танком теперь язык не поворачивается. И не из-за того, что изменения произошли в ущерб проходимости автомобиля, его энергичности и мощи (эти качества только улучшились). После долгой серьезной работы ульяновских умельцев УАЗ «приручили» и сделали настоящим «автомобилем для жизни». При новых формах и с иностранной «начинкой» УАЗ остался УАЗом. Он соединил в себе достойный опыт прошлого и технологии настоящего.

Первое изменение коснулось шумоизоляции. В ее качественном исполнении у УАЗ Patriot, по сравнению с предыдущими моделями, сомневаться не приходится. На старых «козликах» через час общения при работающем двигателе голос начинал хрипеть, здесь такой проблемы не существует в принципе.

Второе – это простор салона и объем багажного отделения, которым может похвастаться далеко не каждый иностранный внедорожник. В Patriot садишься, почти не пригибаясь. В креслах не проваливаешься, а колени чувствуют себя свободно и не задираются вверх. Расстояние между рядами сидений такое, что без проблем можно расположить еще один ряд. На задних местах можно вполне свободно прилечь. Существенно улучшилась обзорность автомобиля, ведь размеры окон увеличились на треть.

Багажник автомобиля УАЗ-3163 Patriot

Следует отметить, что официальная вместительность УАЗ Patriot составляет 8 человек: двое на первом ряду, трое во втором и еще четверо могут расположиться в багажном отделении на приставных боковых креслах. Хотя неофициально новая модель УАЗ способна взять на борт как минимум в 2 раза больше человек.

Коробка передач в УАЗ-3163 Patriot производится корейской компанией Dymos. Она гарантированно должна прослужить автовладельцу 350 тыс. км. Рулевое управление немецкой компании Zahnrad Fabrik обладает интегрированным гидроусилителем, который изготавливается непосредственно в Германии, хотя сама сборка механизма происходит в Ульяновске. Фары на автомобиль специально разработаны компанией Bosch. Двигатель мощностью 128 л.с. способен разогнать УАЗ Patriot до 150 км/ч. Со своей работой успешно справляются новая мягкая подвеска и надежная тормозная система. Кстати, дорожный просвет у автомобиля более чем достойный – 21 см.

Что касается приборной панели, то теперь все «по-взрослому». Новые модели УАЗ собираются с итальянскими (Comau) и иранскими (Aidco) панелями из мягкого пластика. На фоне красной подсветки располагаются стрелки зеленого цвета – смотрится довольно-таки стильно. Под магнитолой две пепельницы. Справа на панели друг над другом находятся два «бардачка». Имеется подстаканник. Согласитесь, даже о таких базовых вещах на старых моделях можно было только мечтать.

Интерьер автомобиля УАЗ-3163 Patriot

УАЗ Patriot поставляется в двух комплектациях – Classic и Comfort. В комплектацию Classic включены:

В комплектацию Comfort, ко всему прочему, добавлены:

Экстерьер автомобиля УАЗ-3163 Patriot

Цена на УАЗ Patriot Classic – 385 тыс. руб. ($13,4 тыс.). Стоимость же УАЗ Patriot Comfort – 420 тыс. руб. ($14,6 тыс.). Гарантия на автомобиль составляет 2 года (или 50 тыс. км.). Следует отметить, что на российском рынке конкурентов УАЗ Patriot в той же ценовой категории нет. Ближайший аналог – внедорожник Cowboy производства компании Derways (Карачаево-Черкессия) с таким же двигателем, но на шасси румынского ARO (цена от $14 121). По габаритам этот джип меньше ульяновского. Самый дешевый из иностранных внедорожников сравнимый по габаритам с УАЗ Patriot – китайский Great Wall SUV G5 (в своей основе этот автомобиль похож на Toyota 4Runner). Китайский автомобиль более комфортабелен, да и комплектация у него богаче. В тоже время по внедорожным качествам он безоговорочно проигрывает УАЗ-3163 Patriot. Цена полноприводного варианта Great Wall SUV G начинается от $23 689. Выводы делайте сами.

Экстерьер автомобиля УАЗ-3163 Patriot

В заключение следует добавить, что ульяновские бренд-менеджеры УАЗ Patriot скорее всего ошиблись с основным контингентом покупателей. Они предполагали, что новая модель будет иметь успех у бизнесменов среднего звена и людей, занимающих начальствующие должности. Но ведь совершенно ясно, что основная масса таких людей почти за те же деньги скорее приобретет себе иностранный седан наподобие Toyota Corolla. УАЗ-3163 Patriot же, по своей сути, – это автомобиль для любителей путешествовать компанией, для людей, которые воспринимают жизнь как большое приключение.

 
Отзывы автолюбителей (77)
13.03.2010 16:31
Берик
Как-то сел за руль УАЗа (впервый раз после двух дней охоты на УАЗ) и проехал 0,5 км. Это мне показалось хуже, чем управлять напослушной баржой - неповоротливой и медленной, да еще с ручным правилом. Я вышел из-за руля и отдал водителю, хотя до места ехать было всего 1,5 км. Шок!!!
22.03.2010 08:47
Юрий
У меня Патриот Комфорт с АBC. Выпуск - осень 2008 года. Пробег - 16500 км, в основном по дорогам с покрытием, без каких-либо супер нагрузок. Из отрицательных качеств хочется отметить: 1) Отсутствие какой-либо антикоррозийной обработки в скрытых полостях дверей;
2) Некачественный штатный алюминиевый радиатор (потек в 2-х верхних местах примыкания к вертикальным бачкам после пробега 12500 км). Был отремонтирован в специализированной мастерской современным методом порошкового напыления. Но буквально на прошлой неделе радиатор опять потек, и пока проблема не решена;
3) Невозможно сложить наружные зеркала, что чревато их поломкой при заезде-выезде из стандартного кооперативного гаража, т.к. проезжаешь буквально "под бритвочку";
4) Плохое конструкторское решение вопроса уплотнения задней двери и ее регулировки. Часть воды через уплотнитель обязательно попадает в багажный отсек и ничего с этим поделать нельзя! Интересно, кому помешали наружные верхние желобки для стекания воды с крыши автомобиля? Ведь они есть на всех ранее выпускаемых автомобилях УАЗ, многих других импортных джипах, включая и Мерседес!
5) Качество пластмассовых заклепок, используемых для внутреннего крепления облицовки салона, отвратительное. В процессе езды они ослабевают или вообще вылетают из гнезда "мамы", и, соответственно, пластмасса начинает петь и дребезжать во все голоса.
Можно и еще продолжать, но не хочется утомлять патриотов российского автопрома. Да я и сам был таким, т.к. 30 лет проездил на отечественных автомобилях. Следующим автомобилем будет непременно иномарка.
04.04.2010 15:11
Владимир (г. Биробиджан)
Кто сказал, что УАЗ - плохая машина? Оружие в руках "дурака" - это кусок железа. В 1999-м году приобрел УАЗ-31519. Отмотав два спидометра, поменял двигатель на дизельный. Не потому что плохой, - его хоть сейчас ставьб и автомобиль полетит опять 150 км/ч. Кто-то скажет: "Заливает! Зачем тогда поменял?" А дело вот в чем. Кто бывал в Хабаровском крае, а в особенности в "Еврейке", тот знает, какие здесь места - не всегда можно доехать туда, куда хочется. Поэтому хочу похвастать что ли. Итак: дизель корейский 3 литра, коробка 5-ступенчатая, резина 35 на литье с выносом, лебедка, люк, воздухозаборник по крышу. Преодолевал водную преграду 1м 50см при открытой двери, т.к. сносит течением. Предел - 1м 70см. На переднем мосту редуктор БТР блок-ся. Некоторые детали заменил, ходовку усилил, ставил еще четыре колеса (всех 8) и ездил по болоту, и вобще по проходимости лучше УАЗа нет, испытано. Какой кайф испытываешь, когда за собой тащишь из грязи "Крузака". Жаль, что сейчас стали из УАЗа делать подобие "среднего" рода. Бампера пластиковые, даже форкопа нет, да и вообще теперь какой-то нежный весь... Возможно кто-то из перегонщиков встречался с моим "МОНСТРОМ" на федералке Хабаровск-Улан-Удэ, всем ПРИВЕТ! Мотаюсь туда-обратно раз 5 в году, в основном зимой, вот уже на дизеле начал второй спидометор. Ну это экстрим, а для души "ХАЙС".
11.05.2010 18:01
Даниил
Патрик - машина, конечно, хорошая, но надо чтобы в стандарте были блокировки, хорошая тяга и КАЧЕСТВО.
13.05.2010 19:12
Ванек
Катаюсь на Патрике уже год по Абхазии, по ее фронтовым дорогам вдоль Грузии. Ппробег 31 камень и, скажу вам честно, поменял только бачок главного цилиндра сцепления - лопнул гад. А, ну еще и передние колодки. Про масло писать не буду... Короче, ребята, нежней и еще раз нежней, как будешь гонять, так будешь и менять. Мои подельники уже и шкворня меняли и бампера варили. И все это происходило когда они меня обгоняли. Правда вечером я шел спать, поблагодарив Риота за службу, а они ковырялись... Расход при 80-90 км/ч проверьте сами. Езда при 120 км/ч приводит к неплохим ДТП и отличается прибытием на 10 мин раньше чем при 90 км/ч. Хорошая машина, только любить ее надо, ровно столько, сколько и себя... Уазоводы, я с вами на рубежах Апсны)))
22.06.2010 03:44
Седой
Проехал на Патрике не много - 4500 км. Машина нравится. Обслуживание по гарантии полное г... Делать ничего не умеют и не хотят. Косяки вылазят по-тихонечку, как у всех: бачок главного цилиндра сцепления, прокладка на раздатке, датчик скорости и хрень пластмассовая на рулевой колонке. Вобщем, машина-зверь...
25.07.2010 21:14
Владимир (г. Касимов, Рязанская обл.)
Купил Патрика Ивеко 30 октября 2009 года. Начало было хорошее, но через 3700 км начались косяки: в мороз -30 выгнало моторное масло видимо через передний сальник коленвала - отогнал на то - до сих пор чувство что люди в колхозе работали всю жизнь. Далее на 5000 км все пластмасски заскрипели, все клипсы начали вылазить, появились скрипы, щелчки в ходовой... Задолбался паролон под обшивку подкладывать, сейчас проехал 10 000 км. У карданов обоих шлицевая - как будто 100 000 проехал. Далее заменил главный цилиндр сцепления (бачок лопнул). Тут же крыльчатка одна из двух у "кондея" разломилась - радиатор с одной стороны в каких-то подтеках (типа накипи), мосты все сопливые, да и раздатка тоже... И это все на 10 000 км. Вообщем, машина по задумке хорошая, спору нет. Но вот какими руками ее делали - это серьезный вопрос! Делайте выводы господа!
30.07.2010 15:10
Борода
Ответ Владимиру (г. Касимов, Рязанская обл.). Мой Патрик Ивеко июня 2009 года. Проехал я на нем 83 000 км. Никаких проблем, только росходники. Морозы - не проблема, я доволен. Просто за авто, не важно чьё поизводство, следить надо, а не рвать с первых километров пробега. Косяки тобой перечисленные скорее всего именно от этого!
13.08.2010 18:17
Браковенко Дима
Машина - зверь! УАЗ рулит!
09.09.2010 18:49
Виктор
Патриот, по своей сущности, машина хорошая. Не подводила меня ни разу в течении 2 лет. Но одно плохо, за гарантийное обслуживание денег дерут как за хорошую иномарку. Кузовного железа никогда нет в наличии, всё на заказ. А когда цену узнаёшь - желание быть хозяином УАЗ Patriot резко пропадает.
09.10.2010 21:34
Куцый
До Патрика была Санта Фешка, 4x4, автомат. Надоело катать ее по сервисам на эвакуаторе и по 10000 руб. там оставлять. А на Патрике - молотком подстучал, провлокой подвязал... - до дома всегда на своих колесах.
16.10.2010 09:10
Вут
Не знаю у кого как, но у меня с Патриком все сложилось. Ну очень он соблазнительный! Напишите, кто имеет 2010 или конец 2009? Говорят завод работает над своими ошибками?!
22.11.2010 23:16
Павел
Про проходимость. Если бы мосты у Патриота были бы редукторные (военные), проходимость стала бы хуже? А ведь и у старых военных мостов не достигнут максимум, или предел по величине клиренса, или дорожного просвета! Ведь мост можно было сделать так, чтобы полуоси проходили максимально вверх, под самый обод колёсного диска! А если диск при всём этом будет больше нынешнего стандартного? А если бы параллельно с этим удалось существенно понизить центр тяжести автомобиля? Что от всего этого проходимость стала бы хуже?! Так что не в том направлении надрываются конструкторы! Почти все существующие новшества лично мне не нужны. Нет, ну на самом деле, если мне нужен только комфорт за небольшие деньги, так можно купить подержанную инамарку в виде "внедорожного" паркетника. Или более-менее "поджипастее" можно взять технику. На мой взгляд все новшевства на УАЗе направленны в основном в сторону "ПАРКЕТИЗМА"! Если всё же взять доводы, что современный автомобиль и тряскость несовместимы, то тогда инженерной мысли можно пойти в сторону полной независимой подвески. Например, почему бы не взять подобие у ЛУАЗа? Само собой не полное, чтобы не перенести жуткие недодумки от ЛУАЗа. ДА, У "МОНОЛИТНЫХ" МОСТОВ ПРИЕМУЩЕСТВО - КРЕПОСТЬ, НО ИЗ-ЗА ТРЯСКОСТИ ПО КАМЕНИСТЫМ ГОРНЫМ ДОРОГАМ МАШИНУ БУКВАЛЬНО РАСТРЯСАЕТ НА БОЛТИКИ! Ещё больше при этом автомобиль страдает, чем от некоторой слабости конструкции приводов колёс. А про торсионную подвеску скажу, что если её сделать как надо, так она ещё и надёжнее любых будет и на проходимости только положительно отразится.
13.01.2011 19:47
Ванек
Вновь всем привет с восточной Абхазии! Ну что сказать про новый Патрик... уже 65 тыс. км. Машина как была, так и остается ЗВЕРЕМ! Что сделано нового? Признаться, честно переделал шкворня на подшибники с тавоницей. Результат бомбовский! Поменял правый ступичный подшипник, и то из-за того, что про..ал его сам, все надо было куда-то ехать, а требовалось всего лишь затянуть! Про фильтры масла и свечи писать глупо, но главное надо все вовремя, зато и запуск двигателя умиляет тактом работы. Ну так от безделья еще покрасил фары в черный цвет и сам корпус, конечно кроме отражателей. Вид зверский, хищный, порой сам боюсь. Еще поменял при таком пробеге сайлентблоки на поперечной балке. Вот еще хочу на двух продольных поменять (вроде они еще нормальные, но есть новые) и 12 тонный пресс, так что... Если у кого есть дельный совет, пишите, будет приятно узнать что-нибудь новое! Всем удачи на дорогах!
01.02.2011 01:49
Антон и Ирина
Я тоже купил Патрик дизель с наворотами. 2 недели езжу по Карелии. Машина всё проходит, спасибо.
04.02.2011 17:44
Николай с Кубани
У меня вот уже год УАЗ 23632 после 3-х лет мучения с ВАЗ 2131. Скажу просто, УАЗ по сравнению с ВАЗом - все равно что Мерс сравнивать с ЗАЗом. Поломок у меня не было совсем (авто в полном фарше). Езжу где попало и как попало. ТО прохожу исключительно у официалов, так что для противников УАЗа хочу сказать: "УАЗ не для ВаЗ!" ;)
13.02.2011 01:03
Сергей
Скоро будет год, как купил Патриот. Проехал 15000 км. Расход топлива по городу(каждый день на работу по 20 км в одну сторону) - 12,6 л. Машиной доволен, в пробках прелесть, чайников сверху не видно. В салоне комфортно, на удивление очень устойчива, несмотря на высокий центр тяжести. Это у меня 24-я машина по жизни. Из недостатков: некачественная сборка на конвейере, всякая мелочёвка достает. Капиталисты вот ставят роботов вместо безответственых работников.
26.02.2011 16:00
Айрат
Уважаемые, у меня проблема со стеклоочистителем (умер). Подскажите пожалуйста, если кто менял эл. двигатель от него. Номер двигателя БОШевский.
13.03.2011 14:16
Андрей
Хочу купить!
16.03.2011 09:03
Николай
Где на Дальнем Востоке можно купить УАЗ 23632?