Лучший российский внедорожник УАЗ-3163 Patriot

05.12.2008 21:24 Российские - УАЗ
Печать


Ульяновский автомобильный завод за всю свою долгую историю не выпускал «автомобилей для жизни». Какую бы модель УАЗ мы не взяли, она скорее предназначалась для каких-либо достижений, покорений, битв, войн, спасений и т. п. Иными словами УАЗ – это рабочая лошадка, танк. Именно такие представления за ним укоренились. Но благодаря стараниям ульяновских умельцев пришло время менять устоявшиеся представления.

Экстерьер автомобиля УАЗ-3163 Patriot

В данной статье приводится подробный обзор нового и, без ложной скромности, лучшего отечественного полноприводного внедорожника УАЗ-3163 Patriot. Называть новую модель танком теперь язык не поворачивается. И не из-за того, что изменения произошли в ущерб проходимости автомобиля, его энергичности и мощи (эти качества только улучшились). После долгой серьезной работы ульяновских умельцев УАЗ «приручили» и сделали настоящим «автомобилем для жизни». При новых формах и с иностранной «начинкой» УАЗ остался УАЗом. Он соединил в себе достойный опыт прошлого и технологии настоящего.

Первое изменение коснулось шумоизоляции. В ее качественном исполнении у УАЗ Patriot, по сравнению с предыдущими моделями, сомневаться не приходится. На старых «козликах» через час общения при работающем двигателе голос начинал хрипеть, здесь такой проблемы не существует в принципе.

Второе – это простор салона и объем багажного отделения, которым может похвастаться далеко не каждый иностранный внедорожник. В Patriot садишься, почти не пригибаясь. В креслах не проваливаешься, а колени чувствуют себя свободно и не задираются вверх. Расстояние между рядами сидений такое, что без проблем можно расположить еще один ряд. На задних местах можно вполне свободно прилечь. Существенно улучшилась обзорность автомобиля, ведь размеры окон увеличились на треть.

Багажник автомобиля УАЗ-3163 Patriot

Следует отметить, что официальная вместительность УАЗ Patriot составляет 8 человек: двое на первом ряду, трое во втором и еще четверо могут расположиться в багажном отделении на приставных боковых креслах. Хотя неофициально новая модель УАЗ способна взять на борт как минимум в 2 раза больше человек.

Коробка передач в УАЗ-3163 Patriot производится корейской компанией Dymos. Она гарантированно должна прослужить автовладельцу 350 тыс. км. Рулевое управление немецкой компании Zahnrad Fabrik обладает интегрированным гидроусилителем, который изготавливается непосредственно в Германии, хотя сама сборка механизма происходит в Ульяновске. Фары на автомобиль специально разработаны компанией Bosch. Двигатель мощностью 128 л.с. способен разогнать УАЗ Patriot до 150 км/ч. Со своей работой успешно справляются новая мягкая подвеска и надежная тормозная система. Кстати, дорожный просвет у автомобиля более чем достойный – 21 см.

Что касается приборной панели, то теперь все «по-взрослому». Новые модели УАЗ собираются с итальянскими (Comau) и иранскими (Aidco) панелями из мягкого пластика. На фоне красной подсветки располагаются стрелки зеленого цвета – смотрится довольно-таки стильно. Под магнитолой две пепельницы. Справа на панели друг над другом находятся два «бардачка». Имеется подстаканник. Согласитесь, даже о таких базовых вещах на старых моделях можно было только мечтать.

Интерьер автомобиля УАЗ-3163 Patriot

УАЗ Patriot поставляется в двух комплектациях – Classic и Comfort. В комплектацию Classic включены:

В комплектацию Comfort, ко всему прочему, добавлены:

Экстерьер автомобиля УАЗ-3163 Patriot

Цена на УАЗ Patriot Classic – 385 тыс. руб. ($13,4 тыс.). Стоимость же УАЗ Patriot Comfort – 420 тыс. руб. ($14,6 тыс.). Гарантия на автомобиль составляет 2 года (или 50 тыс. км.). Следует отметить, что на российском рынке конкурентов УАЗ Patriot в той же ценовой категории нет. Ближайший аналог – внедорожник Cowboy производства компании Derways (Карачаево-Черкессия) с таким же двигателем, но на шасси румынского ARO (цена от $14 121). По габаритам этот джип меньше ульяновского. Самый дешевый из иностранных внедорожников сравнимый по габаритам с УАЗ Patriot – китайский Great Wall SUV G5 (в своей основе этот автомобиль похож на Toyota 4Runner). Китайский автомобиль более комфортабелен, да и комплектация у него богаче. В тоже время по внедорожным качествам он безоговорочно проигрывает УАЗ-3163 Patriot. Цена полноприводного варианта Great Wall SUV G начинается от $23 689. Выводы делайте сами.

Экстерьер автомобиля УАЗ-3163 Patriot

В заключение следует добавить, что ульяновские бренд-менеджеры УАЗ Patriot скорее всего ошиблись с основным контингентом покупателей. Они предполагали, что новая модель будет иметь успех у бизнесменов среднего звена и людей, занимающих начальствующие должности. Но ведь совершенно ясно, что основная масса таких людей почти за те же деньги скорее приобретет себе иностранный седан наподобие Toyota Corolla. УАЗ-3163 Patriot же, по своей сути, – это автомобиль для любителей путешествовать компанией, для людей, которые воспринимают жизнь как большое приключение.

 
Отзывы автолюбителей (77)
26.04.2011 02:00
Даниил
УАЗ-3163 - это машина, которую можно купить за сравнительно небольшие деньги. Вы получаете автомобиль, который пройдет там, где пройдет не всякий внедорожник. Покупая УАЗ, нужно понимать, что ему, для большего комфорта, нужно будет заниматься. Но, даже если не заниматься, он всё равно будет ехать. И не плохо ехать. 160 км/ч для УАЗ-3163 совершенно не предел. Но... если Вы за рулем 2-тонного внедорожника - не ждите, что он на этой скорости будет тормозить, как легковой автомобиль, да и упраляться... Кому хочется более острых ощущений - купите тур на "Порше", покатайтесь два дня и вернитесь после Германии в Россию с ее российскими дорогами и спросите себя: "Я в России. А нужен ли мне здесь "Порше"?
08.06.2011 18:11
Александр
И всё равно, он мне нужен. У меня ИЧП.
Специфика моей работы - ежедневная езда по дворам в зимнее время + частая необходимость в перевозке более четырёх человек (5-6) с относительным комфортом (в отличие от буханки) + частенько крупногабаритный груз + возможность парковки в сугробах (когда всё занято). Среди наших не вижу ничего, что бы соответствовало поставленной задаче. Все прочие зарубежные аналоги не подходят по цене.
01.07.2011 08:27
Владислав
Что-бы там не говорили про УАЗ-Патриот, скажу прямо, лучше машины пока не встречал. Моему УАЗу 2 года, и пока никаких проблем. Просто относитесь к машине по-доброму, и она ответит вам тем-же. Если купили Патриот, значит держитесь за него. Он не подведёт.
22.07.2011 06:53
Евгений
Имею Париота-Спорта который пришел мне подарок 31 декабря 2010 года, проехал пока не так много, всего 7300 км. Заменил только сальник, раздатки и пока все (про масла не пишу). На ТО не ездил сделал сам потому то цена ТО была 10200 как у доброй иномарки. Машиной довольна вся семья и я сам. Прет везде, где надо, причем на штатной резине. Про все, что плохо написано, про любой УАЗ скажу так: если не дано, то не надо. И если ломаетя машина, то она не твоя, купи другую.
21.08.2011 22:47
Дмитрий
Всем доброго времени суток. Купил Патра три месяца назад - УАЗ Патриот Лимитед, 2011 г.в., бензин, Авантюрин. Вот уже 12000 км пробег. Я просто прусь от него! Ездили всей семьей (пять человек) в отпуск (5200 км, объехал весь Крым). На дороге при полной загрузке и средней скорости 90-110 км кушал 12,6 л. на сотню. Из поломок. За все время "ломались" только по мелочи: треснул бачок сцепления (15 рублей), бачок омывателя (215 рублей), сгорело реле кондея (65 рублей). Ну вот и весь список неисправностей. Остальные настолько малы и незначительны, что про них даже смешно говорить. ТО делаю сам. Официалы - полные п...ры и рвачи. В ближайшее время буду ставить ГБО (25000 руб.). Салон - нет слов, как в хорошей иномарке (невылезая проехал 1300 км, и спина даже не заболела). По поводу проходимости скажу так: я еще ни разу не застрял, хотя езжу и по лесам, и так испытывал его по бездорожью. Да, Патр не совсем доработан, и есть у него много проблем и недоделок + халатная сборка. Но при всех недостатках для наших дорог машины лучше не найти. Можно, конечно, взять импортный "паркетник" или "крузак" и трястись над ним, как над золотым яйцом... Патр - для настоящих мужиков, а все остальное для слюньтяев!
14.10.2011 17:34
Сергей
Более 30 лет из-за пристрастия к охоте и рыбалке держу Ниву. В 2008 году взял Патриот Limited. И вот с того момента у меня начались "головные боли".Н е доехав до дома (50 км) начало что-то шуметь в заднем мосту, лязгать что-то в коробке. На следующий день решил вернуть машину в магазин, но поддался на уговоры продавцов в связи с тем, что они пообещали устранить все неполадки. Замена коробки, манипуляции с мостом вроде убрали проблемы. Поменять целиком машину не на что было. Пока мне делали,п ригнали 2 машины, купленные на день раньше меня, на которых тоже надо было менять коробки и раздатки. Затем начались проблемы, как некоторые пишут - "детские болезни": полетел аккумулятор, ремень генератора, всевозможные датчики,п отек радиатор, застучала рулевая колонка, через заглушку на двигателе начало просачиваться масло... Всего и не упомнишь. И это при пробеге 5000 км. Благо по гарантии все поменяли. Через год поменяли оба передних привода на мосту, подшипники ступиц. Сейчас надо менять сцепление. А что бы было, если его (Патриота) "бросить" в те условия, где приходиться ездить на Ниве на охоте. Так вот, и езжу на нем только по городу. Ехать на нем на охоту страшно! Благо Ниву не продал. Одно радует в Патриоте - просторный салон и нет того шума, что в Ниве от раздатки. Пробег на данный момент составляет 27000 км. Все советуют продать, но мне почему-то жалко с ним расставаться. Время покажет, как дальше быть...
16.12.2011 21:28
Андрей
Патрик у меня служебный. Сегодня радиатор поменяли в четвертый раз, сальники, а также датчик скорости, шкворня, бензонасос, ручка задней двери, сальники, прокладки и кучу всего остального... Хлам, а не машина.
06.01.2012 09:09
Александр
Водительский стаж 23 года. Начинал ездить на ГАЗ-21 Волга (экспортный вариант). Далее - ВАЗ-01, Москвич-2140, Калдина-1994г, Ниссан Эрнесса (1998 г.). У всех есть свои болячки. В подробности вдаваться не будем, потому что их тоже много. Вывод: если вы не любите ручки запачкать, ездите на велосипеде. А теперь Патриот. Я просто раз прокатился. И теперь меня никто не переубедит взять эту машину, потому что в хороших руках даже "Инвалидку" можно сделать "Мэрсом", а потом ездить долго-долго и никому не говорить.
06.01.2012 20:05
Ольга
Купили Патриот 2 недели назад, муж не нарадуется! Ездил уже и на охоту, всё отлично! А если что и поломается - сумеет всё сделать сам, на то она и машина! Патриот - просто класс!!!
08.01.2012 12:42
Михаил
10 000 км, Патриот, дизель Ивеко. Засвистел то ли ролик натяжной, то ли, как в сервисе говорят, гидроусилитель. Как не могут определить, не пойму. Течи жидкости нет, усилитель работает нормально. Звук четко связан с оборотами двигателя. Есть у кого-нибудь подобное?
26.01.2012 22:26
Искандер
Всему своя цена, своё назначение. Там где Нива пролезет, УАЗ - нет. Там где УАЗ проползёт, Нива - нет. Есть такой парадокс, и сравивать что вкуснее, курага или чернослив, не корректно... Был коротыш Нива - чудо для бездороги, но куда на дальняк с компанией и шмурдяком - просто вешалка... Купил "Шевик" - уже лучше на дальняк, но проходимость в стоке хуже... Да и багажник маловат всё равно... Хотелось "Крузака" - никто не сомневается, что круче и комфортнее, но по средствам подошёл УАЗ Патриот - могу содержать и подготовить можно под себя (мечта о Крузере осталась). Что хочу сказать людям, которые хают другую марку и мнение других владельцев различных марок: не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким и Вам отмеряют... Если в наше время Вы способны покупать разные авто - значит не всё так плохо, забыли когда авто 4х4 было пределом мечтаний, а сейчас выбор есть - выбирай и не гунди...
30.01.2012 11:58
Артем
Хочу УАЗ Патриот. Отзывы о нем разные - знаю. Есть опыт вождения "Волги" (машина классная, 3110-406 дв). Но маловато ее стало. Думаю брать Патриот из-за внедорожных качеств и большого багажника. Причем хочу брать б/у 2008-2009 гг. Почему б/у? 1) Дешевле; 2) Новый УАЗ, как я понял, совсем не гарантия качества; 3) Хочется верить, что прежний хозяин заводских "тараканов" повывел. Что посоветуете?
30.01.2012 21:24
Искандер
Артём, как решил, так и делай. Найдёшь хороший вариант - бери и никого не слушай. Патриота берут, когда в себе уверен, и машина нужна такая, в которой есть то, что в других нет. Всё познаётся в сравнении. Моё мнение - всё таки лучше новый, если что - гарантия и сам обкатаешь и всё под себя сделаешь. Удачи!
31.01.2012 08:40
Артем
Спасибо, Искандер. В принципе ты говоришь то, о чем сам думаю.
01.02.2012 11:13
Владимир
Я купил новенький Патриот Классик (30.12.2010, авантюрин). Машиной очень доволен, прекрасный внедорожник. При грамотной эксплуатации и уходе будет хорошим помощником всегда. Если еще тюнинг сделать (на свой вкус),что я и делаю, то хваленые иномарки и рядом не стояли. Эту машину надо любить и уважать, и она ответит тебе преданностью к твоим рукам. Особое спасибо за отзывы: Евгению (22.07.11), Свете (04.03.09), Андрею (23.03.09, Юльчику (02.10.09), Дмитрию (21.08.11), Ольге (06.01.12)и Искандеру!
04.02.2012 00:48
Искандер
Да, Владимир, вы правы, из Патриота можно сделать хорошего "боевого друга". Но и внедорожники иностранного производства тоже не лыком шиты. Просто у них цена другая (кроссоверы не рассматриваем как класс). Есть опыт с Тойотами, Ниссанами, Митсубиши. Честно признаться, мы от них по качеству и культуре производства отстаём, вот они нам и ломят цену за свой авторпром. Да и мало классических рамных и с мостами неразрезными внедорожников выпускается, все как то мажорными стали.
...на днях снегопадом завалило всю область, и как назло у товарища на Нексии ремень грм оборвало, так что пришлось тащить до гаража легковушку, как болванку, по просёлку 5 км и в салоне 5 парней (эдак не меньше 110 кг каждый) для подмоги. А в гаражах никто не чистил, и покров снежный по капот почти... Так дотянул же я его до места и на руках в бокс занесли Нексию. Обратно уже в шестером пробирались домой (через другую дорогу), двери не откроешь, снег не даёт. Вот и думаю, мало какой автомобиль смог бы такое выдержать. Все были в восторге, некоторые сомневались в результате. После правда признались - запал в душу ПатрУАЗ. Всё познаётся в сравнении.
23.02.2012 14:03
Андрей
Подскажите пожалуйста, какая машина лучше: УАЗ Патриот или УАЗ Патриот Пикап? Заранее спасибо!
26.02.2012 00:26
Искандер
Андрей, для каких целей думаете использовать машину? Пикап удобен для крупных перевозок. Например, какое-нибудь оборудование перевозить. А для семейного или экспедиционного неудобен (даже верхнюю одежду и продукты питания при дальнем перегоне придётся или на заднем сидении пихать, или в холодный отсек закидывать. Доставать также неудобно. В простом Патриоте всё проще.
15.03.2012 20:58
Алексей 5480
Читаю отзывы, и всё больше и больше хочеться купить Патриота. А так, всё сомнения берут: то радиатор отпал, то железо гниёт, то ещё всякая хрень... Но всё-таки скажите, чего больше: плюсов или минусов? Весь УАЗик обосрали, а ведь он же "самец", а не какая-то помойка!
15.03.2012 21:44
Алексей 5480
Ещё хочу узнать, как терпит задняя дверь с запаской? На Хантарах её раздалбливает, а на Патриоте как? И сосёт ли пыль на гравийке? Заранее благодарен за ответ!