Совсем недавно, в 2008 году, сегмент компактных кроссоверов бизнес-класса популярной немецкой компании Mercedes-Benz стал богаче, пополнившись автомобилем GLK-класса. От своих конкурентов (в частности, Audi Q5, Infiniti EX, Volvo XC60) новый автомобиль отличается не только эффектной функциональной формой кузова. Он объединяет в себе, казалось бы, сложно совместимые качества: превосходную динамику, высокий уровень безопасности и завидную комфортабельность. Автомобиль получил в своём названии литеру G, прямо указывающую на его родство с классическим внедорожником Mercedes-Benz G-Class Gelandewagen.
Самый дешевый бензиновый Mercedes-Benz GLK-Class 280 оснащается 3-литровым V6 мощностью 231 л.с. Выше рангом стоит GLK-Class 350 с двигателем мощностью 272 л.с. Есть еще два турбодизеля – GLK-Class 220 CDI и GLK-Class 320 CDI с двигателями мощностью 170 л.с. и 224 л.с. соответственно. Они будут доступны российским потребителям в начале 2009 года.
Автомобиль Mercedes-Benz GLK-Class практичен во всем: удобная посадка, приемлемая вместимость, хорошая обзорность, самый маленький в классе диаметр разворота, большой багажный отсек с ровным полом. Подгонка панелей и доводка деталей соответствуют ценовой категории. Комфортабельность – сильная сторона Mercedes-Benz GLK-Class 280: мягкий двигатель и коробка-автомат, плотная, но не беспощадная подвеска. Эргономика на высоте. Длина кузова автомобиля составляет 452,8 см, ширина – 185,5 см, высота – 169,9 см. Колесная база – 275,5 см, а диаметр разворота – 11,5 м. Кроссовер внутри очень просторен, но объем багажника не самый большой в классе – 450 л. Снаряженная масса «немца» – 1830 кг, полная – 2480 кг. Объем топливного бака у Mercedes-Benz GLK-Class 280 равняется 66 л.
Бензиновый двигатель V6 работает мягко, ни один дизель на такое не способен. Этот двигатель действительно элитный. Правда, в отношении мощности и крутящего момента даже 4-цилиндровый GLK-Class 220 CDI превосходит бензиновый агрегат V6: 400 против 300 Нм. И это заметно, GLK-Class 280 постоянно требует повышенных оборотов. В режиме Kick-down серийная коробка-автомат позволяет двигателю V6 раскручиваться активнее, и разгон происходит резвее. При размеренной манере езды «атмосферник» ведет себя несколько вяло. Кстати, бензиновые двигатели автомобилей Mercedes-Benz GLK-Class соответствуют экологическим стандартам Евро-5.
Технически кроссовер оснащен также, как Mercedes-Benz С-Class, на платформе которого он и построен. В базовую комплектацию входят 7 подушек безопасности и система динамической стабилизации (ESP). За €393 предлагается система превентивной безопасности Pre-Safe, которая незадолго до столкновения приводит ремни безопасности и сиденья в оптимальное положение. Но послушный в управлении Mercedes-Benz GLK-Class никогда не подстрекает к рискованной манере езды, к тому же ESP заблаговременно активизируется на быстрых виражах.
Новый немецкий кроссовер имеет полноприводную трансмиссию 4Matic, знакомую многим автолюбителям по моделям Mercedes-Benz S-Class, Mercedes-Benz CL-Class и Mercedes-Benz C-Class. Межосевой дифференциал с обгонной муфтой, распределяющий крутящий момент между передними и задними колёсами в отношении 45:55 – чистая механика. Остальное – электроника: работу по распределению тяги берёт на себя система 4ETS, которая выборочно подтормаживает колёса и имитирует блокировку мелколесных дифференциалов.
Приличный дорожный просвет (21 см), антиблокировочная тормозная система (ABS) и отличная 7-ступенчатая автоматическая коробка передач 7G-Tronic делают автомобиль пригодным для бездорожья. Но не отключаемая полностью ESP сильно тормозит машину на рыхлом грунте. До 100 км/ч Mercedes-Benz GLK-Class 280 способен разогнаться всего за 7,6 секунды, при этом максимальная скорость автомобиля составляет 210 км/ч.
В базовую комплектацию немецкого кроссовера Mercedes-Benz GLK-Class 280, помимо уже упомянутого, также входят:
- Передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
- Оконные надувные подушки безопасности;
- Коленная подушка безопасности для водителя;
- Передние сиденья с электрорегулировкой по высоте и электрорегулировкой спинки;
- Активные подголовники на передних сиденьях;
- Фиксаторы для детского сиденья Isofix;
- Тканевая отделка салона и обшивка сидений;
- Дистанционное открытие багажника;
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка;
- Гидроусилитель руля;
- Система контроля давления в шинах;
- Бортовой компьютер;
- Круиз-контроль;
- 2-зонный климат-контроль;
- Иммобилайзер;
- Тахометр;
- Многофункциональное рулевое колесо;
- Аудиосистема с CD-плеером;
- Электрические стеклоподъёмники;
- Боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой;
- Передние противотуманные фары;
- Антипробуксовочная система (ASR);
- Система экстренного торможения (Brake Assist);
- Система аварийного отключения подачи топлива;
- Легкосплавные 17-дюймовые колесные диски (доплатив €1 845 можно получить 19-дюймовые).
Цена на модель GLK-Class 280 начинается от €41 990 ($58 583), что почти на €4 тыс. ниже стоимости GLK-Class 320 CDI и на €2 350 – GLK-Class 350. К тому же благородный бензиновый вариант в эксплуатации обойдется не на много дороже модели GLK-Class 220 CDI, несмотря на больший на 3,3 л смешанный расход топлива (10,2 л).
В заключение следует сказать, что 3-литровый бензиновый V6 – хороший выбор в ассортименте Mercedes-Benz GLK-Class: высокая культура хода, приемлемый расход топлива. Но внедорожнику с таким мотором недостает тяги дизельных версий.
< Предыдущая | Следующая > |
---|