Лучший российский внедорожник УАЗ-3163 Patriot

05.12.2008 21:24 Российские - УАЗ
Печать


Ульяновский автомобильный завод за всю свою долгую историю не выпускал «автомобилей для жизни». Какую бы модель УАЗ мы не взяли, она скорее предназначалась для каких-либо достижений, покорений, битв, войн, спасений и т. п. Иными словами УАЗ – это рабочая лошадка, танк. Именно такие представления за ним укоренились. Но благодаря стараниям ульяновских умельцев пришло время менять устоявшиеся представления.

Экстерьер автомобиля УАЗ-3163 Patriot

В данной статье приводится подробный обзор нового и, без ложной скромности, лучшего отечественного полноприводного внедорожника УАЗ-3163 Patriot. Называть новую модель танком теперь язык не поворачивается. И не из-за того, что изменения произошли в ущерб проходимости автомобиля, его энергичности и мощи (эти качества только улучшились). После долгой серьезной работы ульяновских умельцев УАЗ «приручили» и сделали настоящим «автомобилем для жизни». При новых формах и с иностранной «начинкой» УАЗ остался УАЗом. Он соединил в себе достойный опыт прошлого и технологии настоящего.

Первое изменение коснулось шумоизоляции. В ее качественном исполнении у УАЗ Patriot, по сравнению с предыдущими моделями, сомневаться не приходится. На старых «козликах» через час общения при работающем двигателе голос начинал хрипеть, здесь такой проблемы не существует в принципе.

Второе – это простор салона и объем багажного отделения, которым может похвастаться далеко не каждый иностранный внедорожник. В Patriot садишься, почти не пригибаясь. В креслах не проваливаешься, а колени чувствуют себя свободно и не задираются вверх. Расстояние между рядами сидений такое, что без проблем можно расположить еще один ряд. На задних местах можно вполне свободно прилечь. Существенно улучшилась обзорность автомобиля, ведь размеры окон увеличились на треть.

Багажник автомобиля УАЗ-3163 Patriot

Следует отметить, что официальная вместительность УАЗ Patriot составляет 8 человек: двое на первом ряду, трое во втором и еще четверо могут расположиться в багажном отделении на приставных боковых креслах. Хотя неофициально новая модель УАЗ способна взять на борт как минимум в 2 раза больше человек.

Коробка передач в УАЗ-3163 Patriot производится корейской компанией Dymos. Она гарантированно должна прослужить автовладельцу 350 тыс. км. Рулевое управление немецкой компании Zahnrad Fabrik обладает интегрированным гидроусилителем, который изготавливается непосредственно в Германии, хотя сама сборка механизма происходит в Ульяновске. Фары на автомобиль специально разработаны компанией Bosch. Двигатель мощностью 128 л.с. способен разогнать УАЗ Patriot до 150 км/ч. Со своей работой успешно справляются новая мягкая подвеска и надежная тормозная система. Кстати, дорожный просвет у автомобиля более чем достойный – 21 см.

Что касается приборной панели, то теперь все «по-взрослому». Новые модели УАЗ собираются с итальянскими (Comau) и иранскими (Aidco) панелями из мягкого пластика. На фоне красной подсветки располагаются стрелки зеленого цвета – смотрится довольно-таки стильно. Под магнитолой две пепельницы. Справа на панели друг над другом находятся два «бардачка». Имеется подстаканник. Согласитесь, даже о таких базовых вещах на старых моделях можно было только мечтать.

Интерьер автомобиля УАЗ-3163 Patriot

УАЗ Patriot поставляется в двух комплектациях – Classic и Comfort. В комплектацию Classic включены:

В комплектацию Comfort, ко всему прочему, добавлены:

Экстерьер автомобиля УАЗ-3163 Patriot

Цена на УАЗ Patriot Classic – 385 тыс. руб. ($13,4 тыс.). Стоимость же УАЗ Patriot Comfort – 420 тыс. руб. ($14,6 тыс.). Гарантия на автомобиль составляет 2 года (или 50 тыс. км.). Следует отметить, что на российском рынке конкурентов УАЗ Patriot в той же ценовой категории нет. Ближайший аналог – внедорожник Cowboy производства компании Derways (Карачаево-Черкессия) с таким же двигателем, но на шасси румынского ARO (цена от $14 121). По габаритам этот джип меньше ульяновского. Самый дешевый из иностранных внедорожников сравнимый по габаритам с УАЗ Patriot – китайский Great Wall SUV G5 (в своей основе этот автомобиль похож на Toyota 4Runner). Китайский автомобиль более комфортабелен, да и комплектация у него богаче. В тоже время по внедорожным качествам он безоговорочно проигрывает УАЗ-3163 Patriot. Цена полноприводного варианта Great Wall SUV G начинается от $23 689. Выводы делайте сами.

Экстерьер автомобиля УАЗ-3163 Patriot

В заключение следует добавить, что ульяновские бренд-менеджеры УАЗ Patriot скорее всего ошиблись с основным контингентом покупателей. Они предполагали, что новая модель будет иметь успех у бизнесменов среднего звена и людей, занимающих начальствующие должности. Но ведь совершенно ясно, что основная масса таких людей почти за те же деньги скорее приобретет себе иностранный седан наподобие Toyota Corolla. УАЗ-3163 Patriot же, по своей сути, – это автомобиль для любителей путешествовать компанией, для людей, которые воспринимают жизнь как большое приключение.

 
Отзывы автолюбителей (77)
09.01.2009 19:53
Мухамедов Олег
Машина - супер! Жалко, что она не попадает в категорию по льготному автокредитованию. Я бы ее с руками и ногами!
22.01.2009 18:44
Коптелов Сергей
Почти 2 года двигаюсь на УАЗ-3163, пробег состовляет 80 тысяч км с копейками. Машина неплохая, но по мелочам очень много недоработок, в основном по ходовой. По пятибальной шкале: (4+ за кузов), (3 за ходовую), (5- за салон).
29.01.2009 23:04
Вячеслав
А мне этот малыш нравится.
10.02.2009 16:05
Лев
Тоже уже 2 года катаюсь на Патриоте. И на трассе хорошо себя чувствую, и по «гомнам» - аналогично! Посадил его только один раз, но так, что выйти не смог, ибо по самые двери... Предел же всему есть! )) На гарантию забил. Пробег - 43000 км, менял колодки и моторчик стеклоочистителей. И ВСЁ! В общем машинкой доволен очень...
22.02.2009 19:12
Сашок
Владельцем УАЗ-3163 Patriot являюсь уже 2 года. Пробег - 16000 км. Автомобилем очень доволен, проходимость - это что-то! До него было два УАЗа-"козла" и "Нива". С ними не сравнить! 140-150 - в легкую! На трассе чувствую себя человеком с большой буквы. За время эксплуатации проблем серьёзных не было (только как у всех, по мелочам).
24.02.2009 23:53
4на4
Патрик - полное г.... И тот кто такое г.... сделал - самый настоящий муд-к. Езжу 1,2 года, плююсь и жалею, что поменял Ниву-2131 на эту наковальню, поверил громким рекламам. Единственный плюс - места в нем полно, а так куда не ткни - кругом уродство. Жрет как трактор, козлит, 2 раза чуть с дороги не слетел. Короче, полный отстой и не стоит своих денег. Мой совет - не берите это г.... Лучше взять "Ниву", а еше лучше Great Wall SUV G5 (в отпуске ездил на нем 3 недели, проходимость не хуже, чем у наковальни). И никто меня не переубедит, сам на себе испытал.
04.03.2009 15:07
Светлана
Ответ 4на4: каждый выбирает сам. Автомобилю год, езжу сама, очень довольна. Даже выбирала эту машину сама. На дальние растояния - отлично, расход - нормальный. А что вы хотели? Такая махина - и не будет расхода? Вы что-то не так посчитали. "Нива" - это прошлый век, а иномарки тоже хорошо жрут, те же седаны - не меньше. Итог: значит человек плохой, вот машина и брыкается.
22.03.2009 14:09
Simbir
Судя по отзывам, скорлупку поменяли, а огрехи прошлого остались. Вы, дорогие мои автовладельцы, так и не поняли! Новые прототипы всегда испытывали на народе!!! Так что переделок хватает еще с "Симбира", чем занимаюсь и по сей день. А из-за уродов инженеров, которые делали ходовую (мосты - 1400 мм), перевернулся один раз, чудом никто не пострадал (железа много). "Каждый выбирает ТРОЯНСКОГО КОНЯ под себя", а последствия - из нашего кармана. Это не Запад, где возвращают машины на доработку...
23.03.2009 13:15
Андрей
За рулём с 1978 года. Ездил на всяких машинах. Рассматриваю всё с позиции разумности. Оценивая машину, нужно оценивать её не как изделие (качество исполнения), а как инженерную мысль. Недостаток всех советских и росийских машин в качестве. Это так, плохое. Кто-то плохо метал отлил, плохо изготовил. Я на эту дурость не смотрю. Главное - разработка. "Нива" - это НАСТОЯЩИЙ внедорожник. Со всевозможными рекордами. Ну а УАЗ - это старший брат "Нивы". Маджахеды, когда совершали вылазки на наши патрули, всегда старались оставить УАЗ невредимым. Он им нужен был целый. Это лучший автомобиль в мире. А то что слесарь Петров с похмелья резьбу недорезал - причем тут изделие?! Это же недостатки производства. Начать его производить в Швеции, и все описаются сразу.
30.04.2009 12:20
Ural
Патриот - классная машина. Скоро, в 2009 году, его обновят - покруче Круизера будет по надежности, комфорту и дешевизне обслуживания. Сменят салон, и движок помощнее станет. А проходимость - на высоте. Хочу Патриот!!!
20.06.2009 11:55
Миша
Подскажите, где можно купить новый автомобиль и как. Сам живу на Дальнем Востоке
22.08.2009 02:02
Пипец
В жопе он продаётся. Потому что российский автопром и есть огромная, полная, ни с чем не сравнимая, жопа. Там и покупайте. Перепись идиотов продолжается!
27.08.2009 14:38
Patriot - это...
Катаюсь на нем 4 года. Автомобиль супер!
30.09.2009 20:00
Александр Воронеж
Купил весной УАЗ Патриот. Поставил на него газовое оборудование с распределённым впрыском. Прошёл 10 тыс. км. Хорошая машина, но панель передняя гремит.
02.10.2009 20:20
Юльчик
Моему Патрику 2 месяца, 7500 км пробега. Съездили в отпуск - очень довольны! Ямки проскакивает, даже не замечает. Трассу держит отлично! Расход конечно большой, но это того стоит! Не устали совсем, хотя ехали 18 часов. Ребенок на заднем сиденьи мог и лежать свободно, и сидеть как угодно, а в багажнике поместились и вещи, и собака совсем не маленькая (могла лежать даже вытянув лапы). В общем простором в салоне мы довольны. Ну а про всякие мелочи типа различных скрипов - поменяли после обкатки все масло, и в коробке и в раздатке, больше не трещит, переключается четко. Это все-таки наш отечественный автомобиль, тем более за такие деньги. Мы знали, что покупали не супер комфорт, а проходимость, силу и много места в салоне. В целом машина нравится - завозит в такие дебри, к реке, к озеру, на море - прямо по пляжу, по песку, куда на маленькой машинке даже думать нечего заезжать. И у каждого своё место - мы в салоне, собака в багажнике, никто никому не мешает!
29.10.2009 01:05
Владимир
Пробег 800 км - потек радиатор по шву.
20.12.2009 00:08
Андрюха Патриот
Владимир, выкинь этот радиатор и поставь латунный трёхрядник от буханки - КПД больше и ремонтопригоден.
26.12.2009 23:24
Александр
Первый Патриот приобрёл в 2005 году. Пробег 120000 км. Поменял главный тормозной цилиндр, полностью. Сцепление вместе с главным цилиндром, 3 рабочих целиндра сцепления, два радиатора, переднюю ступицу, оба передних тормозных диска, кардан, все сальники, причём в раздатке много раз. Пластмасса хоть и неприятная на ощупь, но прочная. Второй Патриот взял в 2008 году. Пробег 42000 км. Поменял: радиатор, полностью блок отопления и кондиционер, рулевую колонку (продолжает стучать), все сальники в ходовой, в зеркалах сгнили пружины (за 1 год), тяги стеклоочистителя, амортизаторы передние, реле зарядки. Магнитола - это просто невозможно выразить словами - китаец за 10 баксов и то лучше. Панель гремит вся, и борться бесполезно. Пластмасса на этом УАЗе супер хрупкая. В первом сгнили передние крылья, задняя дверь... и вообще трухи и ржавчины хватает. Второй пока держится. У жены Toyota, так она за это же время ничего кроме колодок, масла и фильтров не меняла хотя пробег уже 390000 км. Утешаю себя тем, что у неё топлива уходит на 3-4 литра больше на 100 км. Но для себя твердо решил: я не Путин и не Медведев, чтобы такое д...мо в будущем приобретать.
30.12.2009 11:49
Виталий
Машина 2007 года. Машиной доволен. Пробег 78000. Замена радиатора на латунный 3-х рядник. Шкворня заменены на подшипниковые. Сцепление импортное. Пересел после Шевроле Лачетти. Да, различия в качестве есть. Но вопрос цена-качество - несопоставимы. Машине твердая 4-ка. Минус только за систему вентиляции салона в летнее время.
31.12.2009 08:31
aim
Патрик попадает под льготное автокредитование. Только самая топовая комплектация с дизелем не влезает в рамки.