Новое поколение среднеразмерного японского кроссовера Nissan Murano

E-mail Печать


Новое поколение японского кроссовера Nissan Murano представили еще в ноябре 2007 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Наконец, автомобиль официально стали поставлять на российский рынок. Предыдущее поколение Nissan Murano создавалось японской компанией Nissan Motor Co., Ltd. изначально в расчете на американский рынок. Соответственно, даже после ряда изменений в конструкции модели под вкусы европейских потребителей автомобиль сохранил «американскую» сущность. Относительно мягкая подвеска с явным приоритетом в настройках на комфорт, нежели на управляемость, скромный дизайн интерьера с хорошими, но недорогими материалами отделки – словом, все «каноны» среднеразмерного «американца» были соблюдены. Нынешнее, второе, поколение Nissan Murano заметно преобразилось, причем как внешне, так и внутренне.

Экстерьер автомобиля Nissan Murano нового поколения

Экстерьер нового кроссовера настолько однозначно перекликается с внешностью предшественника, что даже не сведущий в тонкостях автомобильного дизайна человек с уверенностью опознает в нем Nissan Murano. Массивность кузова подчеркнута широкими отштамповками вокруг колесных арок и по низу дверей, а достаточно высокая подоконная линия заканчивается фирменным для модели резким обратным заломом за задней дверью. Солидности облику нового Nissan Murano добавляют еще и двери, «заваленные» на больший, чем у предшественника, угол. Но самым выдающимся элементом в экстерьере новой модели можно назвать оптику. В отличие от предыдущего поколения, светотехника которого (кстати, тоже весьма запоминающейся и оригинальной формы) была расположена вертикально, у обновленного японского кроссовера она размещена горизонтально. И если с задними фонарями все более-менее ясно – их форма явно перекликается с формой задних фонарей у Nissan Qashqai, формируя общий корпоративный стиль, – то фары головного света сложной формы достойны отдельного разговора. Их блоки как бы затекают под радиаторную решетку в нижней части, при этом образуя ее продолжение в верхней. Такой неординарный дизайнерский ход делает выражение «лица» нового Nissan Murano весьма оригинальным и ни на чье другое лицо не похожим. Кстати, передняя оптика, скрытая под прозрачным колпаком, не только отлично смотрится, но и со своими обязанностями справляется «на отлично», ведь биксеноновые фары входят в штатную комплектацию.

Экстерьер автомобиля Nissan Murano нового поколения

Стоит остановиться подробнее еще на одном новшестве. Кузов Nissan Murano покрыт не традиционным лаком поверх эмали, а особым самовосстанавливающимся полимерным покрытием Scratch Shield, способным «затягивать» неглубокие царапины. Принцип его действия достаточно прост: композитный материал не подвержен окончательной полимеризации, таким образом, при небольшом нагреве он обретает некоторую текучесть и затягивает царапину на поверхности. Кузов с таким «хитрым» покрытием будет гораздо дольше выглядеть свежим, а его цвет – глубоким и ярким. К тому же не придется тратиться на сезонную полировку.

Конечно, не только экстерьер обновленного японского кроссовера заметно преобразился по сравнению с предшественником. Его внутреннее убранство стало куда более изысканным. Незатейливые формы передней панели первого поколения сменили изящные изгибы. Практически везде применены исключительно мягкие на ощупь пластики. Руль, как и сиденья, разумеется, обтянут кожей, а на центральной консоли и дверях использованы вставки из натурального алюминия. На смену откровенно простенькой приборной панели с желтым фоном пришли яркие и хорошо читаемые приборы с нарядной двухцветной подсветкой, а монохромный дисплей бортового компьютера с нарочито грубым шрифтом символов в стиле первых микрокалькуляторов на центральной консоли превратился в цветной и многофункциональный с системой навигации. Сюда же выводится и изображение с камер заднего вида, которых, к слову, у нового Nissan Murano две. Одна, как обычно, располагается на пятой двери, а вторая – в корпусе правого наружного зеркала заднего вида и позволяет обозревать ту часть дороги, которую оно не охватывает, – очень удобно.

Интерьер автомобиля Nissan Murano нового поколения

По сути, все элементы центральной консоли перекочевали сюда прямиком со «старших братьев» – автомобилей марки Infiniti, вместе с системой бесконтактного доступа, когда ключ можно недоставать из кармана, а заводить двигатель нажатием кнопки. В целом, относительно предшественника Nissan Murano серьезно продвинулся вперед. Сиденья водителя и пассажира достаточно удобные, да и количество электрорегулировок водительского кресла позволяет подогнать его под человека практически любого роста. Но все-таки недостаток у водительского сиденья есть: вроде бы боковая поддержка довольно развитая, но широкая спинка, похоже, рассчитана на весьма упитанного водителя, человек средней комплекции в крутых поворотах елозит спиной от одного валика к другому.

В отличие от переднего ряда сидений задний вызывает только положительные эмоции. Диван, разделенный в пропорции 60/40, предоставляет действительно высокий уровень комфорта. Причем вольготно пассажирам будет во всех направлениях: и по расстоянию до спинок передних кресел, и по ширине в плечах, и по запасу свободного пространства над головами – здесь новый Nissan Murano заслуживает очень высоких оценок! Кроме того, раздельные секции задних сидений могут перемещаться продольно и изменять наклон спинок.

В списке опций обновленного японского кроссовера есть мультимедиа-система с возможностью воспроизведения DVD-дисков и большим потолочным ЖК-экраном для задних пассажиров. Даже в штатной комплектации новый Nissan Murano оборудуется специально разработанной для него аудиосистемой Bose с одиннадцатью динамиками и сабвуфером, традиционно расположенным в нише запасного колеса. Также Nissan Murano обзавелся панорамной прозрачной крышей. Она состоит из двух секций, одна из которых закреплена, а другая, по сути, является 2-позиционным люком. Стеклянный верх тоже входит в базовую комплектацию.

Багажник автомобиля Nissan Murano нового поколения

Восторженных отзывов заслуживает и багажное отделение кроссовера. Пятая дверь теперь оснащена электроприводом, так что не придется пачкать руки, открывая ее, и тянуться вверх, чтобы закрыть. Ступенька на пороге грузового отсека отсутствует, а сложенные задние сиденья образуют ровный пол. Чтобы их сложить, достаточно потянуть за рукоятку, расположенную на стенке багажника, а чтобы привести обратно в нормальное положение, всего лишь нажать на клавишу, расположенную там же. Получается, что багажник Murano полностью электрифицирован. Вот только объем багажного отсека (895 л с разложенными сиденьями и 1825 л со сложенными) для автомобиля его сегмента выглядит немного скромно.

Двигатель автомобиля Nissan Murano нового поколения

Под капотом Nissan Murano установлен все тот же известный по предыдущему поколению автомобиля 3,5-литровый двигатель V6 серии VQ, правда, серьезно модернизированный. Его мощность теперь составляет 252 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент – 334 Нм при 4400 об/мин (вместо прежних 245 л.с. при 5800 об/мин и 333 Нм при 4400 об/мин). Наряду с увеличением мощности и крутящего момента экономичность, по заверению представителей компании Nissan, выросла за счет снижения потерь на трение и оптимизации работы модернизированного вариатора. Потери на трение были снижены и здесь, причем немало – на 20% относительно прошлой модели. Кроме того, теперь вариатор настроен таким образом, что с набором скорости плавно возрастают и обороты двигателя, что, несомненно, гораздо привычнее уху, нежели монотонное жужжание двигателя на одних оборотах независимо от темпа движения.

Экстерьер автомобиля Nissan Murano нового поколения

На дороге управление японским автомобилем Nissan Murano нового поколения вызывает достаточно противоречивые чувства. Вроде бы и динамика разгона вполне соответствует заявленной мощности и внутренним ожиданиям, но, видимо из-за бесступенчатой работы вариатора, а может быть, благодаря хорошей звукоизоляции салона (а скорее и тому и другому), возникает некоторое ощущение отстраненности от реальности. То есть машина настолько тихая и плавная, что скрадывает ощущение скорости и динамики. Двигателя у нового Nissan Murano практически не слышно, разве что в режиме Kick-down, когда стрелка подбирается к красной зоне тахометра. Звук от колес тоже практически не проникает в салон, да и аэродинамические шумы сведены к минимуму, лишь слегка «гудят» рейлинги на крыше.

Подвеска ведет себя весьма собранно, хотя и имеет не совсем европейские настройки. Минимальные крены кузова в поворотах, почти полное отсутствие раскачек на неровностях, которые подвеска обрабатывает очень мягко, сохраняя высокий уровень комфорта в салоне. Возможно, модель Nissan Murano нового поколения и не дотягивает до европейских идеалов в отношении управляемости, но место «крепкого середнячка» по этому показателю ему обеспечено. В виражах кроссовер ведет себя собранно и прогнозируемо, но в крутых поворотах требует небольшой коррекции курса. Видимо, это следствие работы системы полного привода All Mode 4x4i, которая в обычных асфальтовых режимах передает на переднюю ось 100% крутящего момента и лишь при необходимости перекидывает до 50% на задок. Разумеется, межосевую вискомуфту можно принудительно заблокировать.

Экстерьер автомобиля Nissan Murano нового поколения

Минимальная цена на новый Nissan Murano начинается от 1 665 500 руб. В комплектацию за эту цену входят:

  • Полноразмерное запасное колесо;
  • Легкосплавные колёсные диски размерностью 235/65 R18 (колёса более дорогой версии отличаются только дизайном);
  • Биксеноновые фары;
  • Противотуманные фары;
  • 6 подушек безопасности;
  • Система курсовой устойчивости (ESP);
  • Круиз-контроль;
  • Сигнализация;
  • Датчики дождя и света;
  • Электропривод регулировки и складывания зеркал;
  • Климат-контроль;
  • Бортовой компьютер;
  • Навигационная система;
  • Камера заднего вида;
  • Электропривод кресла водителя;
  • Подогрев всех сидений;
  • CD/DVD-магнитола с 11-ю динамиками;
  • Цветной дисплей и CD-чейнджером на 6 дисков.

Доплатив 90 тыс. руб., можно получить:

  • Электропривод регулировки руля по высоте и вылету;
  • Хромированные рейлинги на крышу;
  • Электропривод двери багажника;
  • Систему доступа «без ключа»;
  • Память настройки регулировки сиденья водителя.

За дополнительные 60 тыс. руб. можно оснастить Nissan Murano цветным дисплеем и беспроводными наушниками для задних пассажиров.

В независимости от комплектации японского кроссовера двигатель один – 3,5-литровый V6 мощностью 249 л.с. и максимальным крутящим моментом 336 Нм. Коробка передач тоже одна единственная – клиноременный вариатор CVT. В качестве альтернативы можно приобрести более мощный кроссовер Subaru Tribeca с 3,6-литровым двигателем V6 мощностью 258 л.с. и максимальным крутящим моментом 350 Нм по цене от 1 760 000 рублей. Lexus RX350 с двигателем V6 объемом 3,5 л и мощностью 258 л.с. намного дороже – от 2 368 095 руб. К основным конкурентам нового Nissan Murano относят и кроссоверы: Volvo ХС90 и Volkswagen Touareg. Также можно обратить внимание и на 7-местные автомобили: Hyundai ix55 (от 1 472 900 руб.), Honda Pilot (от 1 470 000 руб.) и Mazda CX-9 (от 1 713 000 руб.).

Экстерьер автомобиля Nissan Murano нового поколения

В заключении следует заметить, что Nissan Murano – автомобиль для путешествий. Для толкотни мегаполиса он слишком неповоротлив, а на узких улочках маленьких городов ему будет просто тесно. Зато многочасовые пробеги по дорогам с не всегда предсказуемым покрытием не утомят даже самых привередливых водителей. Главное помнить, что ты за рулем большого солидного кроссовера, который требует соответствующего стиля управления.

Статья написана по материалам журнала «Автомир» №6, 2009.

 

Есть свое мнение? Поделись им, нам интересно!

Имя автора:
Текст отзыва: