Увеличенный в размерах новый японский кроссовер Nissan Qashqai+2

E-mail Печать


«Плюс два» – этот термин мы привыкли слышать применительно к купе. Мол, второй ряд сидений машины условный, тесный, туда можно посадить или детей, или своих врагов. Для японского кроссовера Nissan Qashqai+2 это понятие становится шире: он не только обзавелся парой дополнительных кресел, но и прибавил в длину чуть более двух дециметров. Внешне такая «подкачка» сделала автомобиль грузным, но, как уверяют японцы, прибавила кроссоверу практичности.

Экстерьер автомобиля Nissan Qashqai+2

Qashqai+2 – это совсем не тот автомобиль, который представлял в своих эскизах шеф европейского дизайн-центра Nissan Стефан Шварц. Он лишь напоминает легкую, поджарую форму «маленького» Nissan Qashqai, хотя и подрос-то всего на 21 см. На деле же он выглядит длиннее своих 452,5 см и массивнее 1650 кг снаряженной массы. Ширина автомобиля составляет 178,3 см, высота – 164,5 см. Дорожный просвет – 20 см. Максимальная скорость японского кроссовера равна 177 км/ч, а до 100 км/ч он разгоняется за 11,7 с.

Экстерьер автомобиля Nissan Qashqai+2

Представляется, как маркетологи шептали на ухо дизайнеру: «Зачем стиль? Дай объем, внутреннее пространство!» Они точно вмешивались в процесс создания японского автомобиля – иначе не трубили бы в рекламных проспектах: «Мы отвоевали заветные сантиметры, Qashqai наконец-то стал 7-местным!» Но он не стал. Если отодвинуть средний ряд почти до упора (диван теперь с продольной регулировкой), то можно с трудом пробраться на третий, раскладываемый из ниши в низу багажника. В результате колени поджаты чуть ли не до плеч, сидеть приходится почти вертикально. Взрослый здесь нормально не разместится.

Интерьер автомобиля Nissan Qashqai+2

Зато на втором ряду Nissan Qashqai+2 классно. Забираться просто – дверь стала шире, а диван можно отодвинуть назад, ведь база увеличилась на 13,5 см. Выше стал и потолок – есть солидный запас что спереди, что сзади.

Жертвами такого радушия пали, как обычно, детали кузова Nissan Qashqai+2: иная, продолговатая и более высокая, крыша, увеличенные дверные проемы, а заодно – и сами двери. Поменялась решетка радиатора: теперь она лишилась центральной «ноздри» и выглядит а-ля Mercedes-Benz C-Class. Все это сказалось и на цене – «в базе» автомобиль Qashqai+2 дороже «младшего брата» на 52 тыс. руб.

Интерьер автомобиля Nissan Qashqai+2

В остальном они похожи. За рулем нового японского кроссовера Nissan Qashqai+2 тяжесть форм не ощущаешь, разницу в разгоне менее секунды не чувствуешь. Тут заслуга не только бойкого 2-литрового двигателя (есть двигатель и поскромнее: объемом 1,6 л и мощностью 114 л.с.) и вариатора, а еще – и интерьера, и рабочего места водителя.

Уютно? Пожалуй, нет. Однотонные, местами гулкие, хотя и отлично подогнанные пластиковые панели не оживляют интерьер Qashqai+2. Садишься – и как бы растворяешься в потоке токийского метро, где армия бойцов бизнеса черно-белой массой заполняет серые вагоны. Зато насколько собранно себя здесь чувствуешь! Обзор отличный, посадка высокая, удобная.

Экстерьер автомобиля Nissan Qashqai+2

Недостатки – да все те же: плохая шумоизоляция колесных арок и багажного отделения. Руль тяжеловат, но такие настройки свойственны всем Qashqai, предназначенным для продажи в Европе. Непросто управлять регулировками сиденья: чтобы дотянуться и настроить угол наклона спинки, нужно иметь тонкую кисть и сильные пальцы. Подвеска нового Nissan Qashqai+2 «задорно» справляется с мелкими ямами, не желая «глотать» большие: пробить амортизаторы до отбоя несложно.

Багажник автомобиля Nissan Qashqai+2

Куда сложнее спорить с тем, что кроссовер Nissan Qashqai+2 действительно стал практичнее. Но не лучше. Новая версия «+2» живо и с удовольствием эксплуатирует успех первого Qashqai, теряя очки за внешность, но тут же набирая их за внутренний объем. Дополнительные 90 л багажника (500 л) – еще не весь бонус, доступный владельцу нового японского кроссовера. Новые возможности трансформации, рейлинги на крыше «в базе», более просторный второй ряд сидений и, пусть и условные, но дополнительные два места – все это так и зовет: «Грузи! Перевози! Планируй!»

Багажник автомобиля Nissan Qashqai+2

«Маленький» Nissan Qashqai совсем другой. Честнее, что ли: он не пытается соревноваться с кроссоверами побольше, но точно знает свои преимущества. Это внешность, цена, неплохая динамика. Если вы готовы отчасти пожертвовать ими ради возросших транспортировочных способностей, значит новый Nissan Qashqai+2 – для вас.

В качестве основных конкурентов нового кроссовера Nissan Qashqai+2 можно выделить автомобили:

  • Chevrolet Captiva (цена колеблется от 903 700 руб. до 1 190 800 руб., год начала продаж – 2006);
  • Citroen C-Crosser (стоимость начинается от 941 500 руб. и заканчивается 1 124 100 руб., год начала продаж – 2008);
  • Peugeot 4007 (стоит от 1 070 000 руб. до 1 208 000 руб., год начала продаж – 2008).

Экстерьер автомобиля Nissan Qashqai+2

В базе японский кроссовер Nissan Qashqai+2 будет предложен с мотором 1,6 л, механической трансмиссией и передним приводом. Автомобиль будет оснащен системами ABS и EBD, передними подушками безопасности и боковыми «шторками», иммобилайзером, клавишами управления магнитолой на руле, микролифтом водительского кресла, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционером. Цена на такой автомобиль равняется 718 800 руб. С 2-литровым двигателем и механической трансмиссией цена будет начинаться уже от 826 900 руб., а с вариатором и полным приводом – от 929 100 руб. За самый дорогой Nissan Qashqai+2 попросят 1 056 200 руб.

Статья написана по материалам журнала «Колёса» №3, 2009.

 

Есть свое мнение? Поделись им, нам интересно!

Имя автора:
Текст отзыва: