Яркий корейский компакт KIA Soul – автомобиль для индивидуалов

E-mail Печать


Soul в переводе с английского языка означает «душа». Но и без объяснений переводчика у тех, кто видит яркий корейский компакт, на душе должно теплеть. Особенно у молодых и активных, которым адресован KIA Soul. Маркетологи южнокорейской автомобилестроительной компании KIA Motors Corporation преподносят свой новый автомобиль, как абсолютно самобытный продукт.

Экстерьер автомобиля KIA Soul

Многообещающий клиренс, крупные 18-дюймовые диски в «топовой» версия, волевой «подбородок» защиты. Но ассоциации с кроссовером могут сыграть злую шутку, ведь полный привод для Soul вообще не предусмотрен. Равно, как для Hyundai i20, для следующего KIA Rio и перспективных компактов, которые получат новую «моноприводную» платформу.

Экстерьер автомобиля KIA Soul

Модели KIA Soul важнее казаться, чем быть. Важнее выглядеть. Она создана с прицелом на падкий до спецэффектов рынок США, облик придуман в калифорнийском дизайн-центре, и нарисован единственный вариант кузова так здорово, словно дизайнеры сидели на энергетиках. Даже на фоне солнечной радостной Испании Soul – словно концентрат позитива. И может быть еще ярче: на заказ доступна окраска с орнаментом-татуировкой и разноцветье обивки салона. Soul «солирует» в городском потоке автомобилей, a представители KIA убеждают, что и в своем собственном сегменте. Говорят, что он особняком, прямых конкурентов нет. Как будто похожие «победители бордюров» Ford Fusion, Toyota Urban Cruiser, Suzuki Ignis и Suzuki SX4 не в счет. Но смотришь и опять веришь: другого такого не найти.

Интерьер автомобиля KIA Soul

Объем багажного отсека нового корейского автомобиля не впечатляет. Но если сложить по частям заднюю спинку, KIA Soul превратится в настоящий фургончик. Высота погрузки велика. Но это плата за большой дорожный просвет, благодаря которому Soul легко штурмует городские бордюры. Длина кузова автомобиля составляет 410,5 см, ширина – 178,5 см, высота – 166,1 см, а колесная база – 255 см.

Журналистам новую модель KIA Soul показали с двумя знакомыми по модели KIA Cee'd 1,6-литровыми двигателями: 124-сильным бензиновым и 128-сильным турбодизелем. Оба с 5-ступенчатой механической коробкой передач, хотя есть и 4-диапазонная автоматическая коробка передач. В США предлагается и более мощный 2-литровый двигатель, а скоро появится Soul-гибрид с электрическим и бензиновым моторами. А какие моторы, кроме бензинового объемом 1,6 л, будут поставляться на российский рынок с февраля 2009 года, пока не известно. Специалисты KIA лишь предположили, что 2-литровый бензиновый двигатель для России будет уместнее дизеля.

Двигатель автомобиля KIA Soul

Хотя 1,6-литровый тяговитый дизель выглядит лучше. Шумит, но характером соответствует образу автомобиля. Менять передачи приходится часто, но коробка хороша: ошибешься ступенью – мотор постарается «дотянуть» до активной зоны оборотов и вновь лихо ускорить Soul даже на пятой передаче. Бензиновый двигатель объемом 1,6 л, кстати, тоже шумный – с более ровной характеристикой и лучше везет на «верхах», поэтому и здесь передачу то и дело приходится понижать. Мотор «придушен» ради экологии и экономичности, но специалисты KIA надеются, что молодым-активным даже понравится дергать рычагом, «погоняя железного коня».

Подвеска у версий модели KIA Soul для России, скорее всего, будет европейской. Ведь исполнение Soul для Европы разнится с американским или корейским не только моторами: вместо гидроусилителя здесь более дорогой, но улучшающий экономичность электроусилитель руля, а «зажатая» подвеска не столь комфортна. KIA Soul с 18-дюймовыми колесами идет жестко, считывая неровности любого калибра. Зато крены высокого прямоугольника-кузова минимальные, а удары бокового ветра беспокоят не сильно, и на трассе автомобиль четко держит курс. Управляемость также придется активным водителям по душе. Руль с приятным усилием информативен, а в реакциях KIA Soul предсказуем: он склонен к недостаточной поворачиваемости, но охотно и послушно закручивается в поворот под сброс газа.

Интерьер автомобиля KIA Soul

Место водителя выполнено практично: «креатива ради креатива» нет, освоиться можно легко. Будь у руля регулировка вылета, проще было бы подобрать и посадку. «Эффект кроссовера» – не единственная иллюзия: по факту Soul больше и просторнее, чем кажется навскидку. Сидишь почти вертикально, подушки коротковаты, багажник невелик, зато пространства для четверых компоновщики «отвоевали» предостаточно. Салон автомобиля отделан простеньким пластиком, но собран качественно и хорошо изолирован от шумов.

Интерьер автомобиля KIA Soul

Производство ярких корейских компактов KIA Soul началось в ноябре 2008 года на заводе в Кванджу (Южная Корея). Новый «кореец» будет поставляться в 4-х вариантах комплектации: Soul, Soul+, Soul! (именно с восклицательным знаком) и Soul Sport . Европейские продажи стартуют в феврале 2009 года, а к американским дилерам автомобиль поступит несколько позже – через 2 месяца.

Экстерьер автомобиля KIA Soul

В роли доступного городского авто для индивидуалов KIA Soul может выступить «на ура». Но российские цены сулят на уровне хэтчбека Cee'd, а значит новый корейский автомобиль будет удовольствием не из дешевых. Хотя с другой стороны, его дизайн дорогого стоит, а выбирать Soul молодые наверняка будут сердцем, на эмоциях. Увидят, как пульсирует подсветкой динамик на фоне вызывающе-яркой расцветки обивки салона, заметят гнездо для подключения iPod, откроют отсеки для мелочи, внутри окрашенные алым – как подтверждение, что суть у машины яркая, и с восторгом подумают: «Одушевленный!»

Статья написана по материалам журнала «Quattroruote» №2, 2009.

 
Отзывы автолюбителей (1)
16.08.2012 02:23
Астафьева Надежда
Только что приобрела СОУЛ. Очень довольна! Классный автомобиль! Пока не поняла сколько бензина ест, но похоже больше, чем написано в характеристике. По плохим дорогам едет уверенно. По не очень большим бордюрам тоже. Что и требовалось. Езжу только одну неделю, надеюсь не разочароваться.

Есть свое мнение? Поделись им, нам интересно!

Имя автора:
Текст отзыва: