Обе предыдущие московские зимы, не отличавшиеся обильным снежным покровом и низкими температурами, серьезно расслабили столичных автолюбителей. Можно вспомнить, что многие даже не удосужились переобуть своих «железных коней» в соответствии с сезоном. Вот и нынешняя зима как-то долго собиралась с силами, и у нерадивых водителей опять появилась сладкая надежда сэкономить на шиномонтаже. Но накануне новогодних праздников к нам пожаловала настоящая русская зима с румяными морозцами и пушистым снегом.
Все российские владельцы иномарок, как правило, делятся на тех, кого не сильно заботит смена времени года, и соответственно тех, у кого наша русская зима вызывает стойкую неприязнь. Причины не любить «снежную красавицу» могут быть разные: начиная от плохого обогрева салона автомобиля и заканчивая нежеланием двигателя заводиться уже в 10-градусный мороз. Автомобили же заокеанского происхождения снискали себе славу достаточно стойких к суровому российскому климату, поэтому от Chrysler 300С, который мы кратко рассмотрим в данном обзоре, серьезных подвохов и неожиданностей в этом плане ожидать не следует.
Начнем с того, что с доступом в салон американского «аристократа» Chrysler 300С проблем не возникает: даже если накануне случилась оттепель, а в ночь подморозило, дверные ручки легко отпирают замки, а грамотная организация проема не позволяет уплотнителю примерзнуть к двери. С запуском 2,7-литровой V-образной «шестерки» также проблем нет. Двигатель довольно быстро нагревается до рабочей температуры, что позволяет легко натопить немаленький салон автомобиля Chrysler 300С.
Кстати, благодаря небольшой площади остекления размораживание наружной поверхности стекол происходит быстро и эффективно (особенно низкого ветрового стекла). Снабженные обогревом кожаные сиденья переднего ряда быстро согревают в первые минуты движения. Короче говоря, замерзнуть владельцу Chrysler 300С точно не даст.
Многолитровые заокеанские машины с классическим задним приводом всегда считались не самыми безопасными на наших российских зимних дорогах. Однако «трехсотая» модель от знаменитой американской автомобильной компании Chrysler Corporation, оснащенная 193-сильным бензиновым двигателем, который в летних условиях не блистает высокими динамическими характеристиками, оказалась очень подходящей для зимней эксплуатации.
Тяговые возможности мотора, работа 4-ступенчатого «автомата» и задний привод вкупе напоминают схему настройки машин, применяемую в ледовых гонках без шипов, когда механики тем или иным способом нарочно снижают мощность мотора, а ступени трансмиссии делают растянутыми, чтобы дать возможность пилоту Chrysler 300С ехать внатяг, максимально избегая пробуксовки ведущих колес. Даже при очень усердной работе педалью газа этот американский автомобиль редко изъявляет желание повилять кормой, хладнокровно сохраняя прямолинейность направления и избегая опасного проскальзывания колес.
Тем не менее, совокупность этих факторов могла быть не такой эффективной, не будь на Chrysler 300С установлена электронная система стабилизации, которая очень деликатно реагирует на действия водителя, позволяя ему контролировать процесс самостоятельно. Например, в сильно заснеженном дворе, с ледяной подложкой под снежной кашей, при резком нажатии на педаль газа в самый ответственный момент электроника несильно придушит мотор, чтобы полностью не лишить автомобиль тяги и дать возможность проскочить сложный участок ходом. А ведь в таких условиях посадить на брюхо американский автомобиль Chrysler 300С весом почти 2 т и длиной более 5 м проще простого!
В заключении можно отметить, что, несмотря на приличную массу и геркулесовы размеры, заокеанский «аристократ» Chrysler 300С неплохо останавливается на скользкой дороге. Правда, антиблокировочная система вмешивается в процесс торможения чуть раньше, чем хотелось бы. Но дистанцию нужно соблюдать в соответствии с дорожными условиями.
Статья написана по материалам журнала «Автомир» №12, 2009.