Новое поколение Mercedes-Benz E-Class выйдет вопреки кризису

E-mail Печать


2009 год – год появления нового поколения автомобилей Mercedes-Benz Е-Class, даже несмотря на кризис и непростую финансовую ситуацию концерна Daimler AG – размеры прибыли за 2008 год оказались намного меньше, чем за тот же период 2007 года. В основном в минусе оказалось производство легковых автомобилей, где совокупное падение объема продаж составило 6%. Smart, правда, показал лучшие результаты, чем год назад (+20%), а вот Mercedes-Benz скатился на целых 8%. Разумеется, финансовое положение компании Mercedes-Benz было и остается устойчивым, однако рыночная конъюнктура сейчас явно не особо благоприятная. И в такой момент вывод нового поколения Е-Class – задача не из самых простых. Это ключевая модель «штутгартской гаммы», и даже незначительная ошибка может привести к очень серьезным последствиям.

Экстерьер автомобиля Mercedes-Benz Е-Class 2009

И все-таки, как следует из доходящей до нас информации, автомобиль, премьера которого состоится на женевском автосалоне в марте 2009 года, имеет все шансы на успех. Новые двигатели будут мощнее в среднем на 15%, на столько же сократится расход топлива. Среди новшеств – системы, которых нет на нынешнем поколении автомобилей Mercedes-Benz Е-Class: одна подает сигнал в закрытых поворотах, другая не дает заснуть за рулем, третья помогает водителю видеть ночную дорогу как днем. И это лишь малая толика того, что сможет позволить себе состоятельный покупатель.

Стилистический курс новой модели поменяется самым радикальным образом. Кому-то это понравится, кому-то – нет, но преемница явно отражает желание дизайнеров перевернуть страницу, сыграть на свежих идеях. С круглыми фарами, появившимися в 1995 году и пережившими два поколения, Mercedes-Benz Е-Class распрощался. Новые имеют ромбовидную форму, а между ними и радиаторной решеткой установлены еще и небольшие 4-угольные секции. Вытянутый капот, чистые линии передней части и динамичные боковины перекликаются с решениями, знакомыми нам по концепту Mercedes-Benz Fascination, показанному немцами в 2008 году на автосалоне в Париже.

Интерьер автомобиля Mercedes-Benz Е-Class 2009

Этого стиля будут придерживаться все представители семейства Е-класса – и седан, и универсал, которого следует ждать к осени 2009 года, и спортивные версии. Купе появится уже весной, а премьера кабриолета с жесткой складной крышей назначена на осень. Внешне эти двое будут ближе к седану, чем сегодняшние купе и кабриолет Mercedes-Benz CLK-Class. Такой подход найдет свое отражение даже в названии – купе нового поколения выйдет под именем Е Coupe. Сверхзадача дизайнеров из Штутгарта – сделать линии Е-класса более чистыми и решительными. Примерно ту же самую идею удалось воплотить в C-классе.

Габариты будут практически те же, что и у модели нынешнего поколения. Схема подвески также сохранится – 2-рычажная спереди, многорычажная сзади. Изменятся разве что настройки – они должны соответствовать новой динамике. Если покупатель автомобиля нового поколения модели Mercedes-Benz Е-Class захочет, то сможет заказать адаптивную подвеску – жесткость амортизаторов будет автоматически изменяться в зависимости от дорожных условий и манеры езды.

Интерьер автомобиля Mercedes-Benz Е-Class 2009

Основные новинки – под капотом. Грядет ужесточение экологических норм, в первую очередь в части выброса углекислого газа, и паролем для входа в будущее стало слово «downsizing» («уменьшение размеров»). Среди новых двигателей два сверхэкономичных агрегата, бензиновый и дизель. 4-цилиндровый бензиновый мотор недавно дебютировал на Mercedes-Benz C-Class.

Линейка дизелей для Е-класса включает 200 CDI (136 л.с.), 220 (170 л.с. или 185 л.с. – пока нет точной информации) и, наконец, 250 CDI, способный за счет 2-ступенчатой системы наддува развить мощность 204 л.с. На вершине гаммы – V-образная «шестерка» мощностью 224 л.с. В 2010 году появится гибридная версия 300 Bluetec: 3-литровому двигателю внутреннего сгорания будет помогать электромотор мощностью 15 кВт.

Новинка бензиновой гаммы – 6-цилиндровый бензиновый мотор 250 CGI с непосредственным впрыском. Сохранится в линейке двигатель объемом 1,8 л с турбонаддувом, знакомый нам по Е 200 Kompressor. V-образные моторы (6- и 8-цилиндровый) стали мощнее, причем ожидается появление абсолютно новой модификации V6 с турбонаддувом мощностью 350 л.с.

Экстерьер автомобиля Mercedes-Benz Е-Class 2009

Естественно, эти высокоэффективные двигатели сами по себе не позволят компании Mercedes-Benz добиться поставленной цели – сократить к 2012 году выброс углекислого газа до 140 г на километр. Ведь еще год назад этот показатель в среднем по марке превышал 180 г/км. Поэтому, наряду с обширными планами по производству нескольких версий Е-класса, будет продолжаться реализация второстепенной, на первый взгляд, программы по выводу на рынок в будущем году электромобиля Smart, а на 2010 год намечен выпуск электрического Mercedes-Benz B-Class.

Статья написана по материалам журнала «Quattroruote» №2, 2009.

 

Есть свое мнение? Поделись им, нам интересно!

Имя автора:
Текст отзыва: