Успех любой модели марки Citroen от французской автомобилестроительной компании PSA Peugeot Citroen всегда определялся ее оригинальностью. Но именно оригинальности и не хватало предшественнику С4 – Citroen Xsara явно не заслужил места в «зале славы» среди других моделей, отмеченных «двойным шевроном».
Citroen C4 официально представили летом 2004 года, но продажи стартовали только осенью. На этот автомобиль публика сразу же обратила внимание. Яркая внешность С4 и интересные дизайнерские решения заслонили в глазах автолюбителей небольшие недостатки, касающиеся работы подвески.
Наибольшей симпатии снискал 3-дверный хэтчбек Citroen C4, сильно отличавшийся от 5-дверного, который выглядел не столь оригинально. Всеобщий интерес вызвали дизайн и обустройство места водителя: руль с неподвижной ступицей, на которой расположились многочисленные кнопки и дисплей тахометра, цифровая комбинация приборов по центру приборной панели. Что же до «железа», то здесь все более-менее традиционно.
Модель Citroen C4 построили на шасси автомобиля Peugeot 307 (спереди – макферсон, сзади – полунезависимая подвеска). Двигатели известны по другим моделям концерна PSA Peugeot Citroen:
- Бензиновые – 1,4 л (88 л.с.), 1,6 л (110 л.с.), 2,0 л (143 л.с.);
- Дизельные семейства HDi – 1,6 л (90 л.с. и 110 л.с.), 2,0 л (136 л.с.).
Европейские покупатели больше предпочитали версии с турбодизелем объемом 1,6 л. Бензиновые моторы, за исключением 1,4-литрового, не пользовались особым спросом. На российском рынке самой популярной стала модификация Citroen C4 с бензиновым двигателем объемом 1,6.
Салон С4 достаточно комфортен для четверых – это касается как вместимости, так и ездовых ощущений. Кроме того, французский хэтчбек отличается высоким уровнем безопасности. Когда период привыкания к необычному рулю французского автомобиля Citroen C4 преодолен, начинаешь ценить быстроту реакции и неплохую информативность. Динамические характеристики в целом на достойном уровне. Еще одной сильной стороной автомобиля является достаточно низкий расход топлива – около 7 л на 100 км в смешанном цикле.
Однако надежность Citroen C4, особенно ранних экземпляров, была недостаточно высокой. Более того, оценки за надежность отдельных узлов и деталей, несмотря на все достоинства автомобиля, в основном не поднимаются выше уровня «удовлетворительно». Есть также претензии и жалобы на тормоза – довольно часто водители отмечают вибрацию передних тормозных дисков. Похоже, они склонны к короблению при интенсивных торможениях.
Российские владельцы Citroen C4 отмечали сбои в работе автоматической коробки передач. Неполадки в ее электронном блоке неоднократно становились причиной гарантийного и послегарантийного ремонтов. Кроме того, ранние экземпляры очень неохотно заводились в зимние морозы. Проблема решалась «перепрошивкой» блока управления двигателем.
Из прочих наиболее распространенных дефектов французского автомобиля Citroen C4 следует отметить также стук задних амортизаторов и барахлящие электростеклоподъемники. Несколько реже встречаются проблемы с уплотнителями дверей и стекол, приводящие к появлению аэродинамических шумов.
К надежности бензиновых двигателей Citroen C4 особых претензий нет. На дизелях отмечены случаи выхода из строя клапана рециркуляции отработавших газов и турбокомпрессора. Но для подавляющего большинства владельцев яркая, запоминающаяся внешность модели С4 перевешивает все эти недостатки.
Конечно, не все так грустно, ведь производитель уж поработал над устранением выявленных дефектов. Надежность автомобилей, выпускаемых с середины 2006 года, значительно выросла! К тому же, к удовольствию любителей французской дизайнерской мысли, в августе 2008 года Citroen C4 пережил легкий рестайлинг. Изменились отдельные детали экстерьера и интерьера салона. А также, появились 2 новых бензиновых двигателя объемом 1,6 л мощностью 120 л.с. и 150 л.с. и новая система навигации. Основными конкурентами «француза» являются автомобили Opel Astra H, Peugeot 307 и Ford Focus. Цены же на 5-дверный хэтчбек Citroen C4, для примера, колеблются от $23 831 до $26 182.
Статья написана по материалам журнала «Quattroruote» №3, 2009.