Freelander 2 является четвертым полностью новым автомобилем компании Land Rover за последние несколько лет. Он последовал вслед за моделями Range Rover (2002 год), Discovery 3 (2004 год) и Range Rover Sport (2005 год). Их успешное появление способствовало росту продаж автомобилей марки Land Rover в 2005 году во всем мире. В мае 2009 года британская автомобильная компания Land Rover, производящая исключительно автомобили с полным приводом, выпускает первый SUV с системой «старт-стоп».
Новый Freelander внешне ничем не отличается от обычного. Первое различие проявляется только после того, как запускаешь двигатель и вклиниваешься в плотный поток автомобилей: зеленая стрелка на приборной панели рекомендует переключиться на повышенную передачу. Если же новый экономичный полноприводный внедорожник Land Rover Freelander 2 приостановить и переключиться на нейтральную передачу, то двигатель – глохнет!
Выжимаешь педаль сцепления, и дизель TD4 опять тихо заводит свою «урчащую песню». Это происходит за доли секунды – еще до включения первой передачи. Кстати, попытки Volkswagen в 80-е и 90-е годы снизить расход топлива в городе сначала для Polo, а затем и для Golf III с помощью системы «старт-стоп» потерпели неудачу именно из-за опасения, что стартер и аккумулятор не выдержат такой нагрузки. Подобные страхи оказались напрасными. А что предлагает Land Rover? Главный техник концерна Петер Кокле утверждает, что никаких проблем не возникнет: стартер рассчитан как минимум на 150 тыс. запусков! Для этого усилили зубчатый обод стартера и специально разработали аккумулятор со стекломатом.
2-дисковый маховик Land Rover Freelander 2 пришлось приспосабливать посредством нового фрикционного диска, понадобились также вспомогательный водяной насос и дополнительное программное обеспечение для блока управления. Зато британцы обещают уменьшение расхода в городском цикле почти на 20%. Согласно заявлениям Land Rover, внедорожник с дизельным мотором TD4 и системой «старт-стоп» расходует примерно 5,7 литров дизельного топлива на 100 км, выбрасывая при этом не более 180 г/км углекислого газа.
Система Land Rover использует электродвигатель стартера от компании Denso, блок управления поставляет Bosch – похожая система «старт-стоп» устанавливается в нынешних моделях BMW 1-Series и BMW 3-Series. Современная система «старт-стоп» новой модели Land Rover Freelander предлагается только в версиях с механической коробкой передач. В ближайшее время также ожидается появление моделей марки Citroen с системой «старт-стоп», а именно в автомобилях малого класса – Citroen С2 и Citroen СЗ – от субпоставщика Valeo.
Очевидно, что пришло время новых технологий, когда двигатели «затихают» на светофорах. В отличие от системы Volkswagen 90-х годов водителю нового британского внедорожника Land Rover Freelander 2 не нужно обучаться особой манере езды. Для поездок по бездорожью систему можно просто отключить одним нажатием кнопки. Поскольку было бы непродуктивно постоянно заводить автомобиль с холодным двигателем, то в фазе прогревания система остается неактивной. Также она деактивируется и в том случае, если зарядки аккумулятора недостаточно для нового запуска. До тех пор, пока не достигается желаемая пассажирами температура в салоне, блок управления также оставляет двигатель работать. Очень по-британски: запускать двигатель посредством блока управления климатом в салоне!
Уверенно справиться со сложными условиями езды поможет запатентованная система Terrain Respons компании Land Rover, которая входит в стандартную комплектацию всех модификаций, кроме самой простой. Все электронные системы нового Freelander 2 автоматически подстраиваются под особенности ландшафта. Система Terrain Response автоматически регулирует параметры двигателя, коробки передач, сцепления и ходовой части автомобиля в зависимости от дорожных условий. Система имеет следующие режимы:
- General Driving – для движения по дорогам и в несложных внедорожных условиях;
- Sand – для движения по песчаным пляжам и дюнам;
- Grass/Gravel/Snow – на скользкой дороге и при движении по бездорожью;
- Mud and Ruts – для пропитанных дождем полей и проселочных дорог.
Вообще, новый автомобиль Land Rover Freelander 2 может «похвастаться» разнообразием всевозможных интеллектуальных систем, в частности:
- Электронной противобуксовочной системой (ETC);
- Электронным распределением тормозного усилия (EBD);
- Системой помощи при экстренном торможении (EBA);
- Системой контроля торможения в поворотах (CBC);
- Системой контроля курсовой устойчивости (DSC) и т.д.
Прогрессивная система интеллектуального полного привода нового автомобиля Land Rover Freelander 2 обеспечивает лучшую для этого класса внедорожников проходимость. Межосевая муфта с электронным управлением и уникальной функцией «мгновенной готовности» позволяет плавно стартовать даже на скользкой поверхности и непрерывно распределяет тягу между передним и задним мостами с учетом дорожных условий, обеспечивая при этом более экономный расход топлива. Минимальный клиренс в 210 мм нового британского внедорожника идеально подходит для форсирования водных преград глубиной до 500 мм. Езда на Freelander 2 всегда остается безопасной и удобной вне зависимости от дорожных условий.
Что касается цен в России на Land Rover Freelander 2 2009-го модельного года, то они зависят от варианта комплектации автомобиля:
- Freelander 2 TD4 S – 1 178 тыс. руб.;
- Freelander 2 TD4 SE – 1 268 тыс. руб.;
- Freelander 2 TD4 HSE – 1 408 тыс. руб.;
- Freelander 2 i6 SE – 1 472 тыс. руб.;
- Freelander 2 i6 HSE – 1 622 тыс. руб.