Удививший всех Mercedes-Benz GLK-Class сперва показался единичным капризом шеф-дизайнера Daimler AG Гордона Вагенера (Gorden Wagener). Но нет, новый Е-класс 8-го поколения – седан Mercedes-Benz E-Class W212, тоже приобрел граненые формы в корпоративном духе 80-х годов.
Модели нового поколения выросли в длину на 1,2 см (до 486,8 см), в ширину – на 3,2 см (до 185,4 см), а по базе – на 1,6 см (до 287 см). По последнему параметру Е-класс по-прежнему будет занимать промежуточное положение между BMW 5-Series (база – 288,8 см, ширина – 184,6 см) и Audi А6 (база – 284,3 см, ширина – 185,5 см). Зато по высоте автомобиль стал ниже предыдущего Mercedes-Benz E-Class W211 на целых 1,3 см, что не случайно.
Это только часть программы повышения экономичности Е-класса под названием BlueEfficiency, в ходе которой был достигнут выдающийся для немецкого седана коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,25, который даже у знаменитой новинки Porsche Panamera составляет 0,29. Вдобавок к этому, новый автомобиль Mercedes-Benz E-Class W212 на 72% состоит из сверхвысокопрочных сталей, благодаря чему жесткость кузова на скручивание увеличилась на 30%.
В моторной гамме много изменений. Рядная 1,8-литровая бензиновая «четверка», устанавливавшаяся на версию Е200 K, получила непосредственный впрыск CGI и турбонаддув вместо механического нагнетателя (компрессора), поэтому оборудованный ею автомобиль именуется теперь Е200 CGI. При прежней мощности 184 л.с. она стала выдавать на 20 Нм крутящего момента больше и окрепла «на низах». Разгон от 0 до 100 км/ч теперь происходит за 8,7 с вместо прежних 9,1 с. Кроме того, бизнес-седан Mercedes-Benz Е200 CGI по стандарту комплектуется системой старт-стоп, обеспечивающей средний расход бензина 6,8 л на 100 км.
Версии Е230 (двигатель V6 объемом 2,5 л) и Е280 (двигатель V6 объемом 3,0 л) теперь отменяются! Их место займет версия Е250 CGI с той же 1,8-литровой «четверкой» Только в этом случае она развивает 204 л.с. (как и V6 объемом 2,5 л) и 310 Нм (на 9 Нм больше, чем у V6 объемом 3,0 л). По сравнению с упраздненными «шестерками» она «съедает» на 20% меньше бензина, потребляя в смешанном цикле 7,4 л топлива на 100 км и выделяет в атмосферу 175 г/км углекислого газа (у «шестерок» было минимум 223 г/км).
3,5-литровый двигатель V6 продолжит существование в модельном ряду Mercedes-Benz E-Class в основном в варианте с непосредственным впрыском (292 л.с., 365 Нм) на версии Е350 CGI. И только в сочетании с полным приводом – без CGI (Е350 4Matic), выдавая 272 л.с. и 365 Нм. Ну а 5,5-литровый V8 останется прежним (388 л.с., 530 Нм). Кстати, бензиновые V6 и V8 получат 7-ступенчатую автоматическую коробку передач с селектором на рулевой колонке. Что же касается «топовой» версии E63 AMG, то она будет выдавать 525 л.с. вместо прежних 514 л.с.
У дизелей тоже революция. Новый высокотехнологичный рядный 4-цилиндровый 2,1-литровый дизель ОМ651 с двойным последовательным наддувом, пьезофорсунками, давлением в магистрали 2000 бар (вместо обычных 400 бар) и двойным маховиком для гашения вибраций будут устанавливать на три версии Е-класса: Е200 CDI (136 л.с.), Е220 CDI (170 л.с.) и Е250 CDI (204 л.с.). Последний выдает момент 500 Нм и обеспечивает ускорение с места до 100 км/ч за 7 с, потребляя в смешанном цикле 5,3 л солярки на 100 км и выделяя углекислый газ в количестве 139 г/км (у прежнего 2,1-литрового дизеля никак не выходило меньше 168 г/км).
Единственным дизелем V-образной конфигурации (V8 объемом 4,0 л упразднен) станет 3,0-литровый V6 в вариантах: экономичном Е350 BlueEfficiency с весьма солидными показателями 231 л.с. и 540 Нм (при этом мотор имеет режим старт-стоп и оборудуется энергосберегающими генератором, бензонасосом, компрессором кондиционера, усилителем руля, а сам автомобиль еще и шинами с уменьшенным на 17% сопротивлением качению) и Е350 CDI 4Matic (225 л.с., 540 Нм).
На новых моделях Mercedes-Benz E-Class W212 дебютируют несколько фирменных новшеств. Травмобезопасный капот Active Bonnet «подпрыгивает» на 5 см при наезде автомобиля на пешехода. Система Atiention Assist не позволит заснуть за рулем. Как только она почувствует, что ходы рулевого колеса становятся больше, то подаст громкий звуковой сигнал, а на дисплее «напишет» совет отдохнуть. Система «умного света» Adaptive Main Beam Assist, отслеживая с помощью камеры на лобовом стекле поток встречного транспорта, опускает световой пучок так, чтобы он не слепил встречных водителей. Система даёт максимально возможную освещённость пути в зависимости от условий движения, варьируя дальностью света от 65 м до 300 м.
Система Lane Keeping Assist вибрацией баранки оповестит о непреднамеренном «выпадении из ряда», a Speed Limit Assist с помощью телекамеры даже умеет распознавать дорожные знаки, ограничивающие скорость движения! Вдобавок от Mercedes-Benz S-Class новому Mercedes-Benz E-Class достанутся системы Night View Assist, «вылавливающая» инфракрасным лучом пешеходов на обочинах, и Blind Spot Assist, сигнализирующая об объектах в мертвых зонах обзора.
Покупателям Е-класса впервые предложат два раздельных сиденья сзади вместо цельного дивана. Мультиконтурные сиденья со всевозможными регулировками, вентиляцией, подогревом и даже массажем, позволят новинке конкурировать с еще более дорогими Audi A8, BMW 7-Series и Mercedes-Benz S-Class.
В Европе новые немецкие бизнес-седаны Mercedes-Benz E-Class W212 начнут продаваться в марте 2009 года. Цена в зависимости от комплектации немецкого автомобиля будет колебаться в пределах от €41 590 до €70 269.
Статья написана по материалам журнала «Автомир» №7, 2009.
< Предыдущая | Следующая > |
---|