В минуты, когда селектор режимов пневмоподвески переходит в Sport, амортизаторы становятся жестче, реакции шасси – острее, педаль газа все чаще встречается с полом. Ускорения и виражи, повороты и торможения никогда еще не были такими плавными. Даже не верится, что пишу о 5,5-литровом 388-сильном моторе. Не более 5,5 секунды разгона до «сотни» протекают мощно, напористо, но удивительно ровно. Максимальная скорость – 250 км/ч (ограничена электроникой).
Мягкие реакции и размеренные движения не помеха тому, чтобы автомобиль был быстрым и чертовски приятным в управлении. В виражах он параллелен асфальту, а при ускорении купе позволит, не пролив ни капли, сделать глоток воды из полного стакана. Если вы уже догадались, речь идет о знаменитом немецком премиум-купе Mercedes-Benz CL 500, который «вырос» на платформе Mercedes-Benz S-Class.
Когда появляется знак ограничения скорости, можно вернуть настройки шасси в нейтральный или комфортный режим. Последний особенно хорош: купе CL 500 идет мягче иного седана. Руль и педали реагируют правильно и точно. Даже на невероятно скользкой горной дороге система динамической стабилизации (ESP) у Mercedes-Benz CL 500 практически не напоминает о своем существовании, молча делает свою работу. Электронная система стабилизации настроена на совместную работу с системой 4Matic и практически в режиме реального времени передает информацию от многочисленных датчиков системе управления тяговым усилием (4ETS).
Полный привод автомобиля Mercedes-Benz CL 500 увеличивает сцепление колес с дорогой, взаимодействуя с системами регулирования динамических характеристик – 4ETS и ESP. Таким образом, в CL 500 все системы активной безопасности, вкупе с полным приводом 4Matic, образуют единый контрольный орган управления стабильностью, неусыпным оком наблюдающий за ситуацией на дороге.
Еще один активный сторож безопасности – адаптивный круиз-контроль. Небольшая черная ручка под рулем Mercedes-Benz CL 500 – вдвое тоньше обычного переключателя «дворников» – позволяет выбрать скорость и дистанцию, которую система будет автоматически поддерживать до впереди идущего объекта. Система на самом деле дает возможность установить скорость и работать исключительно рулем, предоставив электронике торможение, ускорение и относительно аккуратное (торможение, пожалуй, происходит резковато) «вписывание» CL 500 в поток автомобилей.
Выглядит премиум-купе Mercedes-Benz CL 500 не менее статусно, чем его представительский «сородич» S-Class. Те же плавные линии монументального силуэта, за исключением менее выраженных колесных арок, которые скромно прячут широко расставленные 17-дюймовые колеса. Длина кузова автомобиля составляет 506,5 см, ширина – 187,1 см, высота – 141,9 см. Дорожный просвет равняется 15 см, снаряженная масса – 2045 кг, объем багажника – 490 л. Кого-то может огорчить то обстоятельство, что диаметр более 18 дюймов доступен только в AMG-исполнении, а диски больше 19 дюймов и вовсе можно искать только у сторонних тюнинг-специалистов.
Когда открываешь массивную дверь премиум-купе Mercedes-Benz CL 500, оказываешься в царстве качественной обшивки, дерева, кожи и алькантары. Интерьер тоже не уступает представительскому Mercedes-Benz S-Class, с треском проигрывая только в комфорте на заднем сиденье. На центральном тоннеле – шайба системы Command, рядом – изысканная телефонная клавиатура. Выше, на центральной консоли, – отверстие для приема всевозможных цифровых носителей и управление климатической установкой, над которой демонстрирует карту местности цветной монитор. Приборная панель с графическим дисплеем – одна из лучших среди всех представительских автомобилей. Нажатием рычажка слева аналоговый графический спидометр можно превратить в экран системы ночного видения.
Благодаря бортовой системе Command можно менять почти все возможные параметры немецкого купе CL 500, начиная переключением телеканалов и радиостанций и заканчивая изменением геометрии сидений и программированием задержки выключения внешнего освещения после постановки автомобиля на сигнализацию. Охлаждение и подогрев передних сидений, настройка их наклона, высоты и прочих параметров, как обычно, вынесены на двери. Все остальные необходимые функции ровным слоем рассредоточены по салону.
В качестве основных конкурентов автомобилей Mercedes-Benz CL-Class можно выделить:
- BMW M6 (цена колеблется от 5 351 400 руб. до 5 792 000 руб., имеет 5-литровый 507-сильный двигатель, год начала продаж – 2007);
- Audi S5 (цена составляет 2 331 500 руб., имеет 4,2-литровый 354-сильный двигатель, год начала продаж – 2007);
- Bentley Continental GT (стоит около 8 000 000 руб., имеет 6-литровый 560-сильный двигатель, год начала продаж – 2006).
Самая доступная версия CL-Class стоит 6 437 200 руб. В эту сумму обойдется 5,5-литровый заднеприводный Mercedes-Benz CL 500 в стандартной комплектации:
- 7-ступенчатая АКПП;
- Передние и боковые подушки безопасности водителя и пассажиров;
- Системы безопасности ESP, ASR, ABS, BAS, Adaptive Brake и т.п;
- Мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем;
- Диски R17;
- Электропакет (включая регулировку руля и сидений);
- Люк;
- Омыватели фар.
Цена полноприводного премиум-купе Mercedes-Benz CL 500 составляет уже 6 710 000 руб. Заднеприводный Mercedes-Benz CL 600 обойдется не меньше, чем за 8 945 200 руб. А молниеносный Mercedes-Benz CL 65 AMG никому не достанется дешевле заоблачных 12 689 600 руб.
Статья написана по материалам журнала «Колёса» №3, 2009.
Следующая > |
---|