Когда человеку нужно что-то познать в максимально короткие сроки, ему лучше всего обратиться за советом к эксперту. Когда дело коснулось класса универсальных автомобилей для активного отдыха, соотечественники Peugeot и Citroen выиграли время, просто заключив сделку о легкой «перелицовке» Mitsubishi Outlander. Специалисты же французской автомобилестроительной корпорации Renault предпочли разработать SUV самостоятельно (в сотрудничестве с корейским дизайн-центром Renault Samsung Motors), но не без помощи японского партнера – компании Nissan. Благодаря этому было сэкономлено время, и уже в начале лета 2008 года на рынок Великобритании вышел первый кроссовер от Renault.
В получившемся в результате автомобиле со звучным названием Koleos мы имеем хваленую японскую технику и «сшитое» французами «платье». Причем, скрестили «выкройки» хэтчбека Renault Megane, кроссовера Nissan X-Trail и компакт-вэна Renault Scenic. Все-таки, результат получился не очень складным: от смешения такого количества «генов» автомобиль имеет несколько озадаченный вид. Можно сказать, что спереди Koleos очень напоминает Renault Clio. Но стоит ли, ориентируясь лишь на внешний вид, сразу ставить крест на Renault Koleos?
Возможно, первый SUV городского типа от французского автогиганта не заставляет оглядываться окружающих на дороге, но за ее пределами у него достаточно шансов проложить себе колею. По умолчанию тянут передние колеса, и только после их пробуксовки начинают подталкивать задние: электромагнитная муфта в дифференциале заднего моста способна отдать ему до 50% силы мотора. На бездорожье водитель кроссовера Renault Koleos может выбрать режим принудительного полного привода, в котором тяга постоянно поровну распределена между осями. Кстати, полноприводная трансмиссия была заимствована у Nissan X-Тrail, а за основу конструкции автомобиля была взята платформа Nissan Qashqai. Французский кроссовер имеет приличный дорожный просвет – 20,6 см.
Свой вклад в уверенное продвижение вносит и система курсовой устойчивости (ESP), которая отвечает за удержание автомобиля на склоне и равномерное «сползание» с него, а также перебрасывает силу на ось с лучшим сцеплением для борьбы с недостаточной или избыточной «поворачиваемостью». Последнее будет нелишним на скользкой дороге, поэтому будущим владельцам французского внедорожника Renault Koleos стоит позаботиться, чтобы система ESP оказалась на борту, ведь она по непонятной причине относится к опциям, а в двух начальных комплектациях недоступна вообще!
Небольшие размеры Renault Koleos (длина – 452 см, ширина – 185 см, высота – 170 см) и приемлемый диаметр разворота (11,5 м) идеально вписывают автомобиль в окружающее пространство современного города. Но на дороге Koleos откровенно не блещет ходовыми качествами. Он мягко катится по разбитому асфальту и демонстрирует хорошее сцепление, но «клюет носом» при торможениях и кренится в поворотах. Расслабляющее рулевое управление напрягает, когда от него требуется отзывчивость и обратная связь. Нежно покачивающаяся подвеска французского кроссовера и легкий руль порой просто не поспевают за 2,5-литровым мотором и образцово аккомпанирующим ему автоматом-вариатором. По ходу мощного разгона складывается ощущение, что шасси плетется в хвосте, будто Koleos «пугается» своей «прыти! Максимальная скорость автомобиля приближается к отметке 185 км/ч (не самый высокий показатель), а время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 9,3 сек.
Зато «француз» корейской сборки не кажется растерянным в салоне. Хорошие материалы, отменная деталировка – в отношении качества придирок минимум. А вот традиционные для автомобилей Renault эргономические загвоздки по-прежнему актуальны: на консоли все те же мелкие кнопки, а блок управления климатом глубоко упрятан. Богатые возможности трансформации салона со столиками, откидывающимся вперед передним пассажирским сиденьем и ровным полом багажника после складывания задних спинок для Renault тоже не в новинку, как и высокий порог багажника.
Диапазон двигателей Renault Koleos включает последнее поколение дизельных силовых агрегатов, отвечающих стандартам Евро-4. Например, двигатель 2.0 dCi мощностью 150 л.с. или 175 л.с., который можно встретить в моделях Renault: Megane, Laguna и Espace, в моделях Nissan: Qashqai и X-Trail New, а также в модели компании Renault Samsung Motors – QM5. Двигатели включают последние технологии: пьезоэлектрические инжекторы, систему прямого впрыска, возобновляемый сажевый фильтр, водное охлаждение турбины с изменяемой геометрией. В зависимости от модификации, максимальный крутящий момент двигателя может быть либо 320 Нм, либо 360 Нм. Версия со 150-сильным мотором оснащается моно или полным приводом, 6-ступенчатой МКПП или 6-ступенчатой АКПП. Renault Koleos с двигателем мощностью 175 л.с. предлагается только в полноприводном варианте и с 6-ступенчатой МКПП.
Оборудование нового французского кроссовера выглядит достаточно богато. Например, оно может включать:
- Высококлассную аудиосистему Bose с 6-дисковым CD/MP3-чейнджером, 7-ю динамиками, сабвуфером, цифровым усилителем, с возможностью подключения плеера iPod;
- Опциональную систему GPS-навигации и коммуникации Carminat, которая, в том числе, включает в себя 7-дюмовый дисплей, DVD-привод, радио и беспроводной интерфейс Bluetooth;
- Автоматический «ручник», включающийся при остановке двигателя и выключающийся при его заводе;
- Передние и задние датчики дождя и т.д.
Активная безопасность кроссовера Renault Koleos обеспечивается тщательно настроенным шасси и мощными тормозами. Показатель тормозного пути автомобиля является одним из лучших в классе SUV - 42 м при торможении со скорости 100 км/ч до полной остановки. В критических ситуациях вступают в действие системы ABS с EBD, EBA и ESP. Пассивная безопасность также на высоте: 6 подушек безопасности, включая передние адаптивные, ремни безопасности с ограничителями для всех пассажиров и крепления для детских кресел Isofix.
Основными конкурентами нового французского кроссовера Renault Koleos можно считать такие популярные у автолюбителей модели, как Toyota RAV4, Honda CR-V, Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Hyundai Santa Fe. Что касается цены на Koleos на российском рынке, то она зависит от варианта комплектации. Базовая версия Expression предлагается по цене 869 тыс. руб. В комплектации Luxe Privilege новый французский кроссовер будет стоить уже 1 074 тыс. руб. Если же упаковать последнюю комплектацию «по полной», то стоимость Renault Koleos начнет превышать 1 128 тыс. руб. Вообще, в качестве вывода можно сказать, что в Париже быстро обучились делать автомобили класса SUV, но, если быть честным, почивать на лаврах им пока еще рано.
< Предыдущая | Следующая > |
---|