Экстравагантный «француз» Renault Megane третьего поколения

E-mail Печать


Комфортабельный, более чем просторный салон модели Renault Megane третьего поколения, богатое оснащение. Можно, совершенно не напрягаясь, катиться в прогулочном темпе. Но если продавить педаль газа... Новые двигатели автомобиля обещают новые возможности, а шасси позволяет эффективно ими распоряжаться.

Экстерьер автомобиля Renault Megane III

Предшественник новой модели – Renault Megane 2002 года, поражал с первого взгляда, явно подражая экстравагантному купе Avantime – тогдашней иконе фирменного стиля французской автомобилестроительной корпорации Renault S.A. Новый автомобиль не столь самобытен, здесь во главе угла – рациональность. Без нее сегодня не пробиться через плотные ряды конкурентов.

Чтобы понять, насколько изменился Megane, в салоне надо пожить. Тогда можно будет в полной мере оценить не только удобство посадки, но и большую работу, проделанную французскими инженерами по улучшению качества шумоизоляции. Чтобы попасть внутрь, здесь, как и на других моделях марки Renault, достаточно, чтобы в кармане лежала магнитная карточка: подходишь к автомобилю, и центральный замок разблокируется. Открывая дверь, отмечаешь прочность и солидность кузова. А ведь модель не просто стала на 9 см длиннее (430 см), но еще и «похудела» на 8 кг (1320 кг).

Экстерьер автомобиля Renault Megane III

Сиденья с плотной набивкой очень удобны, чего нельзя не оценить в долгой поездке по скоростной магистрали. Руль снабжен регулировкой наклона и вылета. По просторному салону нового Renault Megane разбросаны многочисленные вещевые отсеки. Вместо привычного рычага «ручника» – небольшой рычажок на центральном тоннеле перед боксом-подлокотником. После остановки двигателя стояночный тормоз автоматически включается, а когда водитель касается педали акселератора, привод освобождает колеса – эффективное «лекарство от рассеянности», жаль, что в штатной комплектации его нет. Довольно неординарно в новом автомобиле от Renault скомбинированы приборы на центральной консоли. Вместо привычного разноцветья индикаторов здесь царит минимализм: круглый центральный дисплей подсвечивается белым, благодаря чему глаза совсем не устают. Слева – аналоговый тахометр, в центре – цифровой спидометр с указателями температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, и как бы на втором плане – еще один дисплей, где отображается информация о расходе топлива, запасе хода и прочих эксплуатационных характеристиках. Данные, выводимые на правый дисплей, читаются небезупречно.

Интерьер автомобиля Renault Megane III

Одно из несомненных достоинств автомобиля Renault Megane III состоит в том, что водителю за рулем очень комфортно. Похоже, новичок унаследовал лучшие черты своей старшей сестры – Laguna. От рулевого управления, которое применяли на модели Megane II, отказались. Электроусилитель сохранили, но заменили электронный блок и в качестве нововведения добавили датчик усилия.

Руль обладает хорошей точностью, однако обратной связи немного не хватает. 6-ступенчатая «механика» обеспечивает 130-сильному турбодизелю объемом 1,9 л высокую эластичность. Сам двигатель набирает тягу очень ровно. Благодаря наличию турбины с изменяемой геометрией ни малейшего провала между нажатием на педаль акселератора и увеличением оборотов не наблюдается. А лучшие свои свойства турбина проявляет при движении на постоянной скорости. Кстати, максимальная скорость, на которую способен новый автомобиль, приближается к 230 км/ч, а до 100 км/ч с места он разгоняется за 7,8 с.

В силовой линейке Renault Megane третьего поколения значится 6 моторов: 2 бензиновых (1,6-литровый мощностью 110 л.с. и 2,0-литровый мощностью 140 л.с.), 3 дизеля (1,5-литровый мощностью 90 л.с., 1,5-литровый мощностью 110 л.с. и 1,9-литровый мощностью 130 л.с.) и еще один агрегат объемом 1,6 л, предназначенный для работы на сжиженном газе. В 2009 году к этой линейке будут добавлены 130-сильный бензиновый мотор объемом 1,4 л и 2 новых 2-литровых дизеля – 150 л.с. и 160 л.с.

Подвеска Renault Megane III по сравнению с моделью предыдущего поколения – небо и земля. Спереди теперь установлен усиленный стабилизатор – для повышения угловой жесткости. Кроме того, двигатель крепится к кузову через подрамник, за счет чего удалось дополнительно изолировать салон от вибраций. При резком торможении автомобиля для полной остановки потребуется довольно короткий путь. Это достигается благодаря дисковым тормозам (диаметр передних дисков – 28 см, задних – 26 см), которые работают в тандеме с системой динамической стабилизации. Последняя включает еще и систему экстренного торможения, в случае необходимости резко повышающую давление в гидравлических контурах.

Интерьер автомобиля Renault Megane III

В Европе новый автомобиль предлагают в 3-х комплектациях. Самая доступная включает:

  • Кондиционер;
  • MP3-магнитолу;
  • Электронный ключ.

Доплатив, можно приобрести комплектацию второго уровня, включающую:

  • 16-дюймовые литые колеса;
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • Хромированные накладки;
  • Обтянутый кожей руль.

В «топовую» комплектацию французского автомобиля, помимо перечисленного выше, входят также:

  • Парковочные датчики;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • Складывающиеся зеркала с электрорегулировками.

В Европе цены на «стартовую» модификацию Renault Megane III с двигателем объемом 1,6 л мощностью 110 л.с. начинаются с €17 450, а за автомобиль с 2-литровым 140-сильным мотором в средней комплектации просят заплатить €20 950. Наиболее доступная дизельная модификация с двигателем объемом 1,5 л мощностью 90 л.с. предлагается по цене €18 450, а за €21 450 можно купить автомобиль со 130-сильным дизелем объемом 1,9 л (цены здесь приводятся для второго уровня комплектации). Через несколько месяцев ожидается появление малолитражного бензинового мотора с турбонаддувом объемом 1,4 л мощностью 130 л.с.

Экстерьер автомобиля Renault Megane III

В настоящее время Renault Megane третьего поколения вовсю проходит испытания, а его начало его продаж запланировано на весну 2009 года. Французы собираются выдержать стандартный по нынешним временам 6-летний срок жизни современной модели на конвейере. Как и модель предыдущего поколения , Megane III будет предложен покупателям в обличье 3- и 5-дверного хэтчбеков, седана, универсала, купе-кабриолета и даже, возможно, кроссовера. Никуда не денется и «заряженная» версия от Renault Sport. А пока будущим покупателям предлагается сравнивать новинку с ее возможными конкурентами Citroen C4 Coupe, Audi A3 и Opel Astra GTC лишь по описаниям. Информация относительно появления нового автомобиля в России пока крайне скупа. Можно лишь сказать, что вывод модели на наш рынок целиком зависит от того, насколько скоро стабилизируется экономическая ситуация. А потому остается запастись терпением и вспомнить хорошо известное выражение: «Как только - так сразу».

Статья написана по материалам журнала «Quattroruote» №2, 2009.

 

Есть свое мнение? Поделись им, нам интересно!

Имя автора:
Текст отзыва: