Название Impreza в переводе с итальянского языка означает «начинание». Именно такое имя еще в далеком 1992 году дочернее подразделение японской компании Fuji Heavy Industries – Subaru, дало своему очередному автомобилю. Прошло более 15 лет, и начинание Subaru стало живой легендой. И вот – официальный дебют третьего поколения автомобиля, пожалуй, самого спорного за всё время существования бренда.
Предыдущие модели часто подвергались критике: то за «лупоглазые» фары, то за странную решётку радиатора. Позже многие автолюбители привыкли, видимо внешний вид «японца» Subaru Impreza их чем-то покорил. Но вот появилось третье поколение автомобиля – поколение, побившее все рекорды по критике. И за «пухлый» кузов-хэтчбэк, и за неказистый «передок», и за двери с рамками. Хотя для европейского рынка автомобилю «поправили» бампер и решётку радиатора. Некоторые специалисты все же считают, что дизайн в стиле «мейнстрим» пошел третьему поколению Subaru Impreza гольф-класса на пользу. О вкусах, конечно, не спорят.
Силовые агрегаты предыдущего поколения автомобиля были неубедительны. 107 л.с. маленького 1,5-литрового бензинового оппозитного двигателя оказались «жидковатыми», 2-литровый – также не вызывал бурного восторга, а 300-сильный Subaru Impreza 2.5 WRX STi Turbo позиционировался уже в другой лиге.
Все больше автовладельцев предпочитают ездить на дизеле. Настал и на их улице праздник. С января 2009 года новая модель Subaru Impreza будет предлагаться с хваленым «оппозитником» – дизельным агрегатом с 2-мя литрами рабочего объема и сажевым фильтром. Новый двигатель обещает впечатляющую экономию. При спокойной манере езды полного бака должно хватить на добрую тысячу километров. Дизель доставляет истинное удовольствие, когда ощущаешь его тягу. Именно в сравнительно легком автомобиле Subaru Impreza выразительно проявляют себя 350 Нм крутящего момента.
Преимущество нового оппозитного двигателя – единственного в своем роде – в его отзывчивости, к тому же почти не ощущается турбояма. Новый Subaru Impreza располагает к себе плавностью хода и отсутствием неприятной вибрации, а также обнаруживает достойные динамические свойства. Так что более высокая цена на автомобиль Subaru Impreza 2.0 D с дизельным двигателем, в отличие от его «собрата» с таким же по мощности 150-сильным бензиновым в версии Subaru Impreza 2.0 R, вполне оправдана.
Subaru Impreza третьего поколения имеет следующие технические характеристики:
- Постоянный полный привод;
- 5-ступенчатая МКПП;
- Тормоза: передние – дисковые, задние – барабанные;
- Объем топливного бака – 60 л;
- Длина кузова – 441,5 см, ширина – 174 см, высота – 147 см;
- Шины – 205/55 R16;
- Снаряженная масса – 1410 кг;
- Масса буксируемого груза – 1600 кг;
- Полезная нагрузка – 510 кг;
- Максимальная скорость – 205 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч – за 8,6 с;
- Расход топлива – 5,8 л на 100 км пути;
- Отвечает экологическим стандартам Евро-4.
Цена на автомобиль в Европе начинается от €24 490, в США – от $34 995. Конкурентом Subaru Impreza третьего поколения считается также представитель японской автоиндустрии образца 2008 года – Mitsubishi Lancer Evolution. Вообще, обе модели выясняют между собой отношения уже не первый год. С выпуском новых «топовых» версий следует ожидать их очередного витка соперничества.