Представители крупной немецкой автомобилестроительной компании Adam Opel GmbH (Opel) не могут сдержать волнения – гордость переполняет. По их словам, новая модель Insignia (другие названия – Vauxhall Insignia, Buick Rigal), пришедшая на смену Vectra, – самая качественная из когда-либо сходивших с конвейера компании. Уже один только солидный дизайн говорит о многом. А сев за руль и прокатившись, понимаешь, что немцы ничуть не преувеличивают.
Opel Insignia – автомобиль комфортабельный во всех смыслах. Дело даже не в том, что двигатель работает на редкость тихо, а подвеска удивительно мягка. Новый Opel мгновенно покоряет добротностью и дарит ощущение автомобиля классом выше. Достаточно захлопнуть дверь или проехать по неровностям – тишина! С удовольствием осознаешь, что тысячи самых разных деталей инженеры органично превратили в одно целое.
Модель Opel Insignia была разработана в Европейском центре General Motors по дизайну и инжинирингу, расположенном в городе Руссельсхайм (Германия). Увеличенные размеры (длина – 483 см, ширина – 185,6 см, высота – 149,8 см, колесная база – 273,7 см) обеспечивают наличие свободного пространства внутри автомобиля. Жесткий изгиб на капоте подчеркивает лейтмотив формы клинка в дизайне и придает автомобилю динамичность и эмоциональность. Задний бампер, как и весь кузов, оптимизирован для создания наилучшего воздушного потока. Масса Opel Insignia немногим превышает 1,5 тонны. В зависимости от комплектации автомобиль способен разгоняться до 192-250 км/ч.
Есть и одно новшество новой модели Insignia, которым не может похвастать ни один другой автомобиль D-класса. Это Opel Eye – электронная система с установленной за ветровым стеклом телекамерой, способная распознавать и запоминать дорожные знаки. Правда, не все, а лишь ограничивающие скорость и запрещающие обгон. Попав в поле зрения телекамеры, знак тут же отображается на дисплее комбинации приборов. Вещь полезная: если водитель слегка отвлекся от дороги, система донесет до него упущенную было информацию. Естественно, объективно судить о системе Opel Eye можно будет лишь после проверки на реальных дорогах, где знаков много, и не все они пребывают в хорошем состоянии.
Отличительными чертами нового 2-литрового 160-сильного турбодизеля являются достаточно тихая его работа, а также хорошая тяговитость. Opel Insignia в полной мере оправдывает ожидания водителя и в плане резвости целиком соответствует статусу. Бешеной прыти никто и не ждет, а вот запас крутящего момента пригодится в любой ситуации. Разумеется, новый турбодизель в обоих вариантах мощности (130-сильный «близнец» тоже 2-литровый), равно как и все бензиновые моторы (например, 1,6-литровый двигатель мощностью 180 л.с. или 2,0-литровый двигатель мощностью 220 л.с.), соответствует нормам Евро-5. Всего предлагается 7 вариантов двигателей.
6-диапазонная автоматическая коробка передач перебирает ступени играючи – с новым турбодизелем, отзывчивым и работающим очень ровно, она составляет идеальную пару. Ходовая часть также заслуживает похвалы. Новый немецкий автомобиль Opel Insignia может также оснащаться надежным полным приводом Adaptive 4x4 (он, правда, доступен в качестве опции только для версии с бензиновым двигателем объемом 2,0 л) и системой FlexRide, позволяющей подстраивать жесткость амортизаторов (стоит ее задействовать, как характер Insignia решительно поменяется от «прогулочно-туристического» до откровенно спортивного – все определяется дорожными условиями и настроением водителя). И хотя в режиме Sport вы, конечно, не получите тех же ощущений, которые могут подарить даже во время короткой поездки «баварские заднеприводники», но удовольствие вы в любом случае почувствуете.
Покупателю элегантного «немца» предлагается на выбор 3 варианта кузова: седан, хэтчбек и универсал со звучным названием Sport Tourer. Opel Insignia с 1,6-литровым двигателем оценивается минимум в 744 тыс. руб. В базовое оснащение автомобиля включены:
- Система динамической стабилизации (ESP);
- Кондиционер;
- Электрорегулировка водительского сиденья;
- Передние электростеклоподъемники;
- Электропривод;
- Обогрев зеркал;
- Датчик света (система автоматического включения ближнего света фар);
- Противотуманные фары;
- 4 подушки безопасности.
Цена на Opel Insignia в базовой комплектации с 1,8-литровым двигателем мощностью 140 л.с. начинается от 769 тыс. руб. Вариант комплектации Elegance с дополнительными круиз-контролем, климат-контролем и легкосплавными дисками стоит от 755 тыс. руб., а Cosmo с 2-зонным климат-контролем, задними электростеклоподъемниками и отделкой салона из кожи и ткани – от 800 тыс. руб. Купить автомобиль с 1,6-литровым турбомотором мощностью 180 л.с. можно минимум за 884 тыс. руб. Седан Opel Insignia 2.0 Turbo (220 л.с.) оценивается в 942 тыс. руб. За полный привод придется доплатить 91,5 тыс. руб. Полноприводный «топовый» вариант с 260-сильным двигателем V6 объемом 2,8 л будет стоить от 1 337 тыс. руб. Для двух последних вариантов за дополнительные 47 тыс. руб. предлагается установка 6-ступенчатой АКПП. Хэтчбек дороже седана на 15 тыс. руб., а универсал Opel Insignia Sport Tourer – на 45 тыс. руб.
В качестве основных конкурентов нового немецкого автомобиля Opel Insignia можно выделить Volkswagen Passat (650 тыс. руб. – 1 403 тыс. руб.), Ford Mondeo (624 тыс. руб. – 1 049 тыс. руб.), Honda Accord (821 тыс. руб. – 1 010 тыс. руб.), а также Mazda 6, Toyota Avensis, Peugeot 407, Citroen C5, Renault Laguna. Продажи автомобилей Opel Insignia начнутся в феврале 2009 года.
Статья написана по материалам журнала «Quattroruote» №2, 2009.