Шестому поколению немецкого автомобиля Volkswagen Passat предстояло выполнить непростую миссию – превзойти предшественника, покорившего публику надежностью, отличной отделкой и ездовыми свойствами. Возможно, новая модель не во всем оправдала ожидания тех клиентов, которые владели предыдущей, зато вполне устроило новых покупателей.
Volkswagen Passat предыдущего поколения был построен на платформе Audi А4 с использованием силовых агрегатов «четверки», продольно расположенных двигателей и подвески на двойных поперечных рычагах. Нынешний Passat использует модернизированную платформу Volkswagen Golf V. Моторы расположены поперечно, передняя подвеска стала проще – макферсон, задняя подвеска – многорычажная.
На момент выхода нового поколения, в начале 2005 года, можно было заказать Passat с теми же двигателями, что и у Golf V. Первым стоял бензиновый мотор с распределенным впрыском объемом 1,6 л (102 л.с.). За ним следовали агрегаты с непосредственным впрыском бензина, под фирменным обозначением FSI объемом 1,6 (115 л.с.) и 2 л (150 л.с.). На тот момент самым мощным был мотор 2.0 TFSI с турбонаддувом и также непосредственным впрыском, развивавший 200 л.с. Кроме этого покупатель мог выбрать один из двух турбодизелей TDI с насос-форсунками объемом 1,9 (105 л.с.) и 2 л (140 л.с).
В конце 2005 года на вершине моторной гаммы Volkswagen Passat появился 6-цилиндровый бензиновый двигатель 3.2 V6 FSI мощностью 250 л.с. Автомобили с таким мотором можно было купить только с полноприводной трансмиссией 4Motion и в паре с превосходной роботизированной коробкой передач DSG, оснащенной двумя сцеплениями. К февралю 2006 года появилась и более мощная модификация турбодизеля 2.0 TDI мощностью 170 л.с. Осенью 2007 года на смену двигателю 1.6 FSI пришли сразу два новых мотора, оба с наддувом и непосредственным впрыском: 1.4 TSI (122 л.с.) и 1.8 TSI (160 л.с.). Однако и версия Volkswagen Passat 1.6 с самым старым и «слабым» мотором (102 л.с.) до сих пор остается на конвейере.
Passat – просторный, комфортный, тихий и безопасный автомобиль. Подвеска работает отлично, но настроена больше на комфорт, а рулевому управлению с электроусилителем чуть не хватает информативности. Тем не менее, Volkswagen Passat почти никогда не поставит водителя в затруднительное положение. Тормоза также очень неплохие. Расход топлива у бензиновых вариантов шестого поколения автомобиля сравнительно умеренный. Поскольку сама модель достаточно новая, статистика неисправностей и отказов невелика. Но кое-что уже набралось.
Например, недостатком бензиновых двигателей FSI и TSI с непосредственным впрыском является то, что они «капризничают» при зимнем пуске. Электроника неадекватно реагирует на подобную погоду, и моторы заводятся не так легко, как хотелось бы. Специалисты Volkswagen работают в этом направлении. Отмечались и внезапные отказы турбокомпрессоров, хотя чаще всего причиной этого были нарушения правил эксплуатации. Нередки проблемы со стеклоподъемниками и климат-контролем. Жалоб на качество сборки салона гораздо меньше: «сверчки» и скрипы панелей на неровностях дорог проявляются не очень часто.
Хорош ли автомобиль Volkswagen Passat шестого поколения? Безусловно, хороший. Что касается доступных версий – то и цена на них вполне конкурентоспособна. А вот с дорогими версиями не все так просто. К примеру, цена на Volkswagen Passat 2.0 FSI в комплектации Highline с АКПП начинается от $34 370. Еще около $1 000 нужно заплатить за систему Hands Free, $300 – за наружные зеркала, которые сами складываются и освещают пространство вокруг автомобиля, $1 470 – за адаптивные биксеноновые фары, $2 500 – за аудиосистему Dynaudio. Дополнительные датчики парковки будут стоить $600, а цена рулевого колеса с кнопками управления магнитолой и бортовым компьютером – $290. В общем, цена нового Volkswagen Passat может с легкостью превысить $40 тыс. Надо ли говорить, что в этой ценовой категории много конкурентов с не менее внушительным списком оборудования и более мощными двигателями.
Кстати, про Volkswagen Passat шестого поколения, как впрочем и про многие другие современные модели автомобилей, можно добавить, что обилие электроники делает обслуживание и ремонт машины без специального оборудования вроде компьютерных сканеров попросту невозможным – даже такая банальная операция, как замена колодок задних тормозов исключена. И все из-за того, что стояночный тормоз – с электромеханическим приводом и автоматическим управлением. Так удобство в повседневной эксплуатации замечательного немецкого автомобиля Volkswagen Passat оборачивается известными проблемами при техническом обслуживании и ремонте.
Статья написана по материалам журнала «Quattroruote» №2, 2009.
< Предыдущая |
---|