Популярный немецкий седан Audi A4 в новом исполнении

E-mail Печать


Среднеразмерный немецкий седан из Ингольштадта Audi A4 всегда пользовался неизменным успехом у автолюбителей. Третье поколение модели – это новая техника и новый уровень удовольствия от вождения. Автомобиль с виду очень похож на предков и, как обычно, продуман во всем до самых мелочей. Правда, чтобы это понять, надо обязательно сесть за руль, покататься, послушать. И тогда откроется истина: предыдущее поколение Audi A4 и новое – просто небо и земля. Откладывать появление такого автомобиля было нельзя: сегодня даже Mercedes-Benz C-Class «заточен» на получение удовольствия от вождения, как, впрочем, и другие игроки премиум-сегмента.

Экстерьер автомобиля Audi A4 третьего поколения

Вальтер де Сильва, шеф-дизайнер концерна Volkswagen AG, не стал радикально менять облик «четверки». Тем не менее, выглядит новинка интригующе: высокая поясная линия, ребро, протянувшееся вдоль всей боковины, удачные пропорции – все подчеркивает спортивный характер автомобиля. Перед нами как бы 4-дверный вариант купе Audi А5. Согласитесь, лучшего комплимента для седана не придумать. Стильный салон новой модели A4 отделан с маниакальной тщательностью – этим Audi славится (хотя конкуренты считают, что не вполне оправданно).

Габариты в новом поколении больше прежних: длина кузова, к примеру, выросла с 459 мм до 470,3 мм, ширина теперь равна 182,6 см, высота – 142,7 см, а база – 280,8 см. Правда, достигнуто это в основном за счет дизайнерских приемов и вызвано необходимостью повысить уровень безопасности, тогда как размеры салона остались практически теми же. На передних сиденьях Audi A4, как всегда, просторно, а сзади тесновато. Места в ногах на втором ряду не так много, к тому же сидящему посередине будет мешать высоченный тоннель, рассчитанный на размещение карданного вала полного привода quattro. Объем багажника автомобиля составляет 480 л, а объем топливного бака – 65 л.

Интерьер автомобиля Audi A4 третьего поколения

Приборная панель нового Audi A4 отражает заметное стремление привести все в полный порядок, создать для водителя максимально благоприятную эргономичную среду. Жаль, что не во всем эти усилия достигли цели. Джойстик управления магнитолой пришлось вынести на центральный тоннель – получилось очень красиво, но абсолютно непрактично.

6-цилиндровый V-образный дизель с системой Common Rail работает тихо – и сразу после запуска, и потом, когда прогревается до рабочей температуры. Вот только «характера» ему чуть-чуть недостает: моторы конкурентов «злее». Тем не менее, тянет двигатель всегда на «отлично», и, пожалуй, нет такой ситуации, в которой он начал бы «задыхаться». Чтобы еще больше подчеркнуть данный двигателю комплимент, следует отметить, что новый немецкий автомобиль Audi A4 не из легких – его вес превышает 1,8 тонны. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 223,4 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч – 8,5 с, а разгон с 70 км/ч до 120 км/ч – 7,0 с.

Экстерьер автомобиля Audi A4 третьего поколения

Об избыточной массе немецкого седана Audi A4 помогает забыть вариатор Multitronic, который как нельзя лучше соответствует двигателю. Привычного переключения здесь нет в принципе – передаточное число изменяется плавно и бесступенчато, разгон происходит без малейших рывков. Немецкий инженеры сделали все возможное, чтобы избавить A4 от главного недостатка, характерного для вариатора. Им удалось устранить эффект зависания на оборотах, когда вместо того чтобы постепенно раскручиваться с ростом скорости, двигатель при разгоне постоянно работает на «верхах». Теперь благодаря серьезной доработке звуковое сопровождение ничуть не раздражает.

Вариатор, избыточная масса, высокая мощность двигателя – все это, естественно, не способствует экономии топлива. Неудивительно, что заправлять «четверку» приходится не так уж редко. По крайней мере, чаще, чем тех же конкурентов, хотя сама по себе цифра расхода топлива особо пугающей не выглядит – средний расход у нового поколения Audi A4 составляет 9,7 л на 100 км.

Если появляется желание ехать активно, можно перевести рычаг селектора в ручной режим и выбирать одну за другой 8 виртуальных ступеней (естественно, никакие это не ступени, а просто заранее запрограммированные в вариаторе фиксированные значения передаточного числа). При выходе из автоматического режима езда становится более увлекательной, и все-таки не покидает ощущение, что ходовая часть позволяет гораздо больше. Приятно, что удовольствие от вождения перемежается с чувством безопасности. Это, конечно, не BMW 3-Series и не Alfa Romeo 159, но можно не сомневаться, что подавляющему большинству водителей автомобиль откровенно понравится, особенно если раньше у них был опыт общения с холодными, как лед, Audi A4 предыдущих поколений.

Интерьер автомобиля Audi A4 третьего поколения

С точки зрения активной безопасности все тоже в полном порядке – новый автомобиль ведет себя абсолютно надежно и предсказуемо. Реакции на управление быстрые и точные, потенциал тормозной системы не оставляет повода для малейшего сомнения. А что особенно радует, так это возможность в довольно широких рамках менять характер автомобиля в зависимости от собственных предпочтений или конкретных дорожных условий. Для этого достаточно воспользоваться всего двумя кнопками, и система Audi Drive Select изменит настройки рулевого управления, сделав реакции острее или наоборот, смягчив их. Система может перенастроить подвеску автомобиля по вашему желанию: хотите – в сторону комфорта, хотите – в угоду спортивным амбициям. Не нарушив собственную «природу», A4 изменит свои «повадки», причем серьезно.

Цена, например, на новую модель Audi A4 2.7 V6 TDI в Европе начинается от €39 151. Разумеется, воспринимать эту цену всерьез не стоит, а вот заглянуть в список опций будет не лишним – чтобы не забыть включить в оснащение как минимум парковочные датчики и биксеноновые фары.

Если перспектива потратить уйму денег на опции вас не пугает, при покупке немецкого седана A4 можно заказать множество далеко не самой ординарной электроники. Чтобы управлять всем этим, нужно освоиться с обилием кнопок и ручек, размещенных непосредственно за селектором вариатора. Смотрится пульт впечатляюще, но с точки зрения эргономики такое решение не кажется безупречным. Причина проста: подобные системы у BMW (iDrive) и Mercedes-Benz (Command) предусматривают наличие одного джойстика и всего лишь нескольких кнопок (BMW обходится одной). Достаточно просто смотреть на дисплей, а рука работает «на автомате».

Экстерьер автомобиля Audi A4 третьего поколения

Система, которая у Audi называется MMI (Multimedia Interface), предполагает наличие большого числа кнопок, а значит, если водитель захочет задействовать какую-нибудь функцию, ему придется оторвать взгляд от дороги. Без этого, например, сложно, изменив громкость радиоприемника, снова вывести на дисплей карту спутникового навигатора. Естественно, разработчики предусмотрели и «обходные пути», значительно упрощающие работу с системой, но неудобства все же хватает, и опускать взгляд на кнопки приходится довольно часто. Единственный элемент, доступный на ощупь, – это центральный джойстик, но одним только джойстиком практически ни одну функцию не включишь. Можно воспользоваться и кнопками на спицах рулевого колеса, благодаря которым намного проще отрегулировать громкость и настроиться на любимую радиостанцию.

Перечислим некоторые полезные системы новой модели Audi A4:

  • Lane Assist. Это, конечно, не новинка, и все же вклад системы в обеспечение активной безопасности переоценить трудно. Она следит за линиями продольной разметки, и когда автомобиль непроизвольно уходит с одной полосы движения на другую, предупреждает об этом водителя – руль начинает вибрировать. Естественно, если это обычный маневр, перед которым водитель включил указатель поворота, никакого сигнала не последует;
  • Drive Select. Двумя клавишами можно менять настройки автомобиля. При пуске двигателя включается режим Auto, после чего можно сделать подвеску мягче (Comfort) или жестче (Dynamic). Кроме того, предусмотрен режим Individual: с помощью интерфейса MMI водитель может по собственному усмотрению задать индивидуальную комбинацию настроек рулевого управления, коробки передач и подвески;
  • Braking Guard. Когда дистанция до идущего впереди автомобиля сокращается до опасного минимума, на комбинации приборов загорается сигнальная лампа и включается зуммер. Если водитель не обращает внимания на тревожные сигналы, автомобиль начинает слегка подтормаживать. После этого, как только водитель коснется педали тормоза, давление в тормозных контурах поднимается до максимума и система задействует экстренное торможение;
  • Parking System. За этим названием стоят обычные парковочные датчики. Ничего интересного, за исключением одного момента: даже задние датчики идут как опция. В качестве компенсации неожиданного удорожания выступает дополнительная функция: можно регулировать не только громкость зуммера, но и частоту подачи сигналов;
  • Side Assist. На наружном зеркале заднего вида есть индикатор, предупреждающий о появлении в мертвой зоне другого автомобиля. Если его водитель, включив указатель поворота, собирается пойти на обгон, лампа начинает мигать. Система работает на скоростях от 60 км/ч и выше;
  • Adaptive Cruise Control. Активный круиз-контроль регулирует скорость движения с учетом скорости автомобиля, который едет впереди. При этом он самостоятельно замедляет автомобиль. Интенсивность, с которой круиз-контроль должен тормозить, можно задать с помощью системы Drive Select. Активный круиз-контроль работает на скоростях от 30 до 200 км/ч.

Из основных конкурентов нового немецкого седана Audi A4 можно выделить:

  • Infiniti G35 (цена начинается от 1 500 тыс. руб.);
  • BMW 330xi (стоимость колеблется от 910 тыс. руб. до 1 736 тыс. руб.);
  • Jaguar X-Type (продается по ценам, находящимся в пределах 880 тыс. руб. – 1 490 тыс. руб.);
  • Alfa Romeo 159 2.4 JTDm (от €34 000, в Европе);
  • BMW 325d (от €37 900, в Европе);
  • Lexus IS220d (от €33 300, в Европе);
  • Mercedes-Benz C-Class 220 CDI (от €35 700, в Европе).

Экстерьер автомобиля Audi A4 третьего поколения

Цены на Audi A4 нового поколения зависят от варианта комплектации автомобиля и от включенных в него опций:

  • 1.8 FSI (от 1 011 000 руб.);
  • 2.0 TFSI (от 1 209 400 руб.);
  • 3.2 V6 FSI quattro (от 1 578 200 руб.);
  • 2.0 TDI (от 1 148 100 руб.);
  • 3.0 V6 TDI quattro (1 666 400 руб.).

Статья написана по материалам журнала «Quattroruote» №2, 2009.

 
Дополнительная информация

Есть свое мнение? Поделись им, нам интересно!

Имя автора:
Текст отзыва: