Ford Mondeo был выпущен на автомобильный рынок еще в далеком 1993 году. На его разработку и производство крупнейшая американская автомобилестроительная компания Ford Motor Company затратила около $6 млрд. Считается, что этот автомобиль пришел на смену легендарного Ford Sierra 2. Название модели Mondeo происходит от французского «le monde», что в переводе на русский язык означает «мир». Изначально Ford Mondeo проектировался как автомобиль для широких масс, поэтому его первое поколение было представлено 3-мя типами кузова (4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и 5-дверный универсал) с 4-мя вариантами комплектации (GLX, CLX, Ghia и Si). В стандартную комплектацию автомобиля уже тогда входили: бортовой компьютер, кондиционер, круиз-контроль, антиблокировочная система (ABS), боковые подушки безопасности, люк, а также множество других полезных систем.
Следует отметить, что в 2006 году Ford Mondeo удостоился быть автомобилем знаменитого британского суперагента Джеймса Бонда в фильме «Казино Рояль». Но вернемся к продолжению истории эволюции модели Mondeo. В ноябре 1993 года был представлен полноприводный вариант автомобиля. Он имел двигатель объемом 1,8 л и мощностью 116 л.с. Уже в 1994 году появился более мощный вариант с двигателем V6 объемом 2,5 л и мощностью 170 л.с. Тогда же Ford Mondeo получил титул «Автомобиль года 1994». Полноприводный вариант с бензиновым двигателем объемом 2,0 л и мощностью 131 л.с. появился в 1995 году.
В 1996 году автомобиль приобрел новую внешность. В частности, были обновлены крылья, капот, багажник, бампер, оптика, появилась овальная хромированная решетка радиатора. Была несколько модифицирована передняя панель (рычаг коробки передач, встроенное радио, вентиляционный контроль). Под заказ можно было получить полуавтоматический кондиционер. В 1997 году Ford Mondeo стал оснащаться боковой подушкой безопасности. Объем подушки безопасности водителя увеличился до 57 л, а для переднего пассажира – до 95 л. Задние сиденья были снабжены подголовниками и 3-точечными ремнями безопасности. Автомобиль также обзавелся электронной системой распределения тормозного усилия (EBD).
Последнее поколение Ford Mondeo выполнено как по лекалам концептуального Ford Iosis – эффектного купе-седана, достойно смотрящегося даже на фоне таких «монстров», как Mercedes-Benz CLS-Class и Porsche Panamera (видно не случайно было выбрано такое название для этой модели, ведь Iosis в переводе с греческого означает «процесс превращения свинца в золото»).
Экстерьер обновленного Ford Mondeo обладает более динамичными чертами, чем у его предшественника. Платформа нового Mondeo та же, что и у минивэна Ford S-Max, а независимая подвеска (многорычажная конструкция с подрамником и резиновыми втулками), обеспечивающая превосходную плавность хода, заимствована у Ford Focus. Колёсная база Ford Mondeo выросла примерно на 10 см, а следовательно, по этому показателю американский автомобиль обогнал нескольких своих «одноклассников», в частности Volkswagen Passat. Объем багажника у седана Mondeo равен 535 л, у универсала – 1745 л, у хэтчбека – 1460 л.
Модельный ряд Ford Mondeo дополнился новой серией отделки интерьера – Titanium и Titanium X. Комплектация Titanium является альтернативой роскошным Ghia и Ghia Executive: высокотехнологичные хромовые вставки, отделка центральной консоли и накладки на дверях цвета «Titanium» первой комплектации против качественной деревянной отделки и аристократических замашек второй. Помимо «топовых» Titanium и Ghia автомобиль также поставляется в комплектациях Ambiente и Trend. Салон Ford Mondeo просторен как для передних, так и задних пассажиров. Сиденья отделаны кожей и благородной практичной алькантарой.
За акустический комфорт в новом Ford Mondeo отвечают компании Sony и Bosch. Комплектация Titanium имеет аудиосистему с поддержкой формата MP3 от Sony, а в комплектации Titanium X к той же аудиосистеме добавляется CD-чейнджер на 6 дисков. Аудиосистема от Bosch оснащена навигацией и большим экраном на центральной консоли с русифицированным меню. Вместо однотонного информационного дисплея на приборной панели, который очень похож на дисплеи Volkswagen и Audi, можно заказать приборную панель с цветным экраном. Помимо экрана, на центральной консоли находятся кнопки отключения электронной системы стабилизации движения (ESP), управления системой климат-контроля, включения подогрева сидений, а также крупная кнопка с изображением стакана, после нажатия на которую из корпуса выезжает подстаканник. Бортовой компьютер Ford Mondeo не отличается информативностью и показывает лишь среднюю скорость движения, средний расход топлива, температуру за бортом и запас хода.
За водительским местом автомобиля с комфортом может разместиться человек практически любого роста. В базовой комплектации Ford Mondeo имеет 2 электропривода регулировки передних сидений по высоте, а также ручную регулировку поясничной опоры. В версии Titanium X передние сиденья регулируются в 8-ми положениях (такая электрорегулировка устанавливается в качестве дополнительной опции). Рулевая колонка перемещается только в 2-х направлениях – вверх и вниз. Спинки задних сидений у седана можно сложить с целью увеличения багажного отсека. У универсала, чтобы сделать это, придется залезть в багажник, потянуть за специальные рычаги и приложить некоторые усилия к спинкам сидений.
В базовой комплектации Ford Mondeo оснащается 7-ю подушками безопасности, в том числе подушками безопасности водителя и переднего пассажира, боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира, подушкой безопасности для защиты коленей водителя, а также надувными шторками безопасности во всю длину салона. Компьютерная система автомобиля автоматически активирует подушки безопасности в зависимости от типа и силы столкновения. Боковые задние сиденья снабжены креплениями Isofix для детских кресел. Преднатяжители ремней безопасности передних сидений срабатывают на 5-10 мс раньше подушек безопасности, чтобы лучше зафиксировать водителя и пассажира. Рулевая колонка разработана так, чтобы при столкновении складываться, уходить в приборную панель и, тем самым, поглощать энергию удара. С целью предотвращения травмирования ног водителя при фронтальном столкновении педали тормоза и сцепления также смещаются вперед. Все перечисленное составляет собой усовершенствованную интеллектуальную систему безопасности (IPS) обновленной модели Mondeo.
Список инноваций и просто полезных систем автомобиля Ford Mondeo можно продолжить дальше:
- Интерфейс "Человек-Машина" (HMI). Используется во всех модификациях нового Ford Mondeo для управления основными системами и настройками автомобиля с помощью функциональных клавиш, удобно расположенных по обе стороны рулевого колеса;
- Голосовое управление Bluetooth®. Позволяет с помощью голосовых команд управлять радио и CD-проигрывателем, выбирать маршрут по системе спутниковой навигации, менять настройки климат-контроля, а также принимать телефонные звонки;
- Система заправки Ford Easy Fuel. Встроенный в горловину топливного бака специальный клапан определяет размер наконечника заправочного пистолета (они различны для бензина и дизельного топлива) и, таким образом, допускает заправку автомобиля только подходящим для его двигателя топливом;
- Кнопка запуска двигателя Ford Power. Позволяет завести автомобиль, не вынимая ключ-брелок из кармана (интеллектуальные датчики автоматически идентифицируют ключ-брелок и, чтобы завести двигатель, требуется лишь выжать педаль сцепления и нажать кнопку Ford Power);
- Адаптивная система переднего освещения (AFS). При повороте рулевого колеса передние фары ближнего света поворачиваются по горизонтали на угол до 15 градусов, повторяя траекторию движения и освещая дорогу именно там, где это необходимо в текущий момент. Статические виражные фары боковой подсветки обеспечивают дополнительное освещение на крутых поворотах и на перекрестках;
- Биксеноновые фары (HID). Обеспечивают более мощный световой поток (интенсивность их свечения в 2 раза выше, чем у галогенных ламп, а энергии они потребляют на треть меньше). Устанавливаются в качестве дополнительной опции;
- Фары с задержкой отключения. После того как водитель выйдет из автомобиля передние фары и лампы освещения зоны выхода будут светиться еще в течение некоторого промежутка времени (очень удобно при использовании в ночное время суток);
- Двухзонный климат-контроль. Температура в салоне устанавливается отдельно для водителя, переднего и задних пассажиров;
- Система помощи при трогании на подъеме (HLA). Если педаль тормоза уже отпущена, система автоматически блокирует колеса до тех пор, пока не будет нажата педаль газа;
- Система контроля давления в шинах. Датчики на каждом колесе непрерывно следят за давлением в шинах и подают звуковой сигнал при значительном снижении давления;
- Система адаптивного круиз-контроля (ACC). Непрерывно контролирует расстояние до движущегося спереди автомобиля при помощи радара. При необходимости автоматически регулирует скорость движения автомобиля с целью поддержания безопасной дистанции;
- Интерактивная система курсовой устойчивости (IVDC). Значительно повышает управляемость, устойчивость и эффективность торможения даже в сложных дорожных условиях;
- Система автоматического контроля жесткости подвески (CCD). Непрерывно ведет контроль работы амортизаторов и каждые 0,2 секунды осуществляет корректировку жесткости, отслеживая угол наклона автомобиля при торможении и ускорении. Таким образом, при прохождении поворотов на скорости сводится к минимуму риск опрокидывания автомобиля (система автоматически переключает подвеску в спортивный режим). Всего доступно 3 режима подвески: спортивный, обычный и комфортный;
- Антиблокировочная тормозная система (ABS). Предотвращает блокировку колес при резком торможении, что позволяет предотвратить занос (особенно полезна при плохих дорожных и погодных условиях);
- Система электронного распределения тормозного усилия (EBD). Равномерно распределяет тормозное усилие на все 4 колеса с целью обеспечения плавного торможения и уменьшения длины тормозного пути;
- Система курсовой устойчивости (ESP) со встроенной системой оповещения и помощи при экстренном торможении (EBA). Система ESP отслеживает резкие повороты рулевого колеса, внезапное торможение и другие случаи, способные вызвать потерю контроля над автомобилем. При необходимости, снижает мощность работы двигателя и притормаживает отдельные колеса. Если существует риск столкновения с движущимся спереди автомобилем, система оповещения подает звуковые и визуальные сигналы водителю, а система EBA сокращает тормозной путь, повышая давление в тормозной системе. Система ESP со встроенной системой EBA доступна в базовой комплектации всех модификаций нового Ford Mondeo, начиная с Trend;
- Шины, выполненные по технологии Runflat. Позволяют после их прокола доехать до ближайшего шиномонтажа, находящегося на расстоянии 50-150 км со скоростью до 80 км/ч (дальность и скорость зависят от степени загруженности автомобиля). Устанавливаются как дополнительная опция и только совместно с системой контроля давления в шинах.
На российский рынок Ford Mondeo поставляется с разными вариантами двигателей: 4 бензиновых и 3 дизельных. Самый слабый 1,6-литровый бензиновый двигатель заимствован у Ford Focus II, а самый мощный 2,5-литровый 20-клапанный V8 с турбонаддувом по своим показателям очень похож на двигатель T5 Volvo (практически это он и есть, несмотря на шильдик Ford и название Duratec на клапанной крышке). Универсал Ford Mondeo с 2,5-литровым турбированным бензиновым двигателем способен разгоняться до 100 км/ч за 7,7 секунды. Дизельные двигатели Duratorq представлены 1,8-литровым мотором и 2-мя силовыми агрегатами объемом 2,0 и 2,2 литра, разработанными компанией Ford Motor Company в сотрудничестве с французским концерном PSA Peugeot Citroen.
Динамика обновленного Ford Mondeo осталась на должном уровне. В плане управляемости автомобилю можно с уверенностью поставить самую высокую оценку. Электронная система стабилизации движения (ESP) в сочетании с антипробуксовочной системой (TCS) существенно облегчают управление автомобилем в экстремальных условиях. Но следует отметить, что жесткость подвески не позволяет с комфортом переезжать через искусственные неровности (трамвайные рельсы и «лежачих полицейских»). Силовая передача нового Ford Mondeo зависит от «силовой» комплектации: автомобиль поставляется либо с 5-ступенчатой МКПП, либо с 6-ступенчатой МКПП (механической трансмиссией Durashift), либо с 6-ступенчатой АКПП (автоматической трансмиссией Durashift, имеющей режим Sport для использования повышенных оборотов и секвентальный режим переключения).
Конкурентами нового Ford Mondeo можно считать автомобили Mazda 6, Volvo S60, Opel Vectra, Volkswagen Passat, Toyota Corolla, Toyota Camry, Nissan Teana. Что касается стоимости обновленного Ford Mondeo, то:
- Цена базовой версии седана с 1,6-литровым двигателем начинается от $23 850;
- За вариант с комплектацией Ghia X или Titanium X с 2,5-литровым турбированным двигателем придется заплатить $37 900;
- Цена на дизельный вариант Ford Mondeo с комплектацией Ghia X или Titanium X немного более привлекательна – $33 200.
Как видим, автомобиль Ford Mondeo можно купить за $24 тыс. Правда, имея соответствующую этой цене комплектацию, он вряд ли сможет конкурировать даже с такими формальными «одноклассниками», как Mazda 6 (от $24,5 тыс.) и Opel Vectra (от $23,5 тыс.). Цена же на вариант с комплектацией Titanium доходит до $38 тыс., что уже ставит Ford Mondeo в одну линию с Toyota Camry, который, к слову сказать, стал победителем ежегодной премии «Автомобиль года в России 2008» в номинации «Бизнес класс». Но вряд ли Ford Mondeo будут покупать ради статуса и имиджа. Скорее, это разумный выбор по соотношению цена-качество среди автомобилей D-класса, несмотря на то, что компания Ford позиционирует Mondeo сразу в 2-х сегментах, охватывающих 3 класса автомобилей – в сегментах C/D и D/E.
< Предыдущая |
---|