Новый французский компактвэн Peugeot 3008 ищет соперников и среди минивэнов, и в стане кроссоверов. Но кто же он сам? Несколько размашистых движений карандашом, и универсал Peugeot 308 превращается в совершенно другой автомобиль. Он выглядит грозно и массивно, но, тем не менее, не лишен привлекательности – таков французский Peugeot 3008.
Словно не замечая рухнувшего рынка США и глубокого кризиса в Европе, Peugeot делает уверенную ставку на нишевую модель. Вероятно, в этом есть доля здравого смысла – в ближайшее время продажи таких автомобилей могут вдруг оказаться стратегически более выгодными. Таким образом, после «малютки» Peugeot 1007 и кроссовера Peugeot 4007, созданного совместно с Mitsubishi, настал черед полуминивэна, полукроссовера, или, иными словами, компактвэна.
По замыслу проектировщиков, модель должна была взять все лучшее как от «однообъемников», так и от «паркетников». Поставленной цели они добились: автомобиль получился очень практичный. Peugeot 3008 предоставляет широкие возможности трансформации салона, позволяя распоряжаться внутренним пространством с максимальной пользой.
Автомобиль можно с успехом использовать для поездок на работу, в супермаркет, мебельный магазин, в отпуск (со всей семьей или в одиночку). Внутреннее пространство организовано так, что один пассажир не мешает другому, а следовательно, увеличивается и индивидуальный уровень комфорта каждого седока, что немаловажно в дальних путешествиях.
Рассуждать, красив компактвэн Peugeot 3008 или нет, непросто. Его внешность как минимум вызывает любопытство. Дизайн нового французского кроссовера в большей степени заточен на функциональность и практичность, чем на демонстративную элегантность. Коротенький покатый капот, слегка клиновидная боковина кузова, широкая колея, стойки, сужающиеся кверху, – все это создает образ автомобиля, цепко держащегося за дорогу.
Естественно, в передней части не обошлось без огромной радиаторной решетки – отличительной детали всех современных моделей Peugeot и наиболее яркого элемента нынешнего стилистического курса марки. Округлая задняя часть выглядит интересно, но менее внушительно, чем передняя – здесь не нашлось места для излишеств.
Отличить новый Peugeot 3008 от других моделей не составляет труда, сложнее не спутать версии внутри самого семейства 3008. Вариантов предусматривается действительно немало – их постепенно станут выводить на рынок с мая 2009 года. Внешность у всех одинакова, а индивидуальный характер каждого определит мотор. Например, 1,6-литровый 120-сильный бензиновый двигатель в атмосферном исполнении идеален для спокойного передвижения по городу. 1,6-литровый 150-сильный двигатель в наддувном исполнении позволяет ехать немного живее.
Совсем другое дело – версии с турбодизелями семейства HDi. Агрегаты объемом 1,6 л и 2 л развивают 110 л.с. и 150 л.с. соответственно. У младшего из этих двигателей зажигательный темперамент, второй козыряет солидным запасом тяги. Оба работают очень плавно – турбина включается в работу настолько мягко, что начало подхвата легко и не заметить. Активно ускориться можно в любой момент, когда это потребуется.
Не требуется много времени за рулем автомобиля Peugeot 3008, чтобы подружиться с ним: легкий руль подробно информирует о происходящем в контакте передних колес с дорогой. Небольшие крены и собранная подвеска, настройки которой призваны обеспечить компромисс между управляемостью и комфортом, внушают чувство безопасности при прохождении поворотов и не требуют от водителя особого напряжения при смене траектории. Механическая коробка неплохо сочетается с двигателем, что отмечаешь как при езде по извилистым дорожкам, так и при движении по магистрали.
Однако максимум внимания на борту французского компактвэна Peugeot 3008 уделено пассажирам. Для них созданы все условия: много пространства и света (особенно если заказать панорамную крышу площадью 1,6 м2). Дизайн интерьера – на высшем уровне. Но главное – высочайший комфорт, предопределенный широким набором опций, эффективной работой климат-контроля, отличной шумоизоляцией и подвеской, способной незаметно для седоков проглатывать большинство неровностей. Несколько менее комфортны мощные версии, штатно оснащенные системой Dynamic Rolling Control, следящей за кренами.
Вообще, ходовая часть нового автомобиля Peugeot 3008 позаимствована у модели Peugeot 308: передний привод, мотор поперечно, скручиваемая балка на задней оси. Водитель может рассчитывать на помощь Hill Assist – системы помощи при трогании на подъеме. Самые мощные версии, как было сказано выше, оснащаются Dynamic Rolling Control – штатной гидравлической системой на задней оси, следящей за кренами и улучшающей поведение автомобиля.
Что касается грузовых особенностей нового французского компактвэна, то следует отметить, что в его салоне множество боксов общим объемом 50 л. Багажник Peugeot 3008 примет от 432 л до 1241 л. А процесс погрузки-выгрузки облегчает 2-секционная задняя дверь и погрузочная площадка с изменяемой высотой. В итоге при своих габаритах (длина – 437 см, ширина – 184 см, высота – 164 см) автомобиль может иметь как минимум 4 конфигурации для поездок:
- 5 мест, погрузочная площадка в верхней позиции, нижняя часть двери закрыта;
- 5 мест, погрузочная площадка в средней позиции;
- 5 мест, погрузочная площадка в нижней позиции, борт откинут;
- Спинка кресла переднего пассажира сложена, спинка заднего дивана откинута: длина погрузочной площадки – 2,62 м.
В качестве конкурентов Peugeot 3008 можно выделить следующие автомобили (от хэтчбеков до кроссоверов):
- Peugeot 308 (цены начинаются от €16 700);
- Peugeot 308 SW (цены – от €18 000);
- Renaul Scenic (цены – от €19 450);
- Ford C-Max (цены – от €19 400);
- Citroen C4 Picasso (цены – от €22 200);
- Nissan Qashqai (цены – от €18 900);
- Volkswagen Tiguan (цены – от €28 350);
- Ford Kuga (цены – от €28 650);
- Renault Koleos (цены –от €23 100).
На европейский рынок новый французский компактвэн Peugeot 3008 выйдет ближе ко второй половине 2009 года. Цена на него будет начинаться от €21 000.
Статья написана по материалам журнала «Quattroruote» №4, 2009.
Следующая > |
---|