Универсал Peugeot 308 SW – интересная новинка 2008 года

E-mail Печать


Почему универсалы последних лет зачастую ярче, интереснее и агрессивнее донорских хэтчбеков или седанов? Мотивация производителей очевидна: они стремятся вывести универсалы за рамки унылого «хозяйственного» образа. Тут важно не перестараться, ведь первым и главным козырем этих автомобилей все равно остается практичность.

Экстерьер автомобиля Peugeot 308 SW

После долгого перерыва Peugeot вновь предлагает в России дизели. В том числе и для новой модели 308 SW. Использовать в полной мере возможности этого 7-местного универсала удобнее именно с экономичными и тяговитыми моторами.

Посмотрите на автомобиль Peugeot 308 SW. Ничего чересчур экстравагантного и навязчивого: грузопассажирская версия выглядит даже несколько консервативной. Но разве этот универсал навевает уныние? Он успокаивает и выравнивает пульс, он как наглядное подтверждение тому, что у владельца все идет по плану. При этом фирменное «выражение лица», такое же, как у хэтчбека Peugeot 308, и эффектная корма сразу выделяют его из общего потока.

Интерьер автомобиля Peugeot 308 SW

По части практичности универсал Peugeot 308 SW намного привлекательнее, чем донор-хэтчбек. База универсала на 10 см длиннее (вообще, длина кузова составляет 450 см, ширина – 181,5 см, а высота – 155,5 см), крыша приподнята, салон вмещает уже 3 ряда сидений, и с комфортом разместиться внутри смогут сразу 7 человек. И никаких диванов: каждому пассажиру – отдельное кресло, пусть и неширокое. На спинках передних сидений есть откидные столики, у сидящих на «галерке» свои подстаканники. Но 3-й ряд предлагают за доплату, причем заказать можно только одно из 2-х сидений.

Багажный отсек «француза» Peugeot 308 SW – один из самых вместительных в классе. Но кресла 3-го ряда заметно уменьшают объем, и дальние поездки всемером с крупными кофрами – проблема. Возможен компромисс: оставить задние кресла в гараже и путешествовать впятером, захватив все необходимое. При необходимости 2-й и 3-й ряды можно полностью демонтировать, и объем багажного отсека увеличится до двух с лишним кубометров (2150 л)! А при покупке мебели вы не только сэкономите на доставке, но и не надорветесь, поскольку погрузочная высота автомобиля невелика.

Экстерьер автомобиля Peugeot 308 SW

Модель 308 SW тяжелее хэтчбека на пару центнеров. Солидный довесок! И потому турбодизели универсалу – как нельзя кстати. Ведь у 1,6-литрового бензинового двигателя момента на низах не всегда хватает даже хэтчбеку. Наддувный вариант этого мотора машину тянет отлично, но заодно тянет и деньги на бензин из вашего бумажника.

Турбодизель 2.0 HDI – сама рациональность. Тяга лучше, чем у бензиновых моторов, а средний расход меньше: в зависимости от типа коробки передач он составляет 5,9 л или 7,1 л на 100 км. Коробки предложены 6-ступенчатые: «механика» или расторопный и адекватный «автомат». В ассортименте Peugeot 308 SW для российского рынка есть и турбодизель более скромного объема 1,6 л (110 л.с, 240 Нм при 1750 об/мин) в сочетании с упомянутой «механикой». Его опробовать пока не довелось, но, судя по данным производителя, младший тоже «не промах».

Интерьер автомобиля Peugeot 308 SW

Новый французский универсал 308 SW выступает только в богато оснащенных комплектациях (даже панорамная крыша включена в списки базового оснащения). Но и обходится автомобиль недешево. А выбор дизеля дополнительно увеличивает цену (бензиновые варианты стоят меньше). Поэтому в данном случае решение – менять ли привычную бензиновую ориентацию на дизельную – прямо зависит от того, как интенсивно вы будете эксплуатировать автомобиль Peugeot 308 SW и как часто будете ездить на большие расстояния при полной загрузке (например, всемером).

Интерьер автомобиля Peugeot 308 SW

Вообще оснащение универсала 308 SW аналогичное оснащению хэтчбека (за исключением некоторых опций). Покупателю предложат длинный список дополнительного оборудования, например:

  • Передний или задний парктроник;
  • Поворотные биксеноновые фары;
  • Система предупреждения отклонения от линий разметки;
  • Автоматический омыватель фар;
  • Регулируемый подогрев передних сидений;
  • Круиз-контроль с функциями памяти и регулировки скорости движения;
  • Стеклянная крыша (площадью 1,68 кв. м);
  • Мультимедийно-навигационный комплекс RT4: GPS-навигационная система RT4, GSM-телефон, беспроводная Hands Free, MP3-аудиосистема RD4.2, жёсткий диск Jukebox ёмкостью 10 Гб, 7-дюймовый цветной дисплей 16:9 DT (выдвигающийся, с дистанционно изменяемым наклоном), функция голосового управления, A/V/AUX-вход RCA для подключения внешних источников сигнала;
  • Кожаный салон;
  • Кожаная отделка руля;
  • Кожаный гофр рычага переключения передач (МКПП);
  • Кожаная отделка селектора АКП с хромированными фрагментами (АКП);
  • Приборная панель Solar Eclipse с белыми шкалами приборов и комбинированной белой подсветкой;
  • Темная комбинированная тканевая отделка Mistral: Starting Noir Mistral & Omni Noir Mistral (состоит из 3-х видов ткани);
  • 2-цветная комбинированная тканевая отделка Kawana ворсистой тканью Grege/Criollo: Kawana Criollo & Omni Criollo;
  • Светлая комбинированная тканевая отделка Irazu Grege: Irazu Grege & Omni Grege (состоит из 3-х видов ткани);
  • Солнцезащитные шторки 2-го ряда сидений и т.д.

Экстерьер автомобиля Peugeot 308 SW

Продажи Peugeot 308 SW на европейском рынке стартовали летом 2008 года. Цены на автомобиль в зависимости от комплектации колеблются от $26 200 до $35 900. В качестве основных конкурентов нового французского универсала можно отметить Toyota Corolla, Honda Civic, Volkswagen Golf, Renault Megane, Citroen C4, Nissan Tiida, Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Mazda 3, Opel Astra, KIA Cee'd.

Статья написана по материалам журнала «Quattroruote» №2, 2009.

 

Есть свое мнение? Поделись им, нам интересно!

Имя автора:
Текст отзыва: