С «чемоданным» стилем шведы давно завязали, создав в последние годы целую плеяду стильных, выдержанных в скандинавских мотивах моделей автомобилей. Лучшее доказательство успеха – лидерство в премиум-сегменте, которое Volvo удерживает на российском рынке два последних года. Один из современных трендов марки – ориентация на достаточно молодого покупателя, которому нужен яркий стильный автомобиль. Такими моделями стали Volvo S40 и Volvo C30. Но если хэтчбек рассчитан уж совсем на молодых людей, то седан S40 отличается еще и практичностью. В C-классе премиум-сегмента не обойтись без заряженной версии. И она есть – Volvo S40 Т5 AWD с мощным 230-сильным 5-цилиндровым турбодвигателем.
Длина кузова шведского спортивного седана Volvo S40 Т5 AWD составляет 447,6 см, ширина – 202,2 см, высота – 145,4 см, а база – 264 см. Снаряженная масса равняется 1390 кг. Автомобиль, ко всему прочему, может быть оснащен спортивным обвесом R-Design стоимостью 147 300 руб.: накладки на бамперы и пороги, спойлер на крышке багажника, симпатичные 17-дюймовые диски и фирменный логотип на радиаторной решетке. Эти штрихи акцентируют спортивность, что так необходимо заряженному седану.
Правда, есть в этом отрицательная сторона – про штурмы даже не очень высоких бордюров на Volvo S40 Т5 AWD лучше забыть, так как накладки на передний бампер и пороги заметно снижают клиренс. Красота, как всегда, требует жертв. Главное, что этот обвес не нарушает целостность облика Volvo S40, как это часто бывает со спортивными модификациями «гражданских» моделей. Машина выглядит, как сжатая пружина, готовая в любой момент распрямиться: мощные задние стойки, раздутые колесные арки, заплывающие на крылья крупные блок-фары. То, что надо для молодого покупателя!
Если версия автомобиля Volvo S40 Т5 AWD оснащена опциональной системой Keyless-Go (по цене 25 800 руб.), то его дверь можно открывать, не доставая ключа из кармана. Чтобы завести двигатель, ключ также не нужен – достаточно повернуть специальную заглушку замка зажигания. Очень удобно!
Осмотревшись в салоне Volvo S40 Т5 AWD, понимаешь, что, несмотря на отделку под алюминий (также входящую в пакет R-Design), здесь никакой агрессией и не пахнет. На приборной панели всего два циферблата, а между ними вверху примостился небольшой дисплей бортового компьютера. Главная фишка – фирменная «парящая» центральная консоль с четырьмя крупными кругляшами управления аудиосистемой и климат-контролем и россыпью мелких кнопок между ними.
Монохромный дисплей в интерьере спортивного седана Volvo S40 Т5 AWD – будто пришелец из далекого прошлого, даже на современных мобильниках они крупнее и выводят больше двух строчек текста на экран. Если у вас есть компьютер, посмотрите, сколько на его клавиатуре кнопок с надписью «Enter». Одна, две? А в салоне Volvo S40 Т5 AWD их три! Одна на центральной консоли позволяет войти в меню настройки и отвечать на звонки по встроенному мобильнику, вторая дублирует ее функции на правой спице рулевого колеса, а третья спряталась с обратной стороны и включает навигационную систему, которую Volvo предлагает в России с прошлого года. Правда, карта пока охватывает лишь Москву и окрестности, но в ближайшем будущем обещают расширение географии.
Интерьер Volvo S40 Т5 AWD стопроцентно шведский – детали, каждая в отдельности, не производят впечатления, а вместе выглядят гармонично и изящно. И еще одно греет русскую душу – бортовая система общается с водителем на родном нам языке. Внутри автомобиль Volvo S40 Т5 AWD гораздо теснее Ford Focus, с которым делит платформу. Если спереди находятся рослые пассажиры, то на задних сиденьях могут с комфортом разместиться разве что дети (в подушку дивана интегрированы бустеры).
По заявлению представителей компании Volvo автомобиль S40 Т5 AWD способен разогнаться до 100 км/ч за 7,5 с, а его максимальная скорость составляет 235 км/ч. При этом смешанный расход топлива равен примерно 9,5-10 л на 100 км пути. Электронный «ошейник» ABS и системы стабилизации при случае жестко одергивают водителя. Искушенному водителю управляемость спортивным седаном Volvo S40 Т5 AWD придется по душе! В меру острый руль с хорошей обратной связью обеспечивает по этому показателю «шведу» одно место в ряду с Audi и BMW – автомобиль быстро и точно реагирует на повороты руля.
Подвеска шведского автомобиля Volvo S40 Т5 AWD, как и положено спортивной модификации, достаточно жесткая, но не «вытрясает» из пассажиров душу. Электроника вмешивается достаточно поздно, давая водителю возможность самому справиться с возникающими заносами и сносами. Несмотря на полный привод, седан Volvo S40 Т5 AWD на скользком покрытии позволяет себе такие экзерсисы. Опытному пилоту это понравится, а начинающему на помощь придет система стабилизации. Нет претензий и к 5-ступенчатому «автомату» Getrag – он довольно шустро реагирует на нажатие педали газа, а возможность ручного переключения позволяет эффективно тормозить двигателем.
Такой автомобиль наверняка придется по вкусу молодым – спортивный облик, отточенная управляемость, хорошие манеры. Розничная цена модификации Volvo S40 Т5 AWD на российском рынке начинается от 1 207 100 руб.
Статья написана по материалам журнала «Автомир» №12, 2009.
Следующая > |
---|