Американский «мачо» Dodge Nitro покоряет российские дороги

E-mail Печать


Модель Nitro американской марки Dodge (пятой по уровню популярности в США) продолжает экспансию на мировой автомобильной рынок. Броский дизайн притягивает взгляды и отвлекает от техники с налетом ретро. Dodge Nitro – автомобиль для эмоциональных людей, так что влюбленные в инновации автолюбители вряд ли обретут с ним счастье. Но способности автомобиля как тягача выглядят убедительно.

Экстерьер автомобиля Dodge Nitro

«Мы хотим встряхнуть рынок среднеразмерных внедорожников», – заявляет Томас Хауш (Thomas Hausch) – вице-президент по международным продажам американской корпорации Chrysler LLC. И судя по рекламе, которую крутят в США, основная ставка делается именно на эффектную внешность Dodge Nitro, а сам он рассчитан на «отвязную» молодежь (автомобиль позиционируется как элемент хип-хоп культуры в Америке). В России же «брутальные» тонированные внедорожники пользуются почетом и уважением не в меньшей (а то и в большей) степени.

Чем владелец Dodge Nitro никогда не будет обделен, так это вниманием окружающих. При этом реакция прохожих диаметрально противоположная: у одних американский «мачо» вызывает недоумение, у других – неприкрытое восхищение. Если рядом нет других автомобилей, то Dodge Nitro выглядит просто гигантом, и ему всегда хочется уступить дорогу. Хотя на самом деле длина автомобиля немногим больше 4,5 м – 458,4 см, ширина – 185,6 см, «ростом» он тоже вполне средний – 175,5 см, да и багажник невелик – 389 л (при сложенных спинках задних сидений – 1994 л). Поэтому Dodge Nitro стоит в одном конкурентном ряду с внедорожниками Hyundai Santa Fe, Land Rover Freelander и Mitsubishi Outlander. Но назвать Nitro «паркетником» язык не поворачивается: 20-дюймовые колеса, широкие подножки, «квадратный» кузов с мускулистыми колесными арками, радиаторная решетка точь-в-точь как у американских тягачей-«дальнобойщиков. Автомобиль скорее напоминает Jeep, и не джип как собирательный образ внедорожников, а вполне конкретный Jeep Cherokee, на платформе которого он построен. Хотя даже Jeep Cherokee на фоне Dodge Nitro смотрится «ребенком».

Экстерьер автомобиля Dodge Nitro

На самом деле необычен у Nitro только дизайн. В в остальном он простой и безобидный «парень» с добродушным нравом. Техническую базу, как уже было сказано выше, «американец» большей частью делит с новым Jeep Cherokee, хотя и с некоторыми исключениями: пониженный ряд передач отсутствует, как и многодисковая муфта в центральном дифференциале для подключения полного привода. У Dodge Nitro простая трансмиссия с подключающимся передним мостом, как у первой «Нивы». Но тех, кто редко съезжает с асфальта и живет в сухой местности с мягкими зимами, такие пустяки не должны беспокоить – для помощи при трогании с места вполне сгодится и такой полный привод. А чтобы, например, тягать прицепы, большего и не нужно.

Сразу же со старта Dodge Nitro демонстрирует, что проблемы с тягой (в отличие, например, от порожних пикапов с их незначительно загруженной задней осью) ему практически неизвестны, даже при езде в моноприводном режиме. В данном случае оправдывает себя достаточно сбалансированное распределение осевых нагрузок (уже в ненагруженном состоянии 46% массы идет на заднюю ось). Так что Nitro с прицепом уверенно трогается с места также на скользких и мокрых подъемах.

Двигатель автомобиля Dodge Nitro

На Dodge Nitro могут устанавливаться 3 варианта двигателей. В Россию же пока поставляются автомобили лишь с 2-мя: дизелем производства итальянской компании VM Motori объемом 2,8 л мощностью 177 л.с. и бензиновым двигателем V6 мощностью 205 л.с. Грубоватый и звучный итальянский дизель и заимствованная у Mercedes-Benz 5-ступенчатая автоматическая коробка передач исправно следят за тем, чтобы на продвижении «американца» вперед не сказывались две буксируемые тонны прицепа, который можно (и в некоторых случаях нужно) установить на автомобиль. Впрочем, при эксплуатации с прицепом проверенный «автомат» иногда забывает о положенном стремлении удерживать мотор на низких оборотах: именно на горе после того, как поддаешь чуть больше газа, он зачастую мучительно (и совершенно бесполезно) долго держит пониженную передачу, что негативно отражается на цифрах расхода: в режиме езды с прицепом Dodge Nitro «съедает» 14,7 л дизеля на 100 км.

Небезупречны и ходовые свойства «американца». Разработчики выбрали достаточно мягкую резину для сайлентблоков, чтобы уберечь пассажиров от назойливой жесткости качения низкопрофильных 20-дюймовых шин. Конечно, на дороге Dodge Nitro удивительно мягко пружинит, но вместе с тем не слишком точно направляет колеса задней оси: уже при трогании или ускорении в повороте корма ощутимо раскачивается. Тот же эффект наблюдается и при спровоцированном раскачивании прицепа: Nitro заметно виляет, и эта раскачка сама по себе прекращается только при выходе из критического скоростного диапазона (обычно 90-95 км/ч).

Интерьер автомобиля Dodge Nitro

Интерьер автомобиля выполнен на высоком уровне. Удобные сиденья с электроприводами, высокая «командирская» посадка, много свободного места в ногах и над головой, вертикальная передняя панель, огромный капот перед глазами. На центральной консоли – цветной интерактивный дисплей диагональю 6,5 дюйма. Тут и навигация, и аудиосистема с жестким диском на 20 Гб, и USB-порт для закачки фотографий и музыки в формате MP3, и система Gracenote для управления музыкальными файлами, и коммуникационный интерфейс UConnect Hands Free, в состав которого входит беспроводной интерфейс Bluetooth. За дополнительную плату для задних пассажиров возможна даже установка DVD-чейнджера с дополнительным экраном на потолке.

Интерьер автомобиля Dodge Nitro

В состав средств пассивной безопасности экспортируемых на внешние рынки автомобилей Dodge Nitro входят усовершенствованные многостадийные подушки безопасности, боковые шторки безопасности во всю длину потолка, иммобилайзер двигателя Sentry Key, а также система контроля давления воздуха в шинах.

Экстерьер автомобиля Dodge Nitro

В российских автосалонах новый «американец» продается с июня 2007 года. Цены на Dodge Nitro зависят от варианта комплектации и не сильно колеблются:

  • SE 3.7L 4А P0 – €31 500;
  • SE 3.7 L 4А P1 – €32 000;
  • SE 3.7 L 4А P2 – €33 500;
  • SXT 3.7 L 4А P1 – €36 400;
  • SXT 2.8CRD 5А P1 – €36 200.
 

Есть свое мнение? Поделись им, нам интересно!

Имя автора:
Текст отзыва: