Стоишь и смотришь на исполинскую заднюю дверь BMW 750i, кажется, в полтора раза превышающую водительскую по ширине. За этой дверью – роскошный диван и полметра до передних сидений, 8-дюймовые мониторы в подголовниках и собственный пульт управления мультимедиасистемой. Поэтому владельцы BMW 7-Series предпочитают ездить сзади, предоставив руль водителю. Значит, им должно быть все равно, каково управлять этим автомобилем, как он отзывается на акселератор, как читаются приборы и информативно ли усилие на руле?
Не совсем так. 4,4-литровый двигатель V8 с двумя турбонагнетателями мощностью 407 л.с. сулит массу водительских радостей, которые в полной мере не сможет прочувствовать человек на другом, не водительском, месте. Максимальная скорость – 250 км/ч, разгон – 5,2 секунды до 100 км/ч – куда вас отвезти? Длина кузова BMW 750i составляет 507,2 см, ширина – 213,4 см, высота – 147,8 см. Дорожный просвет равен 14,4 см, а снаряженная масса – 2020 кг.
Открываешь водительскую дверь BMW 750i и опускаешься в широкое кожаное кресло. Закрываешь дверь (точнее, просто прикрываешь, а доводчик сам захлопывает ее), и объятия боковой поддержки сжимаются, надежно фиксируя спину. Диапазона электрорегулировок сиденья и рулевого колеса вполне достаточно, чтобы разместиться с комфортом.
Двигатель седана BMW 750i включается нажатием кнопки, а ключ-брелок при этом может не покидать карман водителя или даже пассажира. Черный дисплей с электронными приборами вместо привычных циферблатов выглядывает из-за 3-спицевого руля. А последний, в свою очередь, кажется, не отличается от того, которым управляется BMW 1-Series. За ним даже нет лепестков управления КПП.
Наверное, это серьезная потеря, потому что под капотом «семерки» скрыт настоящий 407-сильный «монстр» с шестью сотнями Ньютонов-на-метр крутящего момента, готовыми понести уже с 1750 оборотов в минуту. На каждую лошадиную силу баварского V8 приходятся всего 5 кг веса. Неудивительно, что спидометр BMW 750i сообщает о прохождении первой «сотни» уже через каких-то 5 секунд с момента старта.
Мотор обеспечивает 2-тонному представительскому седану динамику спорт-купе, вместе с тем, оставаясь галантным и спокойным. Стоит нажать на педаль плавно, и автомобиль BMW 750i тронется с места мягко, не издавая ни звука. А если опустить акселератор более настойчиво, то, совершив пол-оборота, колеса получат максимально удобоваримую порцию момента, и BMW 750i стремительно выстрелит вперед – навстречу новым поворотам.
Проходить «шиканы» и «шпильки» на тяжеловесном седане BMW 750i не очень тянет, хотя для чего-то же на центральном тоннеле сделаны кнопки со стрелками Comfort и Sport? Четыре варианта настройки шасси управляют жесткостью амортизаторов и «отзывчивостью» педали газа. В самом экстремальном алгоритме, Sport+, компьютер даже отключает систему стабилизации, чтобы не мешать водителю наслаждаться скольжениями и, по необходимости, – пробуксовкой.
В качестве опции на моделях BMW 7-Series может быть установлена интегральная система активного рулевого управления. Она позволяет управлять углом поворота задних колес, повышая безопасность и устойчивость, а вместе с тем – и комфорт для пассажиров. На низкой скорости система поворачивает ведущие колеса в противоположную передним сторону: для того чтобы «ввернуть» автомобиль в поворот. На высоких скоростях задние колеса, наоборот, поворачиваются в одну сторону с передними – чтобы седан не «нырнул», а как бы «передвинулся», «переставился» в сторону.
Отличительная особенность интерьера салона BMW 7-Series – матово-черный экран приборов, который постепенно загорается при включении зажигания. В качестве опции для отделки некоторых органов управления и клавиш переключателей может использоваться специальная высокотехнологичная керамика, а для удобства считывания показателей на лобовое стекло могут проецироваться скорость и показания навигационной системы.
Луч фар BMW 750i поворачивается вслед за изгибом дороги, а его интенсивность меняется в зависимости от скорости. В городе включается ближний свет, позволяющий ярче осветить участок дороги непосредственно перед автомобилем и при этом не ослепить водителей встречного транспорта. А при увеличении скорости луч ксеноновых фар приподнимается, улучшая обзорность.
Пожалуй, хватит роли водителя – пора все-таки почувствовать себя владельцем «семьсот пятидесятой». Итак, задний диван. Он отформован под двоих пассажиров, которых отделяет откидной подлокотник с пультом. Подлокотник можно задвинуть обратно в спинку, освободив место еще для одного человека, но зачем жертвовать комфортом? Каждая часть дивана в салоне BMW 750i имеет собственные кнопки электрорегулировки, и свое «кресло» можно настроить независимо от положения оставшейся части дивана.
В BMW 7-Series имеется 4-зонный климат-контроль. Настроить температуру воздуха в салоне задние пассажиры могут с помощью индивидуального пульта, расположенного на торце центрального тоннеля. Все остальные настройки осуществляются с пульта в подлокотнике: там находятся джойстик и кнопки системы iDrive, два регулятора громкости музыки (для каждого пассажира отдельный) и пульт управления креслом. Последний включает не только настройки подушки и спинки кресла, но и функцию массажа.
В подголовники передних кресел BMW 750i вмонтированы дисплеи мультимедиасистемы: на них можно отобразить картинку с DVD-диска, меню аудиосистемы или табло навигации. Иными словами, BMW 7-Series не даст скучать, даже если у вас «отобрали» руль и больше нечем заняться. А дорога мешать вашим занятиям не должна: по мягкости хода у представительского немецкого седана BMW 750i может выиграть, разве что, только L-версия – BMW 750Li, которая на 14 см длиннее и в базе оснащена пневмоподвеской.
Минимальная цена, которую придется выложить за автомобиль BMW 7-Series, составляет 3 344 300 руб. В базу входят:
- 3-литровый дизельный двигатель;
- 6-ступенчатый «автомат»;
- 6 подушек и шторки безопасности;
- Спутниковая противоугонная система BMW;
- Биксеноновые фары;
- Датчики дождя и света;
- Динамический круиз-контроль;
- 2-зонный климат-контроль;
- Радио BMW Professional;
- Электрорегулировка передних сидений;
- Литые диски R17.
Цена базовой комплектации описанного в данном обзоре варианта BMW 750i составляет 4 193 700 руб. От списка оснащения BMW 730d она отличается окраской «металлик», колесами R18, электролюком, электроприводом задних сидений и кожаным салоном.
В качестве основных конкурентов BMW 750i можно отметить автомобили:
- Mercedes-Benz S-Class (цена колеблется от 4 015 800 руб. до 8 114 400 руб., год начала продаж – 2005);
- Audi A8 (стоит от 2 859 400 руб. до 4 887 400 руб., год начала продаж – 2002);
- Jaguar XJ (цена начинается от 2 525 000 руб. и заканчивается 3 810 000 руб., год начала продаж – 2007);
- Volkswagen Phaeton (цена колеблется от $89 530 до $142 752).
«Семерка» – великолепная машина, но чтобы остановить свой выбор именно на BMW 750i, нужно или всерьез разочароваться в модели BMW 740i, или быть тотальным перфекционистом, взяв ее на время, пока на рынок не «выплывет» BMW 760i. А пока этого не произошло, немецкий седан представительского класса BMW 750i остается «топовым» исполнением баварского флагмана. И я твердо определился с тем, где должен сидеть хозяин «семерки»: там, где захочет! Вся прелесть в том, чтобы самому решать, когда сесть за руль и выжать из V8 все, на что он способен, а когда расслабиться в массажном кресле с дымящейся кубинской сигарой Cohiba в одной руке и любимым автомобильным журналом – в другой.
Статья написана по материалам журнала «Колёса» №3, 2009.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
А мне белый цвет больше по-душе ;)