Помнится, давным-давно по телевизору показывали мультик про слоненка. У него был короткий нос, и потому его шпыняли все звери. Тем не менее, как-то раз, проходя мимо крокодила, он неосторожно спросил: «Скажите, пожалуйста, что кушает на обед крокодил?» На что рептилия, схватив слоненка за нос, вытянула его хобот, которым, кстати, слоненок потом и отколошматил всех вредных зверей. Что-то похожее происходит сейчас и с BMW.
В истории уже были две попытки внедрить в представительский класс нечто новое: Renault Vel Satis (2001 год) и Opel Signum (2003-2006 годы). Оба – хэтчбеки. Второй «почил в бозе», первый продолжает выпускаться, но имеет успех лишь во Франции и близких ей странах. На специально подготовленном Renault Vel Satis выезжает на светские рауты нынешний президент Французской Республики Николя Саркози, однако даже это не влияет на рост популярности модели за пределами страны. Был и другой случай, когда канцлер Германии Гельмут Коль тоже не принес громкой славы седану – имеется в виду Volkswagen Phaeton.
Поэтому то, что собирается сделать BMW, крайне рискованно. Назвать седаном, хотя и «прогрессивно-активным» (Progressive Activity Sedan), 2-объемник, похожий даже не на хэтчбек, а на спортуниверсал! Прямо как у Киплинга: «Крокодил бил хвостом, и тянул, и тянул, и чем больше он тянул, тем длиннее вытягивался у слоненка»... зад. Слоненок здесь очень кстати, потому что автомобиль, называемый BMW 5-Series Gran Turismo Concept и отражающий новую баварскую концепцию Progressive Activity Sedan (PAS), явно тяготеет к новой BMW 7-Series. В том же духе выполнены носовая часть, приборная панель и задние фонари. Последнее «прощай» от Криса Бэнгла?
Хотя если прикрыть ладонью на снимке нижнюю часть кузова BMW 5-Series Gran Turismo Concept, то сразу «проясняются» крыша и абрис боковых окон точь-в-точь как у купе-кроссовера BMW Х6. Как бы этот купе-кроссовер теперь «положен на асфальт», его двери лишились стекольных рамок, и он стал чуть меньше: На 8,4 см поуже и на 14 см ниже, но зато на 14,3 см длиннее (кстати, по последнему параметру BMW Х6 равен «пятерке»).
Действительно, длиной (499,8 см) концепт BMW 5-Series GT гораздо ближе к новой модели BMW 7-Series и одинаков с ней по ширине (190,1 см). База у него тоже «семерочная» (307 см), но он на 7,6 см выше. Странный автомобиль. Вроде бы для создания образа GT удлинили капот, но иллюзии сдвинутой назад кабины не получилось. Или уходящий Крис Бэнгл плохо приглядывал за работой своего преемника Адриана ван Хойдонка?
Но тут закрадывается еще одна мысль: а не «наезд» ли это на Mercedes-Benz R-Class для «заокеанского» рынка? Ведь тот создавался согласно аналогичной концепции Gran Sports Tourer и потому тоже похож то ли на минивэн, то ли на большой универсал. У него близкие размеры: чуть меньшая, чем у BMW 5-Series Gran Turismo Concept, длина (494 см), чуть большая ширина (192 см) и гораздо большая высота (166 см). А вот база его по сравнению с концептуальным «баварцем» вызывает удивление – всего 298 см. Правда, это в коротком варианте, а ведь есть еще и «удлиненный».
В арсенале Mercedes-Benz R-Class двигатели объемом от 3 л (187 л.с.) до 6,2 л (503 л.с.), коробка передач 7G-Tronic, полный привод, активная подвеска, автоматически регулирующая дорожный просвет. Дилеры в США предлагают R-Class как Sports Cruiser. Как говорится, хоть пирожком назови, только не ешь. А у BMW будет еще интереснее – «настоящий» Gran Turismo.
Поэтому в Мюнхене постарались оснастить свой концепт всем тем, что упустили (или тем, чего не знали) в 2006 году в Штутгарте, провожая за океан Mercedes-Benz R-Class. Задние сиденья BMW 5-Series GT, как у «японцев», сдвигаются в продольном направлении на 10 см, изменяя объем багажника от 430 л до 570 л. Если же спинки задних сидений сложить вперед вровень с полом багажного отсека, его полезный объем увеличится до 1650 л!
У Skoda Superb была позаимствована идея TwinDoor, чем этот автомобиль удивлял публику на Женевском автосалоне в 2008 году. Багажная дверь здесь тоже может открываться либо только как крышка багажника (в данном случае «люк»), либо вместе со стеклом. И это еще не все ноу-хау нового концепта от BMW. В общем, Progressive Activity Sedan – это для энергичных и нестандартно мыслящих людей, готовых заплатить очень высокую цену. Кстати, двигатели у BMW 5-Series Gran Turismo Concept будут самые мощные в гамме BMW. Будем ждать, потому что выглядит этот концепт уж слишком натурально!
Статья написана по материалам журнала «Автомир» №12, 2009.
Следующая > |
---|