BMW X6 - новое спортивное купе с намеком на кроссовер

E-mail Печать


В истории автомобилестроения попытки совмещать различные типы автомобилей предпринимались не раз. Эти попытки являются достаточно рискованными, автолюбители очень часто сомневаются в целесообразности приобретения полученных таким образом «гибридов», ведь имеются более практичные и проверенные временем варианты. Специалисты немецкой компании BMW пошли несколько иным путем: они взяли то, что до этого у них получалось лучше всего, а после воплотили на основе имеющегося свои нестандартные идеи и решения для получения совершенно нового тип автомобиля. Получившаяся модель X6 (третья по счету версия X компании BMW) внешне напоминает обыкновенный кроссовер. Если же присмотреться внимательнее, то вырисовывается спортивное купе, обладающее характеристиками внедорожника, или, как называли его сами разработчики, SAC (Sports Activity Coupe).

Экстерьер автомобиля BMW X6

Модель BMW X6 очень близка по своим размерам и ходовым характеристикам к предыдущей модели BMW X5. Если X5 и X6 поставить рядом, то будет видно, что верхняя точка крыши X6 практически соответствует верхней точке крыши X5. Такое же визуальное сходство прослеживается и по другим габаритам автомобиля. Отличия становятся заметными, если взглянуть на технические характеристики: X6 на 8,5 см ниже предшественника (169 см), но в то же время на 48 см шире (198,3 см) и на 22 см длиннее (487,7 см). Заявленный производителем клиренс нового спорт-купе равняется 21,2 см.

Экстерьер автомобиля BMW X6

В дизайне также прослеживается преемственность к последним моделям X-серии. Но все же автомобиль предстает перед нами в новом необычном спортивном стиле. Купе-кроссовер получил более низкий и динамичный «взгляд», который подчеркивается вырезом в переднем бампере под решетку радиатора, расположенными по бокам переднего бампера воздухозаборниками со встроенными противотуманными фарами, большим количеством окрашенных под цвет кузова деталей. Самое главное, что отличает BMW X6 от предшественников, – форма кузова. Автомобиль имеет короткую переднюю часть, характерные заднюю дверь и стекло, вытянутую покатую крышу. Кузов BMW X6 выполнен в стиле настоящего 4-дверного купе с высоко открывающейся задней крышкой. Заднюю часть автомобиля визуально более широкой делают разделяющие ее горизонтальные линии. Современный стиль авто подчеркивают новые фонари с горизонтальными полосами внутри и хромированные 4-угольные патрубки выхлопных труб.

Салон новой модели BMW выполнен в спортивном стиле, и в целом не сильно отличается от салона BMW X5. Хотя в интерьере в глаза сразу бросаются рычаги переключения передач, расположенные на руле, и наколенники по обе стороны центральной консоли. Автомобили X-серии до этого не имели таких особенностей. Два задних сиденья четко разделены (кому то это покажется удачным решением, кому то нет). У пассажиров задних сидений имеется своя отдельная консоль с управлением климат-контролем и развлекательной системой на базе DVD. Приборная панель содержит только самое необходимое: спидометр со встроенным указателем датчика топлива и тахометр со встроенным указателем температуры двигателя.

Интерьер автомобиля BMW X6

Выше уже упоминалось о характерном для купе строении крыши BMW X6. С первого взгляда кажется, что из-за особенностей формы крыши на задних сиденьях комфортно смогут разместиться только люди невысокого роста, например дети. На самом деле не стоит пугаться, ведь если измерить высоту в задней части салона от пола до потолка, то она составит 94,5 см. Такой показатель может гарантировать комфортную посадку для пассажиров среднего роста (до 180 см). Следует подчеркнуть, что автомобиль BMW X6 имеет большое разнообразие вариантов внешней и внутренней отделки (предлагается 10 вариантов окраски кузова, 11 вариантов отделки салона кожей с возможностью подбора деревянных или алюминиевых вставок, 3 варианта отделки приборной панели, среди которых есть новая – из ясеня). Так что даже самый привередливый автолюбитель сможет подобрать себе то, что больше соответствует его вкусам.

Интерьер автомобиля BMW X6

Обычно купе не могут похвастаться объемами своих багажников. Но BMW X6 не зря называется купе-кроссовер, ведь он имеет характерный скорее для внедорожников вместительный багажный отсек: за задними сиденьями имеется 724,5 литра свободного пространства, а если сложить задние кресла, пространство увеличится до 1690 литров! Кстати, задняя крышка автомобиля может открываться автоматически, при этом уровень подъема контролируется водителем.

В зависимости от типа двигателя новый BMW X6 предлагается в трех вариантах:

  • BMW X6 xDrive50i (бензиновый двигатель V8 с двойным турбонаддувом и непосредственным высокоточным впрыском; рабочий объем – 4395 куб. см; мощность – 300 кВт/407 л.с. при 5500-6400 об/мин; максимальный крутящий момент – 600 Нм при 1750-4500 об/мин; разгон до 100 км/ч – 5,4 сек.; максимальная скорость: 250 км/ч; средний расход топлива по ЕС – 12,5 л на 100 км; выбросы углекислого газа по ЕС – 299 г/км. Описываемый V8 является первым в мире 8-цилиндровым двигателем, у которого турбонагнетатели и каталитические нейтрализаторы располагаются непосредственно между рядами цилиндров, прямо в V-образном пространстве. Вообще, по мощности и по крутящему моменту модель BMW X6 xDrive50i превосходит как сверхмощный Range Rover Sport, так и Porsche Cayenne S);
  • BMW X6 xDrive35i (рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом и непосредственным высокоточным впрыском; рабочий объем – 2979 куб. см, мощность – 225 кВт/306 л.с. при 5800-6250 об/мин; максимальный крутящий момент – 400 Нм при 1300-5000 об/мин; разгон до 100 км/ч – 6,7 сек.; максимальная скорость – 240 км/ч; средний расход топлива по ЕС – 12,1 л на 100 км; выбросы углекислого газа по ЕС – 286 г/км);
  • BMW X6 xDrive30d (рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска Common-Rail третьего поколения; рабочий объем – 2993 куб. см, мощность – 173 кВт/235 л.с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент – 520 Нм при 2000-2750 об/мин; разгон до 100 км/ч – 8,0 сек.; максимальная скорость – 210 км/ч; средний расход топлива по ЕС – 8,2 л на 100 км; выбросы углекислого газа по ЕС – 217 г/км).

Двигатель автомобиля BMW X6

Инновационная конфигурация используемого двигателя обеспечивает уникальную компактность конструкции и снижение потерь давления на стороне впуска и выпуска. Это самый эффективный двигатель в своем классе, соответствующий стандартам токсичности Евро-4. Компания BMW впервые оснастила свой автомобиль не только интеллектуальной системой полного привода xDrive, но и новейшей системой управления шасси DPC (Dynamic Performance Control). Благодаря совместной работе двух систем регулируемое распределение приводного момента происходит не только между передней и задней осями, но и между задними колесами (независимо от скорости движения автомобиля). Стабилизирующий эффект достигается при внезапной смене нагрузки и в режиме принудительного холостого хода. 6-ступенчатая АКПП с оптимизированной динамикой переключений обеспечивает исключительно быструю и удобную смену ступеней.

В базовую комплектацию нового немецкого купе-кроссовера BMW X6, помимо всего прочего, входят 19-дюймовые легкосплавные колеса, безопасные шины, качественная резина от Runflat, 2-ступенчатые стоп-сигналы, биксеноновые фары, включая дневной ближний свет, противотуманные фары, электрорегулировка сидений, 6-ступенчатый «автомат», датчики дождя. В качестве дополнительных опций доступны эксклюзивные системы ходовой части и помощи водителю: Adaptive Drive (подавление кренов и адаптивные амортизаторы), круиз-контроль с функцией торможения, проекционный дисплей, адаптивные поворотные фары, активное рулевое управление, освещение поворота, система управления дальним светом.

Также BMW X6 оснащается различными информационно-развлекательными системами, в частности:

  • Системой BMW iDrive с индивидуально программируемыми кнопками;
  • Камерой заднего вида;
  • 4-зонным климат-контролем;
  • Активной вентиляцией сидений;
  • Многоканальной аудиосистемой;
  • Проигрывателем CD с поддержкой формата MP3;
  • Системой DVD в задней части салона;
  • Разъёмом AUX-In;
  • USB интерфейсом;
  • Системой спутниковой навигации с TMC (Traffic Message Channel), которая информирует об оставшемся топливе;
  • Цифровым TV;
  • Цифровым радио;
  • Индикацией показаний приборов на ветровом стекле.

Интерьер автомобиля BMW X6

Несмотря на свои спортивные черты, автомобиль BMW X6 обеспечивает водителю и пассажирам максимально возможный уровень безопасности. Прежде всего, этому способствует хорошо продуманная конструкция кузова. Автомобиль соответствует всем условиям для успешного прохождения основных мировых краш-тестов. Помимо всего прочего, защиту водителя и пассажиров обеспечивают 3-точечные инерционные ремни безопасности, которыми оснащаются все сиденья, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые подушки для защиты от ударов головы, активные подголовники на передних сиденьях, система установки детских кресел Isofix, датчики активной системы защиты от опрокидывания, при срабатывании которых надувается воздушная завесь.

Поскольку в формировании нового сегмента Sports Activity Coupe баварцы опять оказались впереди планеты всей, прямых конкурентов у модели X6 нет. Если сравнивать модели по тому, что находится у них под капотом, на ум приходят два претендента: Range Rover Sport и Jeep Grand Cherokee SRT8. Конкурентами могли бы также стать Infiniti FX50 и Audi Q7 4.2 Premium, но мощности, по сравнению с BMW X6, им явно недостает. Потенциальным покупателям остается следить за появлением новинок не только в SAC-сегменте, но и во всем классе компактных кроссоверов. Здесь главными фаворитами считаются Audi Q5, Infiniti EX35, Lexus LF-Xh, Lexus RX300 и Lexus RX350, Mercedes-Benz R-Class и Mercedes-Benz GL-Class, Mazda CX-9, Volvo XC60, внедорожники Hummer от североамериканской компании General Motors и еще несколько популярных моделей от известных автопроизводителей. Уже сейчас некоторые специалисты заранее отдают пальму первенства BMW X6, но удастся ли ее надолго удержать, ведь те же специалисты предрекают в ближайшем будущем новый виток «войны» между мировыми автогигантами.

Экстерьер автомобиля BMW X6

На российском рынке автомобиль появился в мае 2008 года. Цена на базовый вариант BMW X6 xDrive35i начинается от 2 516 400 руб. (в счет не входят дополнительные опции – политика BMW). Дизельная версия оценивается в среднем на 100 тыс. руб. дороже. «Топовый» вариант BMW X6 xDrive50i обойдется по цене 3 164 400 руб. (за дополнительное оборудование, конечно же, придется доплатить).

Если вам нравится, когда ваш автомобиль называют эксклюзивным, если вы хотите мощь, скорость, роскошь, стиль в одном полувнедорожном-полуспортивном «гибриде», если у вас есть деньги, чтобы заплатить за все это, то BMW X6 – один из лучших вариантов, и на него, несомненно, стоит обратить внимание. Если же вам нужен внедорожник, если вы собираетесь перевозить семью больше чем из 4-х человек (включая вас), и вы без ума от творений баварского автогиганта, то берите лучше BMW X5, в данном случае он будет более приемлемым вариантом, чем спорт-купе BMW X6.

 

Есть свое мнение? Поделись им, нам интересно!

Имя автора:
Текст отзыва: