Новый Porsche Cayenne Diesel – будущее автомобилестроения

E-mail Печать


Однажды автомобильный мир целиком и полностью окажется под пятой поборников экологии. Производители уже наперебой заявляют о новых все более экономичных и менее вредоносных для среды разработках. Но вот – по-настоящему громкое событие! Знаменитая немецкая автомобилестроительная компания Porsche изменила своей традиционной приверженности бензиновым автомобилям и представила новую версию модели Cayenne с наддувным 240-сильным дизелем V6 объемом 3 л.

Экстерьер автомобиля Porsche Cayenne Diesel

Решение Porsche вступить на путь «дизелизации» продиктовано не только дебатами об изменении климата, но и тенденциями европейского рынка, который активно требует экономичных моторов с «бодрыми» характеристиками. Вдобавок во многих странах Европы дизельные автомобили облагают существенно меньшим налогом.

Причин выбора в качестве модели именно Porsche Cayenne тоже несколько. Во-первых, ее популярность: в прошлом году Cayenne обеспечил 49% продаж от общего объема реализации компании Porsche. А, во-вторых, конструкция этой модели позволила подготовиться к первому выступлению в «дизельном» сегменте максимально оперативно.

Экстерьер автомобиля Porsche Cayenne Diesel

Разработка собственного дизеля обошлась бы немецкой компании неоправданно дорого. Поэтому мотор позаимствовали из арсенала концерна Volkswagen AG – потребовалась лишь адаптация. В частности, изменениям подвергли блок управления двигателем и АКП, промежуточный охладитель, систему выпуска с сажевым фильтром и пакет шумоизоляции.

Дизельный двигатель нового автомобиля Porsche Cayenne оснащен непосредственным впрыском Common Rail с пьезофорсунками (они срабатывают менее чем за 0,0001 с) и нагнетателем с изменяющейся геометрией турбины. Уровень выбросов соответствует нормам Евро-4 (для отдельных есть вариант Евро-3). Мотор сопрягают только с 6-ступенчатым адаптивным «автоматом» Tiptronic S, а муфта гидротрансформатора, как и на Porsche Cayenne с 8-цилиндровыми двигателями, – с двумя фрикционными дисками.

Двигатель автомобиля Porsche Cayenne Diesel

Что получилось? На фоне всех бензиновых «собратьев» новый Porsche Cayenne Diesel – наименее мощный и быстрый. Но он привлекает другим. Запас хода на полном баке без дозаправки составляет свыше 1000 км, а максимальный крутящий момент 550 Нм уже при 2000 об/мин позволяет автомобилю уверенно таскать прицепы массой 3,5 т. Наконец, пресловутая экономичность. По паспорту у нового Porsche Cayenne Diesel средний расход тяжелого топлива составляет всего 9,3 л на 100 км. Согласитесь, недурно для тяжелого SUV! Но особенно создатели новинки гордятся тем, что все эти «дизельные» плюсы никоим образом не идут в ущерб ездовому комфорту и имиджу модели.

Самый медлительный Porsche Cayenne в семействе? Это в цифрах. А по ощущению автомобиль разгоняется весьма бодро, с почти локомотивным напором. Стрелка тахометра совершает несколько быстрых взмахов вниз-вверх, и на спидометре уже хорошо за сотню. Работу коробки стоит отметить особо. Tiptronic S переключается с небольшой задержкой, но очень плавно. В режиме Drive «автомат» при каждом удобном случае норовит перескочить на верхние ступени, но в ответ на Kick-down с готовностью сбрасывает сразу несколько – например, с шестой на третью.

Интерьер автомобиля Porsche Cayenne Diesel

При желании можно переключить АКП самому кнопками на руле: коробка живо отреагирует, чуть подождет и, если других команд не последует, вновь примет инициативу. Кстати, без лишней надобности передачи она не понижает, тяги мотору хватает с лихвой. И, наконец, АКП страхует двигатель от перекрутки – как в автоматическом, так и в ручном режимах.

Душа требует еще больше динамики и актива? На центральном тоннеле в салоне Porsche Cayenne есть кнопка Sport. Нажимаешь ее, и настройки изменятся: автомобиль будет резче отзываться на педаль газа, коробка – поддерживать спортивный стиль, а у автомобилей с пневмоподвеской меняется жесткость амортизаторов (система Porsche Active Suspension Management). Как результат – водителю впору забыть о типе мотора. А чтобы не перепутать потом заправочный пистолет, на лючке большими буквами написано «DIESEL».

Экстерьер автомобиля Porsche Cayenne Diesel

В семействе Porsche Cayenne дизельный новичок стоит у начала линейки – на втором месте после самого недорогого исполнения – с бензиновым 3,6-литровым двигателем V6 мощностью 290 л.с. Представители знаменитой немецкой компании очень надеются, что многих этот вариант привлечет именно доступностью. На самом деле под капот Cayenne специалисты Porsche могут установить и более мощные дизели из гаммы Volkswagen. Но это дело времени. И, если рынок доброжелательно воспримет первый опыт с дизелем, направление будут расширять.

На 2009 год маркетологи Porsche запланировали реализовать около 8000 «нетрадиционных Cayenne». Розничная цена Porsche Cayenne Diesel на российском рынке будет составлять 2 556 300 руб. В первую очередь модель планируется реализовать абсолютно новым для марки клиентам. Людям, мыслящим оригинально. Тем, кто не будет подобно ретроградам кричать про разрушение устоев и традиций, а воспримет автомобиль как имиджевый, но при этом очень практичный, удобный и выгодный вариант. Все это, правда, Америки пока не коснется: там спрос на дизельные версии исчезающе мал.

Экстерьер автомобиля Porsche Cayenne Diesel

Известно, что в ближайшем будущем образ марки и, в частности, модельного ряда Porsche Cayenne изменится еще сильнее. Дизель может получить и Porsche Panamera. А в семействе Cayenne появится гибридная версия.

Статья написана по материалам журнала «Автомир» №12, 2009.

 

Есть свое мнение? Поделись им, нам интересно!

Имя автора:
Текст отзыва: