Автомобили испанской компании SEAT (Sociedad Espanola de Automobiles de Turismo), входящей в состав концерна Volkswagen AG, популярностью на российском рынке никогда не пользовались. Более того, в 2005 году марка и вовсе покинула нашу страну, не обещая вернуться. Но вернулась. Что изменилось с тех пор и изменилось ли вообще
Сначала появились модели Altea и Toledo – оригинальные «однообъемники» в новом стиле SEAT. Но это модели нишевые, а публика с нетерпением ждала 5-дверного хэтчбека. И 3 года назад он появился. Но только в конце 2007 года, когда открылось российское представительство компании SEAT, модель Leon второго поколения дошла, наконец, и до нас – вместе с собратьями по модельному ряду.
Хэтчбек получился не такой уж и «обычный». На первый взгляд SEAT Leon – двоюродный брат «немца» Golf V, напоминает компактное купе. Тут и агрессивные передок, и боковины, «изрезанные» волнами. Еще в большее заблуждение вводят задние дверные ручки – фирменная фишка Вальтера де Сильвы – шеф-дизайнера концерна Volkswagen AG. Он старательно их замаскировал – так же, как в свое время применил это решение на Alfa Romeo 156. В треугольном заднем окошке из прозрачного пластика отформована небольшая выемка, а сама ручка двери спрятана под рамкой окна.
Каждая деталь в интерьере автомобиля SEAT Leon второго поколения свидетельствует о продуманном желании дистанцироваться от «бюргерского» родственника и намерении соблазнить молодых любителей «погонять». Достаточно взглянуть на анатомические сиденья с мощной боковой поддержкой. И кресла, и руль регулируются в очень широких диапазонах, так что правильная посадка гарантирована водителю любого телосложения. На приборном щитке доминирует красный – он в подсветке дисплея, стрелках приборов, обивке кресел. Центральная консоль «по-спортивному» отделана сатинированным алюминием.
Модель построена на великолепной платформе Volkswagen Golf V. Механика надежная, много раз испытанная. Под капотом может находиться, например, 2-литровый FSI – бензиновый мотор с непосредственным впрыском, выдающий 150 л.с. Если этого покажется мало, можно взять Leon FR 2.0 TFSI, имеющий 200 л.с. В Европе он также доступен в варианте мощностью 185 л.с.
Сам автомобиль компактный, не слишком тяжелый (масса приближается к 1,4 тонны). До «сотни» может разогнаться за 9,1 с, а разгон на шестой передаче с 70 до 120 км/ч составляет 15,7 с – результат очень неплохой (на пятой передаче хватает 12,6 с). Максимальная скорость модели SEAT Leon второго поколения равна 207 км/ч. При всем при этом средний расход автомобиля стоит на отметке 9 л на 100 км.
Если сравнить эти цифры с показателями конкурентов, выходит, что никакого особого преимущества у «испанца» нет. Зато есть козыри, которые Leon предъявляет в самый подходящий момент – на дороге. Под сброс газа в повороте автомобиль уходит в снос постепенно, так что водителю не составит труда исправить положение. Так же и в случае заноса: «поймать» задние колеса сможет даже не слишком опытный пилот. Руль отзывчивый и информативный, с впечатляющей обратной связью, а 6-ступенчатая МКПП просто великолепна – передачи переключаются быстро и точно.
Подвеска у испанского автомобиля SEAT Leon короткоходная, поэтому не следует ничему удивляться при переезде через «лежащих полицейских». Уровень ездового комфорта удовлетворит отнюдь не всех – наши неумолимые приборы однозначно подтвердили: Leon не очень плавно проходит неровности.
Вообще, SEAT Leon готов к роли семейного автомобиля, правда, с некоторыми оговоркам: яркие имиджевые решения порой идут наперекор практичности. Например, если человек впервые садится к вам в автомобиль, то наверняка не сразу найдет ручку задней двери (она «спрятана» на уровне стекла). Для посадки на переднее место также потребуется определенная ловкость – взгляните на наклон передних стоек.
Памятуя, о том, как старательно Leon «притворяется», будто он не хэтчбек, а купе, понимаешь, что некоторые неудобства – необходимая плата за тот самый «спортивный» имидж. И, тем не менее, отдельные недочеты оправдывать не хочется. Например, маленькие боковые зеркала заднего вида, пользоваться которыми уж очень неудобно.
Отдельного разговора заслуживает багажник – для «двухобъемника» длиной 432 см он явно маловат – всего-то 344 л. Испанцы утверждают, что у предшествующего поколения SEAT Leon было на литр меньше. Не самый убедительный довод: покупатель станет сравнивать автомобиль с «живыми» конкурентами. Ничуть не меньше расстраивает и объем перчаточного ящика.
Ситуацию несколько выравнивает оснащение автомобиля. Например, в комплектацию SEAT Leon 2.0 MT FR входят:
- Подушка безопасности водителя (Airbag);
- Подушка безопасности пассажира (Airbag);
- Боковые подушки безопасности (Airbag);
- Регулируемая рулевая колонка;
- Центральный замок;
- Передние и задние электростеклоподъемники;
- Электропривод зеркал;
- Корректор фар;
- Легкосплавные диски;
- Противотуманные фары;
- Антиблокировочная система (ABS);
- Система курсовой устойчивости (ESP, VDC, DSC);
- Противобуксовочная система (Traction control, ASR);
- Иммобилайзер;
- Бортовой компьютер;
- Климат-контроль;
- Круиз-контроль;
- Аудиоподготовка;
- CD-проигрыватель;
- Радио.
Что касается цены на автомобиль, то она зависит от варианта комплектации:
В качестве конкурентов SEAT Leon второго поколения следует выделить достаточно популярные у автолюбителей модели, в частности Peugeot 308, Ford Focus и Honda Civic. Будет ли «испанец», начиная с 2009 года, составлять им достойную конкуренцию на российском рынке покажет только время.
Статья написана по материалам журнала «Quattroruote» №2, 2009.