Кошмар бравого солдата Швейка: три чеха с российскими паспортами под немецким командованием двинулись на Россию. Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia (совсем недавно мы добавляли к ней приставку New) и Skoda Octavia Facelift в короткий промежуток времени оказались «на соседних полках» в «шоу-румах» дилерских центров. Правда, продажи «средней» Octavia вот-вот прекратятся. Мы собрали их вместе, чтобы выяснить, какие из моделей Skoda заслужили выхода на пенсию, а каким суждено жить дальше.
Skoda Octavia Facelift (обновленная версия дополнительную приставку в названии не имеет, но в нашем случае так различать автомобили удобнее) изменилась основательно. Основные корректировки коснулись передней части автомобиля: новая форма фар с именной «татуировкой» сбоку, более внушительная решетка радиатора и цельный бампер вместо составного на предыдущей версии.
В задней части машины изменились фонари и форма бампера, в который встроили световозвращатели. В обновленный дизайн Skoda Octavia Facelift удачно вписались молдинги в цвет кузова, а в арках «поселились» легкосплавные диски нового дизайна. Благодаря фэйслифту новая Octavia развила, но не нарушила фамильный стиль Skoda. Предыдущая же модель выглядела бледновато на фоне новых Skoda Superb и Skoda Fabia.
А над автомобилем Skoda Octavia Tour время, кажется, не властно. Модель стала классикой при жизни, вот уже 13 лет с успехом предлагая покупателям одно и то же. На сегодняшний день, Octavia Tour – фейслифтинг поколения образца 1996 года с немного иными бамперами, оптикой и салоном. Менялись детали, но основа осталась неизменной.
В салоне новой Octavia Facelift произошли перемены, особенно заметные владельцам «просто Октавии», конвейерные дни которой уже сочтены. Например, 4-спицевый руль получил новый дизайн, интереснее выглядящий на фоне видоизмененной приборной панели. Впрочем, руль с тремя спицами – с предыдущей версии – гораздо удобнее лежит в руках и даже привносит элемент спортивности.
Сиденья остались прежними: изменились разве что материалы отделки салона. Зато шкалы в Skoda Octavia Facelift подсвечиваются белым, а показатели бортового компьютера отображаются на черном, а не на зеленом дисплее. Стильно и читается лучше. Датчики уровня топлива и температуры двигателя вписаны в круги тахометра и спидометра.
Skoda – бренд зависимый. Разработки компании всегда ведутся с оглядкой на «старшего брата», Volkswagen, а модели Octavia, особенно в техническом плане – еще одно тому подтверждение. Самая старшая в тройке, Octavia Tour, строится на базе платформы Volkswagen Golf IV – с подвеской типа макферсон спереди и полузависимой – сзади. И с донором автомобилю определенно повезло. На дороге Skoda Octavia Tour ведет себя уверенно: до 150 км/ч отлично держит дорогу, и лишь на более высоких скоростях начинает немного «гулять» по полосе. Рулевое управление точь-в-точь «гольфовское» – одно из лучших в классе.
Динамичные перестроения даются «старшей» Skoda легко и непринужденно, крены в поворотах незначительны, а туповатый нос автомобиля с удовольствием следует за острым и достаточно информативным рулем, демонстрируя чисто немецкую породу. Но жесткость подвески тоже досталось Octavia Tour от Volkswagen Golf IV. Она хороша пропорционально качеству асфальта. На разбитых участках здорово трясет, зато на ровном покрытии нет раскачки, кузов плывет над дорогой легко и уверенно.
Octavia и Octavia Facelift также построены на платформе модели Golf, только уже следующего, пятого по счету, поколения. Это значит, что за усложнившуюся кинематику движения задних колес отвечает многорычажная подвеска, а в линейке моторов автомобиля появились агрегаты с продвинутой технологией непосредственного впрыска FSI.
Это преобразило Skoda ровно настолько, чтобы оправдать возросшую цену – тем более, что первое поколение машины продолжает выпускаться параллельно с новым. На ходу, куда ушли дополнительные деньги, ощущается почти сразу: улучшилась звукоизоляция двигателя и колесных арок, более комфортной стала подвеска. На «лежачем полицейском» пассажиров теперь не подбрасывает до потолка, да и мелкие выбоины амортизаторы проглатывают лучше.
Лучше стала и трансмиссия: «механика» обзавелась чуть более короткой кулисой, а сами ее переключения стали четче. К тому же, Skoda Octavia Facelift доступна с 7-ступенчатым «роботом» DSG с двойным сцеплением: его можно заказать для версий с бензиновыми двигателями 1.4 TSI и 1.8 TSI – тогда как ранее автомобили оснащались только обычной гидротрансформаторной автоматической коробкой.
На высокой скорости Octavia ведет себя увереннее «сестренки» Octavia Tour. Особенно это заметно в поворотах – предельная скорость маневра стала выше благодаря задней «многорычажке». Но чтобы достичь этой скорости, придется потерпеть, ведь самые ходовые моторы, 1.4 TSI и 1.8 TSI, – совсем не «драйверские».
Им присуща некая бесхарактерность: монотонный, чуть «нудноватый» набор скорости и жесткая зависимость от выбранной передачи. Для города хватит, для динамичной езды – вряд ли, Правда, есть одна оговорка: новая машина доступна с мотором 1.4 FSI мощностью 122 л.с., тогда как ранее самый маленький агрегат развивал лишь 75 л.с. Впрочем, всегда можно выбрать совсем не равнодушные к скорости моторы – мощностью 150 л.с. и 160 л.с. для Octavia Tour и Octavia Facelift соответственно.
Удивительно: долгожитель Skoda Octavia Tour пребывает на рынке с 1996 года! И в 2009 году руководство чешской дочерней компании немецкого концерна Volkswagen AG, избавляясь от одной из трех моделей, одновременно оказавшихся на конвейере, сталкивает в пропасть не ее, а «пятую» модель Octavia, которая лишь в 2004 году впервые встала на колеса. Skoda не может отказаться от модели Octavia Tour по банальной причине – она дешевле.
Чешской автомобилестроительной компании нелегко смириться с тем, что основной приток клиентов притягивает не постоянно модернизируемый дизайн, растущие уровни комфорта и оснащения, а сочетание «цена-качество». И пока жива модель Octavia Tour, уходить со сцены придется «пятым», «шестым», «седьмым» Octavia и так далее.
Что касается цен на рассмотренные модели, то Skoda Octavia Tour в самой доступной комплектации с 1,4-литровым двигателем оценивается в 399 тыс. руб. Базовая комплектация предельно лаконична: гидроусилитель руля, иммобилайзер и одна подушка безопасности. Универсал дороже на 40 тыс. руб. Машина с 1,6-литровым двигателем стоит от 460 тыс. руб., с 1,8-литровым – от 550 тыс. руб. Цена дизельной версии начинается с отметки в 545 тыс. руб.
Skoda Octavia Facelift стоит от 499 тыс. руб. Такая машина оснащена 1,4-литровым 80-сильным двигателем, двумя подушками безопасности, антиблокировочной тормозной системой (ABS), кондиционером, подогревом сидений, бортовым компьютером и иммобилайзером. Цена на автомобиль с двигателем 1.4 FSI, развивающим 122 л.с., начинается от 625 тыс. руб., универсал на 44 тыс. руб. дороже. «Топовая» версия с 1,8-литровым двигателем с коробкой DSG стоит от 735 тыс. руб. Цены на модель Octavia уточняйте у дилеров: на данный момент, распродаются модели, оставшиеся в наличии.
Статья написана по материалам журнала «Колёса» №3, 2009.
< Предыдущая |
---|