«Volkswagen Scirocco – доступный спорткар на каждый день года», - заявляет официальный пресс-релиз. У многих автолюбителей возникают возражения по поводу «спорткара», а также некоторые сомнения насчет «доступного», но они всецело согласны с определением «на каждый день». Выброс позитивных эмоций обеспечен даже зимой. Хоть в Португалии, хоть за Полярным кругом.
Зачем Volkswagen, у которого есть 250-сильный полноприводный Golf R32, выпускать менее мощное купе? Все дело в новом дизайне? Или, может, спортивное купе Scirocco «рулит» так, как не умеет ни один Golf? На сто процентов! Это становится понятным еще до запуска мотора – просто взяв в руки приплюснутый снизу руль с приливами в зоне «академического» хвата и опускаясь в широкое, плотно обхватывающее тело кресло. Ключ (жаль, не кнопку) на старт. Алюминиевые перфорированные педали – вниз. Вместо цокота шипов об асфальт – сигнал включенной антипробуксовочной системы и «холостой» проворот передних колес.
Кроме руля и кресел, только треугольные дверные ручки и той же формы прорези в стенках центрального туннеля отличают интерьер нового Volkswagen Scirocco от Volkswagen Golf VI. Этого вполне достаточно для того, чтобы модель не была в тени донора платформы. Но салон спорткара все таки более спортивен. Отделка и приборы более оригинальные. С выходом Golf GTi в последней редакции разница в их интерьерах будет сведена лишь к сомнительным треугольным дверным ручкам.
Зато на заднем сиденье спортивного купе оказывается просторнее, чем ожидаешь: человек ростом за 180 см без недовольства разместится на одном из двух доступных мест, не упираясь головой в кажущуюся низкой крышу. Значит Volkswagen Scirocco все таки подходит не только для спорта, но и для транспортных целей.
Тем не менее, стремительный профиль кузова новинки отразился на объеме багажного отсека: в нем помещается почти на 60 л меньше, чем у Volkswagen Golf. Но будем справедливы: если есть необходимость перевезти крупногабаритный груз, можно выставить задних пассажиров, обратив диван в часть плоского пола 755-литрового багажника.
Ну и бог с ним, с интерьером, ведь Volkswagen Scirocco – классический «горячий хэтч» из 90-х: разве что оформленный на современный лад. В эпоху Golf GTi и Golf GSi мало какой интерьер мог удивить эффектным оформлением. На позитивный лад настраивает заявление Volkswagen о том, что в стиле Scirocco будут выполнены и другие модели компании. А значит, широкий центральный воздухозаборник, стремительный силуэт и хищный прищур, возможно, достанутся и следующим поколениям седанов и вэнов.
Что касается габаритов автомобиля, то его длина равняется 425,6 см, ширина – 181 см, высота – 140,4 см. Снаряженная масса Volkswagen Scirocco – 1298 кг. До 100 км/ч спортивное купе разгоняется за 7,2 с. Средний расход – 8 л топлива на 100 км пути. Максимальная скорость, которую может достичь новый немецкий автомобиль, равна 235 км/ч.
В некоторых странах Европы в стандартной комплектации Volkswagen Scirocco идет адаптивная подвеска ACC – как у нового Volkswagen Passat CC. Но даже если амортизаторы и пружины на автомобиле обычные, в Scirocco почти не трясет, энергоемкость подвески не доводит удары до кузова, крены отсутствуют, а отзывчивость рулевого управления предельно точная и острая. Volkswagen Golf и рядом не стоит.
2-литровый 200-сильный турбомотор в паре с 2-дисковой трансмиссией DSG – сочетание, которое хвалить банально, а критиковать просто не за что. Тандем «везет» точно так же, как в Audi TT или Seat Leon FR: настойчиво, быстро, своевременно. Неудивительно, что и здесь, под капотом автомобиля Volkswagen Scirocco, DSG великолепно меняет передачи, с невероятной точностью подбирая обороты двигателя при понижении. Даже стрелка тахометра не успевает плавно сменить положение: со сменой скорости она либо дергано взмывает вверх, либо обрывается вниз.
В спортивном режиме КПП, наплевав на экономичность движения, держит стрелку тахометра в зоне максимального крутящего момента, в нужное время понижая передачу и без надобности не переходя на повышенную. Динамика у немецкого спортивного купе Volkswagen Scirocco завидная. Главное, чтобы шинам было чем цепляться за дорогу, – и тогда ни снег, ни лед не станут помехой для быстрой и увлекательной езды.
К основным конкурентам нового Volkswagen Scirocco можно отнести следующие купе:
- Honda Civic Type-R (стоит 1 089 000 руб., имеет 2-литровый 201-сильный двигатель, год начала продаж – 2007);
- Ford Focus ST (цена начинается от 898 700 руб., имеет 2,5-литровый 225-сильный двигатель, год начала продаж – 2006);
- Opel Astra OPC (предлагается за 829 000 руб. и выше, имеет 2-литровый 240-сильный двигатель, год начала продаж – 2006).
Но все же продолжает мучить вопрос, к чему Scirocco? Volkswagen выпустил конкурента Audi TT, Seat Leon FR, а главное – собственному Golf GTi. Да, у модели Scirocco есть пневмоподвеска, но ее ведь может получить и Golf GTi. К тому же, в ней нет особой необходимости. Audi TT конечно стоит существенно дороже, но и Golf VI GTi, и Seat Leon FR, скорее всего, окажутся доступнее Scirocco.
Спорткаром новое немецкое купе тоже сложно назвать – едет Volkswagen Scirocco здорово, но ведь есть гоночная версия Scirocco GT24, а также Golf R32. Хотя в современном автомобильном мире степень «спортивности» (и как следствие – популярность) определяет еще и внешность. А с этим у Scirocco точно все в порядке.
Ну и напоследок о цене. Российская стоимость купе пока неизвестна, а вот на родине самый простенький Volkswagen Scirocco обойдётся в €21 750. В продажу в Германии и Великобритании автомобиль поступил в конце августа 2008 года. В мае 2009 года эта машина появится и на японском рынке. На североамериканском же рынке новая модель представлена не будет.
Статья написана по материалам журнала «Колёса» №3, 2009.
Следующая > |
---|